Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица показателей эффективности




  Выпуск продукции (ВП) Фонды (Ф) Численность работающих (Ч) Прибыль (ПР)  
Выпуск продукции (ВП)   Ф/ВП ч/вп ПР/ВП  
Фонды (Ф) вп/Ф   ч/Ф ПР/Ф  
Численность работающих (Ч) вП/ч Ф/Ч   ПР/Ч  
Прибыль (ПР) ВП/ПР Ф/ПР Ч/ПР    
           

Ниже главной диагонали чаще всего соотносятся показатели результата с затратами для его достижения, т.е. расположены показатели отдачи.

Выше главной диагонали расположены показатели, которые носят обратный характер, т.е. показатели емкости. Они показывает, какова емкость результата относительно какого-либо вида затрат.

Довольно часто употребляется определение эффективности какой-либо деятельности как «получение максимума результатов при минимуме затрат». С точки зрения математики такое выражение некорректно, поскольку это означает, что результат должен стремиться к бесконечности, а затраты — к нулю. Т.е. предлагается получить «все из ничего». В производственно-хозяйственной деятельности — это трудноосуществимая задача. Поэтому повышения эффективности добиваются двумя способами:

∙достижением максимумарезультатапри фиксированном объеме затрат;

∙достижением минимума затратпри фиксированном объеме результата.

Таким образом, для достижения эффективности производственно-хозяйственной деятельности необходимо либо увеличивать результаты, либо уменьшать затраты. Для этого необходимо рассмотреть, что представляют собой результаты деятельности предприятия, его ресурсы и затраты. Этим вопросам и будут посвящены следующие разделы.

РЕЗЮМЕ К РАЗДЕЛУ I

1. Экономика — это система естественных отношений между людьми по поводу производства и потребления благ, реализующихся в процессе коэволюционного развития планетарной системы.

2. Предприятием (фир­мой) называется организация (совокупность людей), создан­ная для производства благ в целях получения прибыли. Предприятие — важнейший субъект экономических отноше­ний, поскольку обмен и распределение возможны только при нали­чии произведенных товаров, работ или услуг.

3. Предприятие представляет собой экономическую систе­му и в своем функционировании взаимодействует с другими систе­мами: фирмами-конкурентами, потребителями, поставщиками, домашним хозяйством, а также с государством, которое выступает для них в виде надсистемы.

4. Достижение цели создания предприятия возможно лишь при эффективном управлении экономической системой предприятия. Управление это процесс целенаправленного воздействия. Это воздействие предполагает осу­ществление функции управления, и в первую очередь планирова­ния. План это система мероприятий, определяющая порядок и последовательность их проведения для достижения целей.

5. Под эффективностью понимается соотнесение между резуль­татом и затратами или ресурсами, которые этот результат вызвали. При этом максимальной эффективности можно достичь, либо мак­симизировав результаты при фиксированном уровне затрат и ресур­сов, либо минимизировав затраты и используемые ресурсы при фиксированном уровне результата.

 

Таким образом, для того, чтобы осуществить эффективное управление предприятием, необходимо воздействовать либо на результаты, либо на затраты и ресурсы. Для этого необходимо уяснить, что они собой представляют и каковы закономерности их формирования.

Далее постарайтесь устно ответить на предложенные вопросы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ К РАЗДЕЛУ I

Тема 1. Понятия «экономика» и «экономика бизнес-системы»

1. Объясните разницу между понятиями «экономика», «экономическая наука», «экономические отношения»?

2. Почему важно определить характер экономических отношений: является ли это явление искусственным или естественным?

3. Что служит толчком, причиной появления экономических отношений?

4. Кто является участником экономических отношений?

5. Какова цель экономических отношений?

6. Определите объект и предмет изучения дисциплины «Экономика бизнес-системы».

 

Тема 2. Внешняя среда бизнес-системы

1. Охарактеризуйте предприятие как бизнес-систему.

2. В чем проявляется влияние государства на предприятие?

3. Что такое «внешняя среда» бизнес-системы?

4. Какие факторы влияния внешней среды можно отнести к прямым, а какие к косвенным?

 

Тема 3. Типология бизнес-систем

1. Дайте определение предприятию, фирме, компании и корпорации. Чем предприятие отличается от учреждения?

2. Чем ограниченная ответственность отличается от неограниченной?

3. Назовите критерии классификации предприятий.

4. Что такое производственная структура предприятия?

5. Назовите основные причины и особенности объединения предприятий?

 

Тема 4. Основы теории планирования

1.Что такое план? Чем план отличается от прогноза?

1. Перечислите основные принципы планирования?

2. Приведите пример применения балансового и нормативного методов планирования в семье.

3. Что такое ориентация плановой работы?

4. Что понимается в хозяйственной практике под бизнес-планом?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.