КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расходы местных бюджетов
Расходы местных бюджетов – средства, направляемые для выполнения программ и мероприятий, предусмотренных соответствующим бюджетом за вычетом средств, предназначенных для погашения основной суммы долга и возврата сверх перечисленных в бюджет сумм. Это средства, направляемые для финансирования собственных и делегированных полномочий местных органов власти Разделение видов расходов между местными бюджетами выполняется на основе принципа субсидиарности с учетом критериев полноты предоставления услуг и приближения их непосредственно к потребителю и представлены тремя группами. Первая группа – расходы на финансирование бюджетных учреждений и мероприятий обезпечивающих необходимое первоочередное предоставление социальных услуг гарантированных государством, которые размещены ближе к потребителю. Финансирование этих расходов проводится с бюджетов сел, поселков, городов и их объединений. Вторая группа - расходы на финансирование бюджетных учреждений и мероприятий, которые обезпечивают предоставление основных социальных услуг гарантированных государством для всех граждан Украины. Проводится с бюджетов городов республиканского АРК и городов областного значения, а также районных бюджетов. Третья группа -расходы на финансирование бюджетных учреждений и мероприятий, которые обезпечивают гарантированные государством социальные услуги, для отдельные категорий граждан, или финансирование программ потребность в которых существует во всех регионах Украины. Проводится из бюджета АРК и областных бюджетов. С бюджетов Киева и Севастополя финансируются расходы всех трех групп. Специфичность направлений расходов зависят от таких факторов как: уровня местного бюджета; особенностей инфваструктуры; финансовых возможностей административно-территориальной единицы; участие административно-территориальных единиц в общегосударственных и региональных программах; решения актуальных местных проблем (природоохранные, занятость населения…). Укрупненная структура расходов местных бюджетов и их доля в сводном бюджете на 2000 – 2002 г.г. представлена в таблице 10.19. Формирование расходов местных бюджетов основываются на тех же самых законодательных актах, что и доходы местных бюджетов. Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине» ст. 64 дает разделение расходов на две части – расходы связанные с выполнением собственных полномочий органами местного самоуправления и расходы, направленные на выполнение делегированных законом полномочий органам исполнительной власти. Расходы местных бюджетов предусмотрены ст.70 Бюджетного кодекса и включают бюджетные назначения установленные решением о местном бюджете, на конкретные цели, связанные с реализацией соответствующих программ, перечень которых зависит от уровня местного бюджета Рассмотрим расходы осуществляемые поуровням бюджетной системы. К расходам осуществляемым из бюджетов сел, поселков, городов районного зночения и их объединений и учитывающиеся при определении объема межбюджетных трансфертов относят расходы на: 1. органы местного самоуправления бюджетов сел, поселков, городов районного значения; 2. образование (дошкольное, общее среднее); 3. первичную медико-санитарную, амбулаторно-поликлиничную и стационарную помощь (участковые больницы, медицинские амбулатории, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты); 4. сельские, поселковые и городские дома культуры, клубы и а библиотеки. К расходам осуществляемым из районных бюджетов, бюджетов городов республиканского АРК и городов областного значения и которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов относят расходы на:
Таблица 10.19. Структура расходов местных бюджетов на 2000 – 2002 г.г.
1. Государственное управление (органы местного самоуправления городов республиканского АРК, городов областного значения, районного значения). 2. Образование. Дошкольное образование (в городах республиканского АРК и городах областного значения). Общее среднее образование: общеобразовательные учебные заведения, в том числе: школы-детские сады (для городов республиканского АРК и городов областного значения), специализированные школы, лицеи, гимназии, вечернии школы. Учреждения образования для граждан требующих социальной помощи. Другие государственные образовательные программы. 3. Охрану здоровья. Первичная медико-санитарная, амбулаторно-поликлиничная и стационарная помощь (больницы широкого профиля, родильные дома, станции скорой помощи, поликлиники и амбулатории, общие стоматологический поликлиники). Программы медико-санитарного образования (городские и районные центры здоровья и мероприятия по санитарному образованию). 4. Социальную защиту и социальное обеспечение. Государственные программы социального обеспечения: приюты для неполнолетних, территориальные центры и отделения социальной помощи на дому. Государственные программы социальной защиты: льготы ветеранам войны и труда, помощь семьям с детьми, дополнительные выплаты населению на покрытие расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, компенсационные выплаты на льготный проезд отдельных категорий граждан. Государственные программы поддержки строительства (реконструкции) жилья для отдельных категорий граждан. Районные и городские программы по реализации государственной политики детства, молодежи, женщин, семьи. 5. Государственные культурно-образовательные и театрально-зрелищные программы. 6. Государственные программы развития физической культуры и спорта. К расходам осуществляемым с бюджета АРК и областных бюджетов и которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов относят расходы на: 1. Государственное управление. Представительную и исполнительную власть Автономной Республики Крым, областные советы. 2. Образование. Учреждение дающие общее среднее образование для граждан требующих социальной помощи и реабилитации. Учреждения профтехобразования находящиеся в собственности АРК и выполняющие госзаказ, высшие учебные заведения, учреждения последипломного образования, прочие государственные образовательные программы 3. Охрану здоровья. Первичная медико-санитарная, амбулаторно-поликлиничная и стационарная помощь (больницы республиканского АРК и областного значения). Специализированная амбулаторно-поликлиничная и стационарная помощь (специализированные больницы, поликлиники, включая стоматологические, центры, диспансеры, госпитали для инвалидов Веливой Отечественной войны, дома ребенка, станции переливания крови). Санаторно-курортная помощь (санатории больных туберкулезом, санатории для детей подростков, санатории медицинской реабилитации). Прочие государственные программы медицинской и санитарной помощи. 4. Социальную защиту и социальное обеспечение. Государственные программы социальной защиты и социального обеспечения (помощь по уходу за инвалидами I или II группы вследствии психического расстройства, адресная социальная помощь малообеспеченным семьям, выплаты компенсаций реабилитированным, детские дома-интернаты, обучение и трудоустройство инвалидов, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, приюты для неполнолетних, центры по рассчету пенсий. Республиканские АРК и областные программы и мероприятия по реализации государственной политики детства, молодежи, женщин, семьи. Другие государственные социальные программы. 5. Культуру и искусство. 6. Физическую культуру и спорт. К расходам местных бюджетов, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов относят расходы на: 1. местную пожарную охрану; 2. внешкольное образование; 3. социальную защиту и социальное обеспечение (программы местного значения относительно детей, молодежи, женщин, семьи; местные программы социальной защиты отдельных категорий населения); 4. местные программы развития жилищно-коммунального хощяйства и благоустройства населенных пунктов; 5. культурные программы местного значения; 6. программы поддержки кинематографии и средств массовй информации местного значения; 7. местные программы развития физической культуры и спорта; 8. типовое проектирование, реставрацию и охрану памятников архитектуры местного значения; 9. транспорт, дорожное хозяйство; 10. мероприятия по организации спасения на воде; 11. обслуживание долга органов местного самоуправления; 12. программы природоохранных мероприятий местного значения; 13. управление коммунальным имуществом; 14. регулирование земельных отношений; 15. прочие программы, утвержденные соответствующим советом в соответствии с законом. Для определения распределения межбюджетных трансфертов используется финансовый норматив бюджетного обеспечения. Последний определяется путем деления общего объема финансовых ресурсов необходимых на реализацию бюджетных программ на количество человек проживающих в государстве или на потребителей социальных услуг и т.п. Основная идея использования нормативов бюджетного обеспечения расходов заключается в том, что объем бюджетных расходов должен соответствовать потребностям в социальных услугах и должен быть ограничен имеющимися ресурсами для этих потребностей. Поэтому бюджетные нормативы должны соответствовать ряду критериев. Во-первых, потребности, определяемые по нормативам, должны быть общими для всех органов местного самоуправления. Во-вторых, они должны быть такими, чтобы можно было их объективно оценить. В-третьих, необходимо чтобы они не зависели от решеня местные органов власти. В основе формирования расходов местных бюджетов лежат расходные приоритеты местных бюджетов, согласно которым общая сумма расходов распределяется на шесть широких расходные функций: государственное управление, охрана здоровья, образование, культура, спорт и социальная защита. Далее используются расходные нормативы для распределения этих функциональных сумм, согласно формуле, для бюджетов соотвествующего уровня бюджетной системы. Расчет межбюджетных трансфертов выполняется согласно методики приведенной в Постановлении КМУ от 29 декабря 2000 г. №1932 “Про затвердження Порядку розрахунку міжбюджетних трансфертів (дотацій вирівнювання, субвенцій та коштів, що передаються до бюджету вищого рівня) та нормативів відрахувань від загальнодержавних податків і зборів на 2001р”.
глава 11
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |