КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международные образовательные ресурсы
Международные системы доступа к ресурсам высокого качества имеют большое значение для формирования глобального информационного общества и создания глобальных университетских сетей. Инициатива по созданию международных интегрированных систем доступа к OOP принадлежит университетам и научным центрам. Миссия таких систем заключается в создании информационной сети, поддерживающей международное сотрудничество, развитие науки и образования. Международные системы, объединяющие университеты, студентов и преподавателей со всего мира, образуют глобальные университетские сети, позволяющие обмениваться учебными материалами, находить коллег, реализовывать международные проекты. Одним из наиболее популярных средств доступа к OOP стала система Open Educational Resources Commons (OER, www.oercommons.org). Система OER представляет собой сеть, в которой преподаватели образовательных учреждений различного уровня — от начальной школы до университета — могут использовать материалы своих коллег, делиться своими собственными материалами, а также сотрудничать с ними. Здесь представлено более 7,5 тыс. материалов для начального образования, более 13 тыс. — для среднего и около 20 тыс. — для профессионального образования. Система OER содержит учебные и методические материалы, которые находятся в свободном доступе для каждого пользователя: образовательные курсы, модули курсов, лекции, домашние задания, викторины, лабораторные работы, игры, моделирующие системы и другие типы учебных материалов. Реализует данную систему Институт изучения управления знаниями в образовании (Institute for the Study of Knowledge Management in Education, ISKME, www.iskme.org) при поддержке университетов, которые разрабатывают открытые информационные ресурсы, а также ряда государственных и частных организаций. Цель создания данной системы заключается в расширении образовательных возможностей для всех граждан за счет расширения доступа к высококачественным образовательным ресурсам, а также содействии созданию, использованию OOP преподавателями, студентами и самостоятельно обучающимися людьми. Система OER выполняет следующие основные функции: · обеспечивает единое место доступа, где все заинтересованные лица могут свободно проводить поиск необходимых ресурсов, просматривать их, копировать для дальнейшего изучения, а также обсуждения; · способствует расширению возможностей тех, кто использует OOP для создания и представления высококачественных образовательных материалов для использования другими пользователями; · создает образовательное сообщество для обмена информацией между преподавателями и студентами по созданию стандартов для OOP, определения, повышения и оценки качества OOP, доступных в Интернете. В настоящее время появляются информационные сети, которые позволяют пользователям не только просматривать учебные материалы, но и размещать собственные материалы, а также создавать новые на основе технологий Web 2.0. Например, MERLOT (Multimedia Educational Resource for Learning and Online Teaching, www.merlot.org) — открытый ресурс, разработанный в США для преподавателей и студентов вузов. MERLOT содержит: · каталог онлайновых учебных материалов, комментарии пользователей, структурированные по дисциплинам, более 20 тыс. учебных материалов; · международный консорциум, объединяющий разработчиков OOP в целях повышения качества высшего образования; · сообщество, объединяющее около 65 тыс. сотрудников вузов по направлениям подготовки, заинтересованных в обмене учебными материалами и опытом. Зарегистрированные пользователи сайта имеют возможность самостоятельно добавлять сведения о своих учебных материалах, находящихся в открытом доступе; · технические и программные средства для создания и работы с OOР Тенденцией развития Интернета в последние годы стало создание профессиональных сообществ. Данный сервис предлагают и отдельные образовательные сети. EducaNext (www.educanext.org) — это информационная система, реализованная по форме сообщества, объединяет преподавателей, сотрудников и студентов университетов. Предназначена для содействия сотрудничеству среди преподавателей и исследователей в разных областях. Система позволяет: · принимать участие в сообществах; · общаться с экспертами в определенных областях; · обмениваться образовательными материалами; · создавать совместные материалы: учебники, лекции, практические задания и др.; · размещать собственные материалы на веб-сайте, при этом пользователи самостоятельно определяют условия доступа к их материалам. Среди подобных систем в Интернете можно выделить Eduforge (http://eduforge.org) — информационную среду, разработанную для обмена идеями, результатами научных исследований, открытыми программными средствами для обучения. Позволяет пользователям объединяться в сообщества, совместно разрабатывать и использовать образовательные материалы. Apple Learning Interchange (http:// edcommunity.apple.com) представляет собой репозиторий OOP, а также профессиональное сообщество, объединяющее преподавателей школ и университетов. Отдельно можно выделить информационные системы, предоставляющие доступ к видео- и аудиоматериалам: записи лекций, докладов на конференциях и семинарах, мультимедиакурсы. Для примера рассмотрим следующие репозиторий видео- и аудиоматериалов: World Lecture Project (www.world-lecture-project.org) — создан группой энтузиастов из Берлина, содержит в открытом доступе более 1,5 тыс. материалов на 12 языках, в том числе на русском. Зарегистрированные пользователи могут добавлять свои лекции. В планах создателей веб-сайта — развитие сайта в качестве международной образовательной сети; Video Lectures Net (http://videolectures.net) — предоставляет доступ к более чем 6,5 тыс. лекций, структурированных по различным предметным рубрикам. Информационная система, созданная в Европе, содержит материалы, подготовленные на различных языках и в университетах, практически со всего мира. В Приложении 3 приведен список открытых образовательных ресурсов
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |