Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Страховой маркетинг




Маркетинг представляет собой систему организации и управления всеми сторонами дело­вой активности хозяйственной единицы, т.е. это изучение всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товара (услуги) от производителя к по­требителю.

Развитой рынок предполагает, что предложение опережает спрос. Объективной основой спроса на страховую услугу является потребность в страховой защите, которая реализу­ется как страховой интерес.

Для того чтобы потенциальный страхователь превратился в реального необходимо чтобы были выполнены следующие условия:

- осознание страхового интереса потенциальным страхователем;

- потенциальный страхователь должен быть платежеспособным.

Страховщик решает двуединую задачу: во-первых, страховщик, предлагая свои услуги, должен в доступной для страхователя форме показать ее экономическую целесо­образность и тот выигрыш, который получит потенциальный страхователь, заключив до­говор страхования; во-вторых, страховая услуга должна быть построена таким образом, чтобы цена на нее соответствовала возможностям (платежеспособности) той группы стра­хователей, для которых она предназначена. Эти задачи решаются с помощью страхового маркетинга.

Страховой маркетинг принципиально не отличается от маркетинговой деятельности в других отраслях народного хо­зяйства, поскольку применяется в условиях единого рынка. Основной принцип маркетинга заключается в двуедином, вза­имодополняющем подходе к рынку: с одной стороны это тща­тельное и всестороннее его изучение (потребностей и спроса, адресности предлагаемых услуг), а с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Основными задачами страхового маркетинга являются:

- изучение объективно существующих страховых потребностей;

- формирование спроса путем разъяснительной рекламной деятельности, а также вы­работка соответствующих потребностям форм, отраслей и видов страхования.

В страховании выделяются следующие направления мар­кетинговой деятельности:

- изучение рынка с целью определения страховых потребностей;

- формирование страховых услуг на основе этих потребностей

- определение цены на страховую услугу (страхового тарифа) по каждому виду страхо­вания и способа ее уплаты;

- разъяснительная работа по действующим видам страхования и реклама новых ус­луг;

- управление про­дажей услуг (организация предложения услуг, выбор контин­гента страхователей, их обслуживание).

Специфическим товаром, предлагаемым на страховом рынке, является страховая услуга. Как и любой другой товар она имеет потребительную и меновую стоимость. Потребитель­ской стоимостью страховой услуги является обеспечение страховой защиты, которая при­менительно к конкретному страхованию приобретает форму страхового покрытия. Стра­ховое покрытие – страховое обеспечение на случай определенных договором событий. Меновая стоимость – это цена страховой услуги, получающая свое выражение в страхо­вом тарифе, а затем – взносе и платеже. Цена на страховую услугу складывается на кон­курентной основе при сопоставлении спроса и предложения, но в ее основе лежат общест­венно необходимые затраты на оказание этой услуги, т.е. размер страхового возмещения и расходы на ведение дела.

Купля-продажа страховой услуги оформляется заключением договора страхования, в под­тверждение чего страхователя выдается страховое свидетельство (полис). Поскольку вы­плата страхового покрытия имеет вероятностный характер, страхователь в момент заклю­чения договора кредитует страховщика.

Как и любой товар услуга имеет стадии (этапы) жизненного цикла (рис.12.1)

 

Объем

продаж

       
   
 
 

 

 


Время

 

1 2 3 4

 

 

Рисунок 12. 1. Этапы жизненного цикла страховой услуги

Этап 1 - выведения на рынок. Период медленного роста по мере выхода услуги на ры­нок. В связи с большими затратами по выведению страховой услуги прибылей на этом этапе еще нет.

Этап 2 – рост. Период быстрого восприятия страховой услуги рынком и быстрого роста прибы­лей.

Этап 3 - зрелость. Период замедления темпов сбыта в связи с тем, что страховая компания уже до­билась, что страховая услуга уже воспринята большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабили­зируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту от конкурентов.

Этап 4 – упадок. Период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением при­былей.

Важное место в управлении продажей страховых услуг занимает контроль за жизненным циклом конкретного вида страхования.

В страховом деле жизненный цикл любого вида страхования хорошо просматрива­ется с помощью показателей охвата страхового поля и динамики количества заключенных договоров (числа продаж). Когда страховое поле близко к насыщению, рост процента ох­вата резко замедляется, что сигнализирует о предстоящем прекращении роста продаж. Каждая фаза жиз­ни страховой услуга предполагает использование различных приемов маркетинговой деятельности. Например, первая фаза требует особого внима­ния рекламе, вторая фаза - условиям продажи, третья - цене страховой услуги, четвертая - показывает необходимость модификации данного вида страхования и нового вывода его на рынок.

Маркетинг приносит практические результаты только в том случае, если его итоги учиты­ваются при выработке страховой политики.

Уровни маркетинговой деятельности различаются на стратегический, тактический, оперативный.

Рынок как форма организации общественного хозяйства требует обеспечения возможно­сти для страхователя свободно­го выбора страховой услуги, что реально только в условиях конкуренции между страховщиками.

Конкуренция страховщиков проявляется в основном по следующим направлениям:

- предложение новых видов страхования на основе возникновения новых потребно­стей;

- разработка договоров страхования с самой различной комбинацией рисков, чтобы страхователь мог выбрать такие, которые подходят именно для принадле­жащего ему объекта страхования;

- пониженные страховые та­рифы по сравнению с предлагаемыми другими страховщи­ками при той же ответственности и том же наборе рисков;

- более удобные формы оплаты страхового договора;

- более высокое качество обслуживания страхователя.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.