КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Малые инновационные фирмы
Инновационная структура экономики как специализированная часть национальной хозяйственной системы включает: • научно-исследовательские организации — НИИ, универси • инфраструктуру поддержки — сервисные, консалтинговые • собственно инновационные компании. Инновационные компании в отличие от компаний, занимающихся инновациями, к числу которых относятся практически все компании в современных условиях интенсивной конкуренции, представляют собой компании, созданные и функционирующие для реализации новых научных разработок. Другими словами можно говорить, что если для обычной компании целью функционирования является производство продукции, а инновации являются средством повышения конкурентоспособности продукции и компании в целом, то для инновационных компаний целью является практическая реализация новых научных результатов, которая осуществляется на основе производства новой, наукоемкой продукции. Место инновационных компаний в структуре хозяйственного механизма характеризуется тем, что они являются связующим звеном между научной сферой и производством: для научной сферы малые инновационные компании (МИК) выступают в качестве потребителей научной продукции и средства коммерциализации науч-ных результатов, для производственной сферы МИК выступают в качестве одного из ведущих источников усовершенствований, обеспечивающего модернизацию производства и повышение конкурентоспособности всей производственной системы
МИК классифицируются: по количеству занятых; стадии жизненного цикла продукции, разрабатываемой МИК; направлениям деятельности; организационной среде функционирования — в рамках специальных структур (научно-технологических парков, бизнес-инкубаторов), самостоятельно, подрядное функционирование; по целям создания можно выделить следующие типы малых инновационных фирм: • внедренческие компании — компании, созданные учеными, • компании-пионеры — малые фирмы, созданные крупными • стратегические альянсы — компании (в том числе контрак • компании-исследователи — компании, созданные при кор • венчурные компании — компании, созданные венчурными Особенности деятельности малых инновационных фирм идентифицируются по двум направлениям: особенности деятельности малых форм хозяйствования (отсутствие бюрократизма и быстрая апробация новшеств, ограниченность ресурсов для получения максимального эффекта от инноваций, ограниченность ресурсов для осуществления научных исследований) и особенности инновационной деятельности; инновационная деятельность характеризуется следующими особенностями: 1.Вероятностный характер, риск и допустимость негативных ре 2. Невоспроизводимость уникальных особенностей продукта. 3. Наличие нового вида стоимости, которую воплощает про Пример. Для оценки общественной эффективности инновационной деятельности может использоваться стандартная методика оценки конкурентоспособности продукта: гдеЕ — общественный эффект инноваций; Un, Uo — полезность нового и старого продукта для потребителя; Рп, Ро — цена нового и старого продукта; k — коэффициент межотраслевых связей компании. В цену нового продукта включается стоимость проведения НИОКР/ приобретения и внедрения научно-технического продукта. Компании могут использовать два типа стратегии инновационного развития: на основе приобретения и использования чужих технологических нововведений (японские компании "Хитачи", "Фуджитсу"); на основе самостоятельных научных исследований и разработок (американские компании "Моторола", "Тексас Инструменте"). Результат инноваций для малой инновационной компании может иметь ряд эффектов [5]: • прямой экономический эффект: экономия ресурсов, увели • технический эффект: повышение производительности тру • социальный эффект: улучшение эргономических парамет • внешнеэкономический эффект: расширение экспорта про • синергический (системный) эффект: дополнительный эф Малые инновационные фирмы способствуют созданию новых моделей экономического роста, обеспечивают технологический трансферт и коммерциализацию результатов НИР, способствуют развитию в обществе рискового мышления. Отличительной особенностью малых инновационных фирм по сравнению с крупными компаниями является более высокая эффективность инновационных затрат на малых компаниях: отношение количества нововведений к затратам на научные исследования и разработки в малых и средних фирмах в 3—4 раза выше, чем в крупных. По оценкам Научного фонда США, в этой стране 98 % крупнейших разработок новых изделий поступает от малого предпринимательства; период времени от начала разработки продукта до его коммерциализации и выхода на рынок с новым продуктом у малых фирм равен 2,2 года, у крупных — в 1,5 раза выше [6].
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |