Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные информационные технологии




Применение информационных технологий в управлении строительным производством

 

Современный руководитель при принятии решения вынужден оценивать всё возрастающий масштаб и детальность исходных данных. Для облегчения работы руководителя разработаны специальные приёмы оценки множества показателей и представления итоговой информации в сжатом интегрированном, графическом или табличном виде. Эти специальные приёмы создаются и реализуются информационными технологиями.

Как известно, любая производственная система состоит из подсистемы управления и подсистемы производства, а вместе они составляют единое целое. В соответствии с основным принципом управления, управляющее звено не может существовать автономно и изолированно от производственного звена.

Отсюда вывод – управленческие решения должны формироваться с учётом реального производства, а качество управленческого решения, эффективность управления необходимо оценивать по результатам производства.

Казалось бы, что тезис очевиден, но существует и другое мнение, и состоит оно в толковании ведущей роли управления и управленца. Якобы, управленцем может быть только личность из элиты, а сама процедура принятия управленческого решения и критерии качества решения не могут имеет прямую связь с реальным производством. Задача элиты – управлять, задача производства (объекта управления) выполнять решения элиты.

По мнению идеологов специфики управления функции управления недоступны для понимания рядовому прорабу или инженеру, а доступны только элите. Они утверждают, что в управленческом решении в принципе невозможно учесть позиции производства из-за обилия данных и сложности взаимосвязей, и поэтому решение принимается на уровне озарения и интуиции. Попробуем уяснить обоснованность такой позиции.

 

 

В современном мире информационные технологии (ИТ, IT – или «ай ти») превратились в наиболее капиталоёмкую и прибыльную отрасль экономики. По данным еженедельника Computer world № 46 pf 2004 г. совокупная доля капитальных вложений в ИТ за год превысила 50%. В 2004 году объём продаж только программного обеспечения достиг $190 млрд. при ожидаемом до 2008 г. ежегодном росте 7%. А кроме этого существует рынок компьютеров, проводной и мобильной связи, телевидения, аудио-видео.

Рынок информационных технологий России по оценкам администрации Президента России составляет 2% от мирового рынка, однако темпы ежегодного прироста 20%, что существенно превышает темпы роста других отраслей. В 2004 г. в России создано Федеральное агентство ИТ и его первой масштабной инициативой стал проект «Электронное правительство России».

Появилась новая высокооплачиваемая специальность – “Внедрение и поддержка ИТ”. В основе обучения – вычислительная математика и кибернетика. Западный опыт сертификации специалистов ИТ свидетельствует о том, что далеко не всякий отлично подготовленный математик в состоянии освоить прикладные приёмы ИТ. Наоборот, средне и слабо подготовленные математики – любители и дилетанты, но специалисты производства нередко демонстрируют удивительные успехи как в теоретических разработках, так и в методиках их применения в реальном производстве. По-видимому, специалист ИТ столь же уникальная специальность, как музыкант или конструктор, инженер или писатель.

В основе ИТ:

•материальная база (технические средства передачи, хранения и переработки информации);

•теоретические (математические, логические, идеологические) модели развития и прогнозирования и оценки ситуаций, изучаемые в новой науке – Логистике;

•программы и программные комплексы и автоматизированные системы управления, реализующие сложные логистические модели для управления реальным производством.

К концу 2004 г. уровень развития персональных ЭВМ 6-го поколения достиг следующих отметок:

•тактовая частота процессора 3,8 Ггц с ближайшей перспективой роста до 6 Ггц,

•частота системной шины 800 Мгц с перспективой роста до 1,2 Ггц,

•объём оперативной памяти 512 Мб - 1 Гб и более,

•объём долговременной памяти на жёстком диске 400 Гб и более.

Этого достаточно для реализации на ЭВМ функций управления строительным производством.

В части теоретических моделей ИТ обратим внимание на производственный аспект. В управлении строительным производством наиболее сложная методическая проблема заключается в достоверном анализе трёх составляющих: потоков информации, материальных потоков и финансовых потоков. Сами эти потоки и их взаимосвязи изучаются в Логистике.

Логистика в России стала активно развиваться как новое научно-практическое направление в 90-е годы. На Западе – с 1920 г. Необходимость развития этой науки в России и за рубежом диктуется современным уровнем развития рыночных отношений и объясняется следующими причинами:

1. Быстрый рост затрат на перевозку. Традиционные методы распределения приводят к повышенным издержкам из-за непредсказуемого роста транспортных тарифов, цен на топливо и инфляции. Повышение уровня управления предполагает рассмотрение смежных с перевозками аспектов логистики (производства, поставки и комплектации, распределение ресурсов в пространстве и во времени, ритмичность финансирования с минимизацией заёмных ссуд и сроков погашения кредиторской задолженности).

2. Достижение предела эффективности производства. Становится все труднее достигнуть существенного снижения производственных затрат, потому что с производства уже «сняты все сливки». С другой стороны, логистика остается областью, где еще сохраняются значительные потенциальные возможности сокращения издержек производства.

3. Фундаментальные изменения в философии запасов. Сегодня запасы надо не оптимизировать, а исключать. Технология производства «с колёс» позволяет ликвидировать издержки хранения, в строительстве – минимизировать строительную площадку, довести до минимума порчу и утрату комплектующих. Однако важно выдержать ритм производства. Поэтому необходима «логистическая настройка» оперативного управления производством. Термин «логистическая настройка» появился в периодической печати по ИТ только в 2002 г., и означает он наличие сбалансированного по срокам оперативного управления поставками и строительным производством.

4. Создание продуктовых линий как прямой результат внедрения концепции маркетинга, то есть предоставление каждому потребителю той продукции, которая ему необходима. Для этого надо иметь детальное расписание поставок, причём быстро его составлять и модифицировать. А на основе анализа выполнения расписания возможен автоматизированный учёт.

5. Рост использования компьютеров поставщиками (продавцами) и потребителями. Это позволяет фирмам систематически изучать качество услуг различных поставщиков. На основе такого анализа можно точно определить уровень обслуживания, поставщиками. Результаты анализа приводят многие фирмы к осознанию необходимости модернизации используемых ими систем распределения. Некоторые производственные фирмы используют систему поставки материальных ресурсов «точно в срок», которая предъявляет очень высокие требования к поставщикам.

Логистика является относительно молодой и бурно развивающейся наукой. Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием.

Сложность и многообразие математического выражения логистических моделей обусловило появление новой специальности, которая начинает преподаваться в передовых ВУЗах России, но уже сегодня квалифицированный логистик остро востребован.

Объектом исследования логистики как науки и объектом управления логистики как сферы предпринимательства является система материальных, информационных, финансовых и других потоков.

Принципиальное отличие логистического подхода состоит в том, что теперь объектом управления стал поток и множество объектов, воспринимаемое как единое целое.

Главными категориями логистики являются потоки и запасы. В разных сферах производства и потребления потоки и запасы различны и описываются разными логистическими моделями.

Поэтому появились Логистика транспорта, Логистика поставок, Логистика производства, Логистика строительства и так далее. Теория и практика современной логистики – это не только изощренный и сложный математический аппарат, но и новая философия. Сущность этой новой философии состоит в том, что качественное обслуживание потребности производства – это источник коммерческого выигрыша и чем выше качество обслуживания, тем выше прибыль производителя.

В настоящее время в практической работе применяют две группы логистических моделей:

1) «менеджмент запасов» или конвейерная система Форда;

2) концепция «точно в срок».

Сравнительная характеристика функций двух указанных групп моделей приведена в таблице 5.3.

Концепция «менеджмент запасов» или конвейерная система Форда считается американским изобретением. Начиная с начала 20 века и до настоящего времени, у неё много сторонников и впечатляющие показатели эффективности.

Основная сущность концепции состоит не столько в выжимании ресурсов, в том числе трудовых, на чём делают упор марксисты, сколько в социальной направленности на формирование «среднего класса» по принципу: зарплата должна обеспечить возможность крупной покупки (автомобиля) за 3…4 месяца работы. Эта концепция просуществовала точно до 1991 г. – года развала СССР.

Концепция «точно в срок» разработана и впервые реализована корпорацией Toyota Motor в 1972 г. также в США в виде мощного пакета прикладных управленческих программ и баз данных. Эти программы получили название «Системы управления проектами». Конкретный результат можно представить на примере сравнения производства автомобилей в США.

Оказалось, что себестоимость автомобиля Toyota в 2,5 раза ниже аналогичного автомобиля Djeneral Motors, а эффективность затрат на производство (рентабельность) в 4 раза выше. После столь впечатляющих успехов началось бурное развитие систем управления проектами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.