Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные образовательные ресурсы




 

Международные системы доступа к ресурсам высокого качества имеют большое значение для формирования глобального информа­ционного общества и создания глобальных университетских сетей. Инициатива по созданию международных интегрированных систем доступа к OOP принадлежит университетам и научным центрам. Миссия таких систем заключается в создании информационной сети, поддерживающей международное сотрудничество, развитие науки и образования.

Международные системы, объединяющие университеты, студентов и преподавателей со всего мира, образуют глобальные универси­тетские сети, позволяющие обмениваться учебными материалами, находить коллег, реализовывать международные проекты.

Одним из наиболее популярных средств доступа к OOP стала система Open Educational Resources Commons (OER, www.oercommons.org). Система OER представляет собой сеть, в которой преподаватели об­разовательных учреждений различного уровня — от начальной школы до университета — могут использовать материалы своих кол­лег, делиться своими собственными материалами, а также сотрудни­чать с ними. Здесь представлено более 7,5 тыс. материалов для на­чального образования, более 13 тыс. — для среднего и около 20 тыс. — для профессионального образования.

Система OER содержит учебные и методические материалы, которые находятся в свободном доступе для каждого пользователя: образовательные курсы, модули курсов, лекции, домашние задания, викторины, лабораторные работы, игры, моделирующие системы и другие типы учебных материалов.

Реализует данную систему Институт изучения управления знаниями в образовании (Institute for the Study of Knowledge Management in Education, ISKME, www.iskme.org) при поддержке университетов, которые разрабатывают открытые информационные ресурсы, а также ряда государственных и частных организаций. Цель создания данной системы заключается в расширении образовательных возможностей для всех граждан за счет расширения доступа к высококачественным образовательным ресурсам, а также содействии созданию, использованию OOP преподавателями, студентами и самостоятельно обучающимися людьми.

Система OER выполняет следующие основные функции:

· обеспечивает единое место доступа, где все заинтересованные лица могут свободно проводить поиск необходимых ресурсов, просматривать их, копировать для дальнейшего изучения, а также обсуждения;

· способствует расширению возможностей тех, кто использует OOP для создания и представления высококачественных обра­зовательных материалов для использования другими пользова­телями;

· создает образовательное сообщество для обмена информацией между преподавателями и студентами по созданию стандартов для OOP, определения, повышения и оценки качества OOP, до­ступных в Интернете.

В настоящее время появляются информационные сети, которые позволяют пользователям не только просматривать учебные мате­риалы, но и размещать собственные материалы, а также создавать новые на основе технологий Web 2.0. Например, MERLOT (Multimedia Educational Resource for Learning and Online Teaching, www.merlot.org) — открытый ресурс, разработанный в США для преподавателей и сту­дентов вузов. MERLOT содержит:

· каталог онлайновых учебных материалов, комментарии пользо­вателей, структурированные по дисциплинам, более 20 тыс. учебных материалов;

· международный консорциум, объединяющий разработчиков OOP в целях повышения качества высшего образования;

· сообщество, объединяющее около 65 тыс. сотрудников вузов по направлениям подготовки, заинтересованных в обмене учеб­ными материалами и опытом. Зарегистрированные пользова­тели сайта имеют возможность самостоятельно добавлять сведения о своих учебных материалах, находящихся в открытом до­ступе;

· технические и программные средства для создания и работы с OOР

Тенденцией развития Интернета в последние годы стало создание профессиональных сообществ. Данный сервис предлагают и от­дельные образовательные сети.

EducaNext (www.educanext.org) — это информационная система, реализованная по форме сообщества, объединяет преподавателей, сотрудников и студентов университетов. Предназначена для содействия сотрудничеству среди преподавателей и исследователей в раз­ных областях. Система позволяет:

· принимать участие в сообществах;

· общаться с экспертами в определенных областях;

· обмениваться образовательными материалами;

· создавать совместные материалы: учебники, лекции, практиче­ские задания и др.;

· размещать собственные материалы на веб-сайте, при этом поль­зователи самостоятельно определяют условия доступа к их мате­риалам.

Среди подобных систем в Интернете можно выделить Eduforge (http://eduforge.org) — информационную среду, разработанную для обмена идеями, результатами научных исследований, открытыми программными средствами для обучения. Позволяет пользователям объединяться в сообщества, совместно разрабатывать и использовать образовательные материалы. Apple Learning Interchange (http:// edcommunity.apple.com) представляет собой репозиторий OOP, а также профессиональное сообщество, объединяющее преподава­телей школ и университетов.

Отдельно можно выделить информационные системы, предостав­ляющие доступ к видео- и аудиоматериалам: записи лекций, докла­дов на конференциях и семинарах, мультимедиакурсы. Для примера рассмотрим следующие репозиторий видео- и аудиоматериалов:

World Lecture Project (www.world-lecture-project.org) — создан группой энтузиастов из Берлина, содержит в открытом доступе более 1,5 тыс. материалов на 12 языках, в том числе на русском. Зарегистрированные пользователи могут добавлять свои лек­ции. В планах создателей веб-сайта — развитие сайта в качестве международной образовательной сети;

Video Lectures Net (http://videolectures.net) — предоставляет до­ступ к более чем 6,5 тыс. лекций, структурированных по различ­ным предметным рубрикам. Информационная система, создан­ная в Европе, содержит материалы, подготовленные на различ­ных языках и в университетах, практически со всего мира.

В Приложении 3 приведен список открытых образовательных ресурсов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.