Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Ряды динамики и ряды распределения




Корреляционно-регрессионные модели (КРМ), их применение в анализе и прогнозе

На практике чаще всего изменение изучаемого признака зависит от действия нескольких причин. В таких случаях изменение корреляционной связи не может ограничиться парными зависимостями, и в анализ необходимо включить другие признаки-факторы существенно влияющие на изучаемую переменную.

Отбор факторов для построения многофакторных моделей производится на основе качественного и количественного анализа социально-экономических явлений с использованием статистических критериев.

Корреляционно-регрессионной моделью системы взаимосвязанных признаков является такое уравнение регрессии, которое включает основные факторы.

Построение многофакторных регрессионных моделей позволяет дать количественное

описание основных закономерностей изучаемых явлений, выделить существенные факторы, обуславливающие изменение экономических показателей, и оценить их влияние.

Полученные модели в основном используются в двух направлениях:

- для сравнительного анализа и

- в прогнозировании.

Возможность применения методов корреляционно-регрессионного анализа ещё в недалёком прошлом сдерживалась высокой трудоёмкостью необходимых расчётов. Сегодня широкое распространение получили пакеты прикладных программ по статистике, ликвидировав эти ограничения.

Вопросы и задания

1. Какие виды связей существуют между явлениями?____________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Какие существуют методы выявления наличия корреляционной связи между двумя признаками?_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Какие показатели измерения степени тесноты корреляционной связи между двумя признаками существуют?____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Что такое уравнение регрессии? Какие существуют их виды?____________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5. Что такое КРМ?__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Задание №8

Приведите пример признаков, между которыми может существовать корреляционная связь

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Назначение темы :

Умение строить ряды распределения, определять основные показатели динамического ряда, его средние характеристики, позволит выявлять направления развития социально-экономических явлений во времени и найдет самое широкое практическое применение.

Цели темы:

После изучения темы студент должен:

знать: -виды рядов динамики и их характеристику,

-показатели динамического ряда и показатели их расчета,

-виды рядов распределения и их свойства,

-графическое изображение рядов распределения,

Ключевые слова и термины:

ряд динамики, абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение одного процента прироста; ряд распределения, абсолютная плотность распределения, относительное плотность распределения, полигон распределения, гистограмма, кумулята.

План:

1. Ряды динамики: 2. Ряды распределения:

а) Виды рядов динамики. а) Виды рядов распределения.

б) Правила построения рядов динамики. б) Характеристики рядов распределения.

в) Показатели рядов динамики. в) Графическое изображение рядов

г) Средние характеристики рядов динамики. распределения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.