Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретический минимум. Цель занятия: рассмотрение и характеристика базо­вых темпераментов человека и их влияние на подходы личности и ПРУР




УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ(ПРУР)

НА ПОДГОТОВКУ И РЕАЛИЗАЦИЮ

ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА ЧЕЛОВЕКА

Занятие 5

 

Цель занятия: рассмотрение и характеристика базо­вых темпераментов человека и их влияние на подходы личности и ПРУР.

Студенты должны:

• научиться определять социальную типологию пове­дения личности;

• уметь характеризировать основные типы темперамен­та личности;

• проанализировать механизм восприятия информации и реакции на нее личности, ее индивидуальных пси­хических свойств;

• продиагностировать свой поведенческий тип с помо­щью специально подобранных тестов.

 

 

 

В практике подготовки и реализации УР часто бывают ситуации, когда исполнители не совсем правильно пони­мают суть УР. Это происходит либо из-за недостаточности информации, либо из-за несогласованности характера со­ставления УР и ее восприятия. Недостаток информации компенсируется довольно быстро путем дополнительных вопросов к автору УР или самостоятельных поисков тре­буемой информации. Несогласованность составления и восприятия в большей мере определяется темпераментом участников УР: субъекта, объекта и потребителя решения. Она проявляется в том, что исполнитель не до конца знакомится с текстом УР, полагая, что он все понял, или, про­читав до конца, остается в неведении о сути УР, хотя эта суть изложена.

Каждая личность имеет жизненную генетическую про­грамму, включающую набор индивидуальных психических свойств (темперамент). Он характеризует механизм вос­приятия информации и реакции на нее личности, прояв­ляющейся в его отношении к окружающей действитель­ности, в силе чувств, поведении. Темперамент оказывает существенное влияние на подходы личности к ПРУР. Тем­перамент человека, как узор на подушечках пальцев, ос­тается неизменным в течение всей его жизни. Многооб­разие отпечатков пальцев аналогично многообразию кон­кретных темпераментов личности. Однако выделяют че­тыре базовых типа темперамента — холерический, сан­гвинический, флегматический и меланхолический.

80% личностных качеств в процессе ПРУР совпадает, а 20% — уникальные. Если бы этого не было, то для каж­дого человека применимы были бы только уникальные решения.

Личностные характеристики включают: внушаемость, волю, здоровье, опыт, ответственность, профессионализм, реакции, риск, темперамент, внимание, эмоции.

В плане принятия УР важное значение имеют особен­ности мышления менеджера:

— Глубина (умение выстраивать причинно-следст­венные связи), широта (масштабы синтеза мышления), быстрота (перебор и анализ вариантов), гибкость (переход на новые методы).

Огромную роль играет авторитет менеджера при ПРУР: дистанция, которой он придерживается при обще­нии с подчиненными, его доброжелательность при оцен­ке выполнения сотрудниками заданий, а также такие ка­чества, как резонерство, педантизм, чванство, подавление инициативы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.