КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретический минимум. Цель занятия: рассмотрение и характеристика базовых темпераментов человека и их влияние на подходы личности и ПРУР
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ(ПРУР) НА ПОДГОТОВКУ И РЕАЛИЗАЦИЮ ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА ЧЕЛОВЕКА Занятие 5
Цель занятия: рассмотрение и характеристика базовых темпераментов человека и их влияние на подходы личности и ПРУР. Студенты должны: • научиться определять социальную типологию поведения личности; • уметь характеризировать основные типы темперамента личности; • проанализировать механизм восприятия информации и реакции на нее личности, ее индивидуальных психических свойств; • продиагностировать свой поведенческий тип с помощью специально подобранных тестов.
В практике подготовки и реализации УР часто бывают ситуации, когда исполнители не совсем правильно понимают суть УР. Это происходит либо из-за недостаточности информации, либо из-за несогласованности характера составления УР и ее восприятия. Недостаток информации компенсируется довольно быстро путем дополнительных вопросов к автору УР или самостоятельных поисков требуемой информации. Несогласованность составления и восприятия в большей мере определяется темпераментом участников УР: субъекта, объекта и потребителя решения. Она проявляется в том, что исполнитель не до конца знакомится с текстом УР, полагая, что он все понял, или, прочитав до конца, остается в неведении о сути УР, хотя эта суть изложена. Каждая личность имеет жизненную генетическую программу, включающую набор индивидуальных психических свойств (темперамент). Он характеризует механизм восприятия информации и реакции на нее личности, проявляющейся в его отношении к окружающей действительности, в силе чувств, поведении. Темперамент оказывает существенное влияние на подходы личности к ПРУР. Темперамент человека, как узор на подушечках пальцев, остается неизменным в течение всей его жизни. Многообразие отпечатков пальцев аналогично многообразию конкретных темпераментов личности. Однако выделяют четыре базовых типа темперамента — холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. 80% личностных качеств в процессе ПРУР совпадает, а 20% — уникальные. Если бы этого не было, то для каждого человека применимы были бы только уникальные решения. Личностные характеристики включают: внушаемость, волю, здоровье, опыт, ответственность, профессионализм, реакции, риск, темперамент, внимание, эмоции. В плане принятия УР важное значение имеют особенности мышления менеджера: — Глубина (умение выстраивать причинно-следственные связи), широта (масштабы синтеза мышления), быстрота (перебор и анализ вариантов), гибкость (переход на новые методы). Огромную роль играет авторитет менеджера при ПРУР: дистанция, которой он придерживается при общении с подчиненными, его доброжелательность при оценке выполнения сотрудниками заданий, а также такие качества, как резонерство, педантизм, чванство, подавление инициативы.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |