Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налоговые правоотношения государства и культуры




Формирование налоговой системы Российской Федерации началось в 1990-е гг. сразу же после провозглашения суверенитета России и избрания первого состава Верховного Совета республики. Уже в декабре 1991 г. парламент принял закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», установивший общие принципы налогообложения юридических и физических лиц, и пакет законодательных актов о налогах и сборах, которыми предусматривалось введение в стране 17 видов федеральных, 5 видов региональных и 22 вида местных налогов, сборов и пошлин.

Демократические преобразования, осуществленные в эти годы, естественно, сказались на социальной направленности принятых законов. В большинстве из них были установлены льготные режимы налогообложения организаций культуры, образования, науки, а также предусмотрено материальное стимулирование предприятий, организаций, учреждений и граждан, вкладывающих свои средства в развитие этих сфер деятельности. Этими же принципами руководствовались субъекты Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления, принимая законодательные и нормативно-правовые акты по налогам и сборам, предусмотренные их компетенцией. Протекционистская позиция государства в отношении культуры в налоговых законах 1991-1993 гг. проявилась в освобождении учреждений культуры и искусства от уплаты подавляющего большинства налогов, включая налоги на землю, имущество, прибыль, добавленную стоимость, в уменьшении налогооблагаемой базы предприятий, организаций и физических лиц, оказывающих за счет прибыли или собственных доходов финансовую поддержку этим учреждениям.

Однако качество многих законодательных налоговых актов, выработанных в эти годы, было невысоким. Сказались отсутствие продуманной налоговой стратегии у государства, должного опыта у разработчиков и сжатые сроки, отведенные на их подготовку. Система оказалась неэффективной, громоздкой и плохо управляемой. В принятые законы начали вносить многочисленные изменения, дополнения, другие поправки, существенно усложняющие как положение налогоплательщиков, так и работу налоговых органов.

Необходимость реформы стала очевидной, как очевидны и основные ее направления - сокращение числа налогов, снижение величины налогового бремени, отмена неэффективных налогов и сборов, уточнение правил формирования налоговой базы. Эти и другие задачи был призван решить Налоговый кодекс, формирование которого началось во второй половине 1990-х гг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.