Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. Качество информационных ресурсов




Качество информационных ресурсов

Многократное дублирование

Поиск информации/доступ

Свободный (открытый) обмен знаниями в Интернете обеспечи­вается доступом к ресурсам. В 2008 г. количество веб-страниц в Ин­тернете оценивалось в 1 трлн, и выделить из этого огромного инфор­мационного массива ресурсы, содержащие сведения, обладающие высокой ценностью, становится сложной задачей для пользователей. Пользователи зачастую не знают о существовании специализирован­ных инструментов поиска, информационных ресурсов и обращаются в основном к тем ресурсам, которые лежат на поверхности.

 

Современный уровень развития ИКТ позволяет быстро и прак­тически без затрат копировать и распространять информацию, что приводит к ее многократному дублированию и избыточности в ин­формационных системах. По оценкам специалистов, объем накап­ливаемых знаний удваивается каждые два-три года, информацион­ный поток нарастает, но на его фоне степень удовлетворения инфор­мационных потребностей пользователей снижается. Опасность этого явления заключается в том, что пользователи могут не получить доступ к источникам, содержащим новые сведения или знания.

 

Вопрос качества открытых ресурсов остается дискуссионным. Создаваемые информационные ресурсы по требованию современ­ного века информации не успевают пройти той обработки, которой подвергаются печатные издания. Часто пользователи не могут досто­верно установить авторство того или иного материала. В отдельных информационных системах пользователи могут оценивать качество материалов, присваивая им соответствующий ранг и оставляя комментарии. Пользователи должны самостоятельно оценивать качество предлагаемых в открытом доступе материалов.

Пользователи, не обладающие необходимыми квалификацией и опытом, порой не догадываются о тех возможностях, которые им предоставляет Интернет. Информационные компетенции позволят пользователям наиболее эффективным путем получить необходимую информацию в Интернете и использовать ее в своей деятельности.

 

1. Какие виды информации представлены в Интернете?

2. В чем заключается преимущество сети Интернет перед другими средствами телекоммуникации?

3. Какие виды коммерческих информационных ресурсов хранятся в Интернете?

4. К каким информационным ресурсам гражданам обеспечивается доступ государством?

5. С какой целью создаются открытые образовательные ресурсы?

6. В каком объеме предоставляются гарантии качества пользователям бесплатных сервисов Интернета?

7. В чем заключаются преимущества информационных ресурсов, рас­пространяемых на коммерческой основе?

8. Каковы основные каналы распространения статистической инфор­мации?

9. Какие факторы ограничивают доступ к информационным ресурсам Интернета?

10. Чем обусловливается проблема оценки качества информации, по­лученной из Интернета?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.