КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы педагогического процесса
Продуманный, спроектированный взрослым, педагогический процесс предстает как некая реальность, наблюдаемое взаимодействие субъектов (взрослых и детей). Продуманный учителем в целом и в деталях, педагогический процесс рождается ежесекундно, проявляется здесь и сейчас, постоянно меняясь в своих проявлениях, отходя в той или иной степени от задуманного плана и возвращаясь к нему. Реальный педагогический процесс имеет гибкий, вариативный, творческий, порой непредсказуемый характер. В современной педагогической науке установлено немного закономерностей, характеризующих педагогический процесс в целом. Более успешным оказались поиски закономерностей отдельных видов педагогического процесса. Однако, можно выделить закономерности, которые сегодня выделяет большинство исследователей. Закономерности педагогического процесса Основная закономерность педагогического процесса связана с возможным изменением характера взаимодействия субъектов при протяженном, достаточно длительном их контакте. Закономерность просматривается в последовательном развитии взаимодействия как переходе от воздействия, влияния взрослого, к его взаимодействию с ребенком, (учеником, воспитанником), и от взаимодействия педагога и воспитанника, учителя и ученика к самостоятельной деятельности воспитанника (самовоспитанию), ученика (самообразованию). Эта закономерность описывает возможный, наиболее позитивный и продуктивный, вариант развертывания взаимодействий субъектов в педагогическом процессе. Эту закономерность педагогического процесса можно определить как сочетание в нем формализуемого, доступного последовательному описанию в определенной логике и трудно формализуемого, того, что отражается в комплексе, неповторимом соединении личностных и профессиональных особенностей учителя, системы его работы, уровня его компетентности, культуры, интеллигентности и отвечающим этому комплексу реакциям, проявлениям, откликам учеников. Эта закономерность может быть сформулирована как сочетание логического и интуитивно-профессионального аспектов педагогического процесса как процесса творческого.
Наконец, отметим ещё одну закономерность, которая подчеркивает значимость личности педагога. Сегодня меняется роль учителя, педагога, который от роли транслятора информации переходит к роли организатора среды, становится проектировщиком образовательной среды, разработчиком информационного ресурса, консультантом, помощником, однако закономерность, сформулированная Константином Дмитриевичем Ушинским проявляется ещё ярче. Данная закономерность звучит так: «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».???????? Рассмотренные закономерности, отражают сущность педагогического процесса на теоретическом уровне. Практическая реализация, осуществление задуманного педагогического процесса опирается на определенные принципы. ЗАДАНИЕ +++++ Понаблюдайте проявление закономерностей педагогического процесса в реальном времени.
Составьте программу наблюдения. Если у вас нет возможности провести наблюдение педагогического процесса в школе, то сделайте это в своей студенческой группе.
Обработайте полученные результаты. Представьте результаты наблюдения в виде устного сообщения с презентацией.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |