КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тип коммуникативного поведения
Ситуаций Индивидуально-психологические особенности при введении «сбойных» Эти способы зафиксированы при введении ситуаций: проторенная дорожка — недостаточная гибкость мышления и поведения, привязанность работников к тем ситуациям, в которых они привыкли работать; это не страшно — ожидание изменений к лучшему, несмотря на реальные признаки ухудшения результатов; туда-сюда — импульсивные колебания поведения в зависимости от случайного изменения ситуации; как наметили — следование первоначально избранной схеме поведения, без корректировки ее на основе новой информации; перестройка на ходу — быстрый отказ от первоначальных намерений в связи с изменением условий и быстрое изменение поведения. «Запуская» управленческое решение, руководитель мысленно отыгрывает, какие «деловые связки» работы могут нарушиться в «сбойных» ситуациях, а какие — преодолеют эти сбои. Поэтому в управленческое решение закладываются соответствующие методы контроля, которые минимизируют управленческие риски. Руководитель, «запуская» управленческое решение, каждый раз взвешивает, насколько оно выполнимо. А это значит, что он заранее предусматривает, какие опасности его подстерегают, где они притаились и когда «выпрыгнут» наружу. Поэтому-то ему так важно учитывать еще и индивидуально-типологические особенности работников.
Работник с «квадратными» психогеометрическими предпочтениями ориентирован на установку «должен!». Он воспринимает задания, детально вникая в их суть. Лучше, если он будет руководствоваться инструкцией. Он любит планировать свое рабочее время, а поэтому задание и инструктирование лучше организовать заранее. Он аккуратен, практичен, рационален, осторожен, трудолюбив, а значит, способен выполнить задание с минимальными отклонениями от ожиданий руководителя. Работник с «треугольными» психогеометрическими предпочтениями ориентирован на лидерство. Его честолюбивые устремления, установка на достижение успеха, на победу в соперничестве заставляют сосредоточивать все усилия на задании, которое выделит его среди остальных. Он быстро схватывает суть проблемы, действует уверенно, решительно, смело, в чем-то рискуя, но энергично и напористо идя к цели. Ему можно поручать задания с большим диапазоном маневренности: отсекая второстепенное, он выйдет на главное. Работник с сильной «прямоугольной» психогеометрической ориентацией переживает неопределенность своего положения, иногда сам не зная, чего хочет. Его поведение непоследовательно, переменчиво; он не уверен в себе, нервозен, импульсивен, может совершать неоправданные поступки; доверчив, рассеян, непунктуален, так как сильно сосредоточен на своих переживаниях, ища сочувствия. Если у работника обнаружились эти признаки, то ему трудно сосредоточиться на задании: оно его может увлечь только на время и только в том случае, если покажется ему интересным. Но он стремится познать свои возможности, хочет накапливать новый опыт, чтобы «сбросить» с себя «прямоугольные» качества. Работник с психогеометрической ориентацией на «круг» приятен в общении, любит контакты с людьми, хорошо понимает других, естественен в своих поступках и знает мнение своих коллег едва ли не по всем вопросам, может хорошо справляться с работой, которая зависит от его умения вступать в контакт, опираясь на хорошие отношения со всеми. Работник с «зигзагообразными» психогеометрическими предпочтениями склонен к изменениям, к новому повороту событий, к необычным решениям проблемы. Он непрактичен, недисциплинирован, непостоянен, конфликтен, живет чувствами и интуицией больше, чем разумом. Он будет выполнять только то, что его «захватит», но в процессе исполнения заданий он придет к своему собственному оригинальному решению. Каждый руководитель, так или иначе совмещая в себе все эти константы, имеет предпочтительные. Поэтому его коммуникативное пространство может наполняться различными типами коммуникаций. Опытный руководитель, обращаясь к работникам при передаче решений на исполнение, стремится вызвать у них благожелательное отношение к своим требованиям, мотивируя их готовность выполнить задание наилучшим образом (табл.5.3). Таблица 5.3
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |