КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реализовать эффективный поиск автоматически на современном этапе развития Интернета невозможно
Усилия разработчиков поисковых систем направлены в первую очередь на обслуживание интересов рекламодателей, а степень удовлетворения пользователей оценивается по количеству найденных веб-страниц. При поиске на естественном языке по двум-трем словам поисковая машина, как правило, выдает количество ссылок, превосходящее возможности пользователя ознакомиться со всеми найденными веб-документами в какой-либо разумный срок. При работе с поисковыми машинами Интернета необходимо учитывать, что верхние позиции в результатах поиска занимают, как правило, веб-сайты, которые подвергаются так называемой раскрутке. Однако веб-сайты государственных структур, образователь ных и статистических ресурсов не подвергаются раскрутке и оказываются на п-х страницах в результатах поиска поисковых машин Таким образом, поисковые машины в основном ориентированы на то, чтобы находить веб-ресурсы коммерческих компаний. В тех случаях, когда это возможно, предпочтительнее использовать специализированные поисковые машины. Например, для поиска научных статей, докладов: · Online JOurnals Search Engine, www.ojose.com · Scientific Commons, http://en.scientificcommons.org/ · WorldWideScience. org http://worldwidescience.org/ Для поиска информации по компаниям: · Европейская поисковая система Бизнес Бизнесу www.europages. com.ru/ · Евроадрес, www.e-adres.ru/ · РосФирм, www.rosfirm.ru · РосБизнес, www.ros-bis.ru/ · Для поиска товаров и услуг: · Price.ru http://price.ru/ · Товар.ру, www.towar.ru Наиболее важным аспектом классификации деловых информационных ресурсов Интернета является содержание информации. Деловая информация, необходимая в предпринимательской деятельности, по этому критерию может быть разделена на следующие группы. 1. Сведения о компаниях. Эта группа сведений существенно различается по своему наполнению в зависимости от степени освоения компанией возможностей Интернета по продвижению продукции или услуг организации. Известны три типа серверов данной группы (категории): 1) серверы присутствия в Интернете. Эти серверы могут быть разделены на рекламные и информирующие серверы. Рекламный сервер обычно содержит краткие сведения — одну или несколько страниц, а информирующий сервер — более подробную информацию о компании и производимой ею продукции или оказываемых услугах; 2) информационные серверы. Целью этих серверов является предоставление различного рода информации потребителям. Серверы данной группы ведут информационные и аналитические агентства и другие структуры, в том числе государственные, чья деятельность связана с предоставлением информации потребителям; 3) интернет-магазины. Серверы данной группы обеспечивают продажи товаров через Интернет. При этом могут быть реализованы в электронном виде следующие функции: · предоставление клиенту необходимой информации о товаре или услуге; · оформление заказа; · оплата заказа (при использовании онлайновых платежных систем); · отправка полученного товара, если товаром является информаци По данным ОЭСР, свыше 80% компаний, входящих в ОЭСР, применяют Глобальную сеть, в том числе от 40 до 80% имеют вебсайт в Интернете, 75—58% используют банковские услуги, до 30% приобретают товары и услуги, до 20% получают заказы от клиентов через Интернет. В Интернете широко представлена справочная информация: списки веб-сайтов компаний, отобранных по определенному принципу; телефонно-адресный справочник «Желтые страницы» с возможностью поиска информации по названию фирмы и виду деятельности; телефонные справочники городов РФ, стран СНГ и Балтии. 2. Сведения о состоянии мировой экономики и экономики отдельных стран. Данная информация представлена достаточно широко в профессиональных базах крупнейших информационно-аналитических агентств мира. Серверы этих агентств входят в состав информационных ресурсов Интернета. Информация о состоянии национальной экономики обычно размещается на серверах государственных структур, отвечающих за государственную поддержку экономики, государственных статистических органов, экономических институтов. 3. Сведения о состоянии отраслевых рынков. Анализ отраслевых рынков осуществляют специализированные маркетинговые и консалтинговые агентства, а также маркетинговые службы фирм или организаций. Используя Интернет, результаты этих исследований можно получить: · из профессиональных баз крупнейших мировых информационных агентств, найдя сведения о технологиях доступа к этим базам на сайтах Интернета; · в консалтинговых или маркетинговых агентствах, чьи сайты также представлены в Интернете; · в многопрофильных и отраслевых журналах, регулярно публикующих обзоры рынков. Одни издательства на сайтах представляют оглавления номеров журналов, например многопрофильный журнал «Эксперт», другие в открытом доступе представляют публикуемые материалы, например журнал «Профиль». К коммерческим информационным ресурсам в Интернете необходимо относить многочисленные бесплатные сервисы, такие как поиск, электронная почта, программы мгновенного обмена сообщениями, блоги и др. В большинстве случаев эти сервисы получают доход от демонстрации рекламных сообщений пользователям. Интенсивное развитие ИКТ и формирование глобального информационного общества обусловливают появление дополнительных факторов, которые необходимо учитывать при работе с открытыми ресурсами Интернета.
Авторское право Основная проблема в распространении свободного доступа к ресурсам заключается в требовании соблюдения авторских прав. В международной практике авторы все чаще используют так называемую открытую лицензию, для того чтобы создать условия для свободного доступа к их материалам. Некоммерческая организация Creative Commons (http://creativecommons.org/) предоставляет авторам возможность передать общественности некоторые из своих прав на основе выбранного типа лицензии, предусматривающей условия использования авторских материалов.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |