Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расходы местных бюджетов




 

Расходы местных бюджетов – средства, направляемые для выполнения программ и мероприятий, предусмотренных соответствующим бюджетом за вычетом средств, предназначенных для погашения основной суммы долга и возврата сверх перечисленных в бюджет сумм. Это средства, направляемые для финансирования собственных и делегированных полномочий местных органов власти

Разделение видов расходов между местными бюджетами выполняется на основе принципа субсидиарности с учетом критериев полноты предоставления услуг и приближения их непосредственно к потребителю и представлены тремя группами.

Первая группа – расходы на финансирование бюджетных учреждений и мероприятий обезпечивающих необходимое первоочередное предоставление социальных услуг гарантированных государством, которые размещены ближе к потребителю. Финансирование этих расходов проводится с бюджетов сел, поселков, городов и их объединений.

Вторая группа - расходы на финансирование бюджетных учреждений и мероприятий, которые обезпечивают предоставление основных социальных услуг гарантированных государством для всех граждан Украины. Проводится с бюджетов городов республиканского АРК и городов областного значения, а также районных бюджетов.

Третья группа -расходы на финансирование бюджетных учреждений и мероприятий, которые обезпечивают гарантированные государством социальные услуги, для отдельные категорий граждан, или финансирование программ потребность в которых существует во всех регионах Украины. Проводится из бюджета АРК и областных бюджетов.

С бюджетов Киева и Севастополя финансируются расходы всех трех групп.

Специфичность направлений расходов зависят от таких факторов как: уровня местного бюджета; особенностей инфваструктуры; финансовых возможностей административно-территориальной единицы; участие административно-территориальных единиц в общегосударственных и региональных программах; решения актуальных местных проблем (природоохранные, занятость населения…).

Укрупненная структура расходов местных бюджетов и их доля в сводном бюджете на 2000 – 2002 г.г. представлена в таблице 10.19.

Формирование расходов местных бюджетов основываются на тех же самых законодательных актах, что и доходы местных бюджетов.

Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине» ст. 64 дает разделение расходов на две части – расходы связанные с выполнением собственных полномочий органами местного самоуправления и расходы, направленные на выполнение делегированных законом полномочий органам исполнительной власти.

Расходы местных бюджетов предусмотрены ст.70 Бюджетного кодекса и включают бюджетные назначения установленные решением о местном бюджете, на конкретные цели, связанные с реализацией соответствующих программ, перечень которых зависит от уровня местного бюджета

Рассмотрим расходы осуществляемые поуровням бюджетной системы.

К расходам осуществляемым из бюджетов сел, поселков, городов районного зночения и их объединений и учитывающиеся при определении объема межбюджетных трансфертов относят расходы на:

1. органы местного самоуправления бюджетов сел, поселков, городов районного значения;

2. образование (дошкольное, общее среднее);

3. первичную медико-санитарную, амбулаторно-поликлиничную и стационарную помощь (участковые больницы, медицинские амбулатории, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты);

4. сельские, поселковые и городские дома культуры, клубы и а библиотеки.

К расходам осуществляемым из районных бюджетов, бюджетов городов республиканского АРК и городов областного значения и которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов относят расходы на:

 

 

Таблица 10.19.

Структура расходов местных бюджетов на 2000 – 2002 г.г.

Структура расходов Сводный бюджет, млн. грн. Местные бюджеты
всего, млн. грн. уд. вес в сводном бюджете,%
Расходы      
  48148,6 16994,0 35,3
  55528,0 22358,0 40,3
  60318,9 24788,8 41,1
Промышленность, энергетика и строительство      
  3409,4 735,0 21,6
  3842,9 976,4 25,4
  2473,3 4,9 0,2
Сельское строительство, лесное хозяйство, рыболовство, охота      
  885,7 357,3 40,3
  1094,8 36,1 3,3
  1377,6 10,0 0,7
Транспорт, дорожное хозяйство, связь, телекоммуникации и информатика      
  1891,2 1249,1 66,0
  1789,8 1189,0 66,4
  1816,7 696,1 38,3
Жилищно-коммунальное хозяйство      
  1084,1 1081,7 99,8
  1555,2 1553,6 99,9
  1407,6 1356,2 96,3
Социально-культурные мероприятия      
  19060,5 11490,4 60,3
  25519,6 16263,5 63,7
  33868,7 19598,8 57,9
Охрана окружающей природной среды и ядерная безопасность      
  123,9 4,6 3,7
  117,7 2,0 1,7
  661,6 133,8 20,2
Национальная оборона      
  2294,5 7,0 0,3
  3039,9 1,0 0,0
  3536,4 - -
Государственное управление      
  3384,8 735,3 21,7
  3738,8 770,8 20,6
  8588,8 1716,5 20,0
Общественный порядок, безопасность и судебная власть      
  3014,8 261,0 8,7
  4223,9 242,9 5,8
  5040,4 263,8 7,2

1. Государственное управление (органы местного самоуправления городов республиканского АРК, городов областного значения, районного значения).

2. Образование. Дошкольное образование (в городах республиканского АРК и городах областного значения). Общее среднее образование: общеобразовательные учебные заведения, в том числе: школы-детские сады (для городов республиканского АРК и городов областного значения), специализированные школы, лицеи, гимназии, вечернии школы. Учреждения образования для граждан требующих социальной помощи. Другие государственные образовательные программы.

3. Охрану здоровья. Первичная медико-санитарная, амбулаторно-поликлиничная и стационарная помощь (больницы широкого профиля, родильные дома, станции скорой помощи, поликлиники и амбулатории, общие стоматологический поликлиники). Программы медико-санитарного образования (городские и районные центры здоровья и мероприятия по санитарному образованию).

4. Социальную защиту и социальное обеспечение. Государственные программы социального обеспечения: приюты для неполнолетних, территориальные центры и отделения социальной помощи на дому. Государственные программы социальной защиты: льготы ветеранам войны и труда, помощь семьям с детьми, дополнительные выплаты населению на покрытие расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, компенсационные выплаты на льготный проезд отдельных категорий граждан. Государственные программы поддержки строительства (реконструкции) жилья для отдельных категорий граждан. Районные и городские программы по реализации государственной политики детства, молодежи, женщин, семьи.

5. Государственные культурно-образовательные и театрально-зрелищные программы.

6. Государственные программы развития физической культуры и спорта.

К расходам осуществляемым с бюджета АРК и областных бюджетов и которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов относят расходы на:

1. Государственное управление. Представительную и исполнительную власть Автономной Республики Крым, областные советы.

2. Образование. Учреждение дающие общее среднее образование для граждан требующих социальной помощи и реабилитации. Учреждения профтехобразования находящиеся в собственности АРК и выполняющие госзаказ, высшие учебные заведения, учреждения последипломного образования, прочие государственные образовательные программы

3. Охрану здоровья. Первичная медико-санитарная, амбулаторно-поликлиничная и стационарная помощь (больницы республиканского АРК и областного значения). Специализированная амбулаторно-поликлиничная и стационарная помощь (специализированные больницы, поликлиники, включая стоматологические, центры, диспансеры, госпитали для инвалидов Веливой Отечественной войны, дома ребенка, станции переливания крови). Санаторно-курортная помощь (санатории больных туберкулезом, санатории для детей подростков, санатории медицинской реабилитации). Прочие государственные программы медицинской и санитарной помощи.

4. Социальную защиту и социальное обеспечение. Государственные программы социальной защиты и социального обеспечения (помощь по уходу за инвалидами I или II группы вследствии психического расстройства, адресная социальная помощь малообеспеченным семьям, выплаты компенсаций реабилитированным, детские дома-интернаты, обучение и трудоустройство инвалидов, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, приюты для неполнолетних, центры по рассчету пенсий. Республиканские АРК и областные программы и мероприятия по реализации государственной политики детства, молодежи, женщин, семьи. Другие государственные социальные программы.

5. Культуру и искусство.

6. Физическую культуру и спорт.

К расходам местных бюджетов, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов относят расходы на:

1. местную пожарную охрану;

2. внешкольное образование;

3. социальную защиту и социальное обеспечение (программы местного значения относительно детей, молодежи, женщин, семьи; местные программы социальной защиты отдельных категорий населения);

4. местные программы развития жилищно-коммунального хощяйства и благоустройства населенных пунктов;

5. культурные программы местного значения;

6. программы поддержки кинематографии и средств массовй информации местного значения;

7. местные программы развития физической культуры и спорта;

8. типовое проектирование, реставрацию и охрану памятников архитектуры местного значения;

9. транспорт, дорожное хозяйство;

10. мероприятия по организации спасения на воде;

11. обслуживание долга органов местного самоуправления;

12. программы природоохранных мероприятий местного значения;

13. управление коммунальным имуществом;

14. регулирование земельных отношений;

15. прочие программы, утвержденные соответствующим советом в соответствии с законом.

Для определения распределения межбюджетных трансфертов используется финансовый норматив бюджетного обеспечения. Последний определяется путем деления общего объема финансовых ресурсов необходимых на реализацию бюджетных программ на количество человек проживающих в государстве или на потребителей социальных услуг и т.п.

Основная идея использования нормативов бюджетного обеспечения расходов заключается в том, что объем бюджетных расходов должен соответствовать потребностям в социальных услугах и должен быть ограничен имеющимися ресурсами для этих потребностей. Поэтому бюджетные нормативы должны соответствовать ряду критериев. Во-первых, потребности, определяемые по нормативам, должны быть общими для всех органов местного самоуправления. Во-вторых, они должны быть такими, чтобы можно было их объективно оценить. В-третьих, необходимо чтобы они не зависели от решеня местные органов власти.

В основе формирования расходов местных бюджетов лежат расходные приоритеты местных бюджетов, согласно которым общая сумма расходов распределяется на шесть широких расходные функций: государственное управление, охрана здоровья, образование, культура, спорт и социальная защита. Далее используются расходные нормативы для распределения этих функциональных сумм, согласно формуле, для бюджетов соотвествующего уровня бюджетной системы.

Расчет межбюджетных трансфертов выполняется согласно методики приведенной в Постановлении КМУ от 29 декабря 2000 г. №1932 “Про затвердження Порядку розрахунку міжбюджетних трансфертів (дотацій вирівнювання, субвенцій та коштів, що передаються до бюджету вищого рівня) та нормативів відрахувань від загальнодержавних податків і зборів на 2001р”.

 

 

глава 11




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.