КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. Качество информационных ресурсов
Качество информационных ресурсов Многократное дублирование Поиск информации/доступ Свободный (открытый) обмен знаниями в Интернете обеспечивается доступом к ресурсам. В 2008 г. количество веб-страниц в Интернете оценивалось в 1 трлн, и выделить из этого огромного информационного массива ресурсы, содержащие сведения, обладающие высокой ценностью, становится сложной задачей для пользователей. Пользователи зачастую не знают о существовании специализированных инструментов поиска, информационных ресурсов и обращаются в основном к тем ресурсам, которые лежат на поверхности.
Современный уровень развития ИКТ позволяет быстро и практически без затрат копировать и распространять информацию, что приводит к ее многократному дублированию и избыточности в информационных системах. По оценкам специалистов, объем накапливаемых знаний удваивается каждые два-три года, информационный поток нарастает, но на его фоне степень удовлетворения информационных потребностей пользователей снижается. Опасность этого явления заключается в том, что пользователи могут не получить доступ к источникам, содержащим новые сведения или знания.
Вопрос качества открытых ресурсов остается дискуссионным. Создаваемые информационные ресурсы по требованию современного века информации не успевают пройти той обработки, которой подвергаются печатные издания. Часто пользователи не могут достоверно установить авторство того или иного материала. В отдельных информационных системах пользователи могут оценивать качество материалов, присваивая им соответствующий ранг и оставляя комментарии. Пользователи должны самостоятельно оценивать качество предлагаемых в открытом доступе материалов. Пользователи, не обладающие необходимыми квалификацией и опытом, порой не догадываются о тех возможностях, которые им предоставляет Интернет. Информационные компетенции позволят пользователям наиболее эффективным путем получить необходимую информацию в Интернете и использовать ее в своей деятельности.
1. Какие виды информации представлены в Интернете? 2. В чем заключается преимущество сети Интернет перед другими средствами телекоммуникации? 3. Какие виды коммерческих информационных ресурсов хранятся в Интернете? 4. К каким информационным ресурсам гражданам обеспечивается доступ государством? 5. С какой целью создаются открытые образовательные ресурсы? 6. В каком объеме предоставляются гарантии качества пользователям бесплатных сервисов Интернета? 7. В чем заключаются преимущества информационных ресурсов, распространяемых на коммерческой основе? 8. Каковы основные каналы распространения статистической информации? 9. Какие факторы ограничивают доступ к информационным ресурсам Интернета? 10. Чем обусловливается проблема оценки качества информации, полученной из Интернета?
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |