Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Консалтинг: сущность и значение для малых предприятий




Инфраструктура поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь

Государственная поддержка малого бизнеса в Республике Беларусь

В Республике Беларусь действует система поддержки разви­тия малого предпринимательства; общие принципы ее организа­ции сформулированы в двух базовых законодательных актах: это закон РБ "О государственной поддержке и развитию малого предпринимательства в Республике Беларусь", действующий с 1996 г., и указ Президента РБ "О государственной поддержке ма­лого предпринимательства". На основе действующей законода­тельной базы ежегодно принимаются программы, в которых уста­навливаются конкретные мероприятия для реализации в текущем году; на основе общегосударственной программы принимаются отраслевые и региональные программы поддержки малого пред­принимательства, составляются планы деятельности министерств и ведомств РБ (Министерства экономики, Министерства архи­тектуры и строительства и др.) (рис. 4.2).

Целями государственной политики стимулирования разви­тия малого предпринимательства являются повышение занятос­ти населения, вовлечение в малое предпринимательство неза­щищенных, малообеспеченных слоев населения (инвалидов, пенсионеров), развитие перспективных видов деятельности и новых видов производств, поддержка инновационной деятель­ности. Для оказания адресной поддержки соответствующие го­сударственные органы формируют Перечень перспективных видов деятельности.

В результате реализации системы государственной поддер­жки в Беларуси создается соответствующая инфраструктура под­держки и развития малого предпринимательства — центры под-


Рис. 4.2 Система государственной поддержки развития малого предпринимательства в Республике Беларусь

держки предпринимательства, инкубаторы малого предпринима­тельства, научно-технологические парки и др.

Для малых предприятий установлены автоматические и ус­ловные финансовые льготы:

• предусмотрен упрощенный порядок налогообложения, учета
и отчетности для субъектов малого предпринимательства с чис­
ленностью занятых до 15 человек;

• предусмотрена компенсация из государственного бюджета
средств, направляемых на финансирование программ государ­
ственной поддержки малого предпринимательства, расходов МП


по выплате процентов за пользование банковскими кредитами, направленными на финансирование инвестиционных проектов, и расходов по выплате лизинговых платежей по договорам лизинга в части оплаты банковских процентов за пользование лизингода­телем заемными средствами на приобретение объекта лизинга. Размер компенсации не превышает 1/2 ставки рефинансирова­ния Национального Банка РБ;

• предусмотрена возможность предоставления субъектам ма­
лого предпринимательства, осуществляющим перспективные ви­
ды деятельности, льготных кредитов, бюджетных субсидий, сни­
жения уровня налога на прибыль;

• предусмотрена возможность компенсации МП расходов,
связанных с осуществлением ими экспортно-импортных опера­
ций, включая транспортные расходы, с получением информации
о конъюнктуре зарубежных рынков, участием в международных
выставках и ярмарках, а также расходы на подготовку и перепод­
готовку кадров за рубежом.

Помимо финансовых льгот в Республике Беларусь для субъектов малого предпринимательства предусмотрен:

• облегченный доступ к научным, исследовательским, тех­
ническим ресурсам (реализуется технопарками, бизнес-инкубато­
рами);

• создание информационной инфраструктуры для получения
и обмена между субъектами малого предпринимательства, дей­
ствующими в приоритетных областях, экономической, правовой,
производственно-технологической и иной информации, необхо­
димой для их эффективного развития;

• поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов
малого предпринимательства, включая содействие развитию свя­
зей с зарубежными партнерами (реализуется Белорусской и реги­
ональными торгово-промышленными палатами);

• организация подготовки, переподготовки и повышения ква­
лификации руководителей, специалистов и персонала для малого
предпринимательства;

• доступ субъектов малого предпринимательства к выполне­
нию государственных заказов;

• передача на льготных условиях (в аренду либо в собствен­
ность) субъектам малого предпринимательства объектов неза­
вершенного строительства, неэффективно используемых произ­
водственных зданий, сооружений, а также нерентабельных и
убыточных предприятий, находящихся в государственной соб­
ственности.

Для реализации отдельных направлений государственной поддержки развития малого предпринимательства в Республике Беларусь создается специальная инфраструктура.

ЮЗ


Инфраструктура (лат. infra — под, structura — структура) представляет собой комплекс производственных и непроизвод­ственных отраслей, обеспечивающих нормальные условия вос­производства: дороги, связь, транспорт, образование, здравоох­ранение. Выделяются следующие элементы инфраструктуры на­циональной экономики: промышленная инфраструктура (дороги, аэропорты, НИИ, центры подготовки и переподготовки кадров), мягкая инфраструктура (развитие программного обеспечения, средств передачи информации), рыночная инфраструктура (раз­витость рынка ценных бумаг, наличие бирж, институциональных инвесторов), правовая инфраструктура (наличие барьеров для организации бизнеса, доступ к правовой информации, стабиль­ность законодательства).

Таким образом, целью создания инфраструктуры развития предпринимательства в Республике Беларусь является формирова­ние нормальных условий для развития бизнеса, стимулирование появления новых предприятий и производств. В соответствии с за­конодательством в Республике Беларусь могут создаваться следую­щие элементы инфраструктуры поддержки предпринимательства:

• инкубаторы малого бизнеса;

• центры поддержки предпринимательства;

• фонд финансовой поддержки предпринимательства;

• научно-технологические парки;

• общества взаимного кредитования;

• целевой фонд нежилых помещений;

• союзы малого предпринимательства;

• торгово-промышленные палаты.

Инкубатором малого предпринимательства является орга­низация, которая создается на основе любой формы собственное ти и предоставляет на определенных условиях и на определенно< время специально оборудованные под офисы и производство по мещения субъектам малого предпринимательства, начинающим свою деятельность, в целях оказания им помощи в постепенном налаживании и развитии своего дела и приобретения ими финан­совой независимости. Присвоение статуса инкубатора осущес­твляет Минэкономики, что подтверждается соответствующим свидетельством [1].

Инкубатор является юридическим лицом. Имущество инкуба тора формируется за счет имущества и денежных средств учреди­телей, имущества и денежных средств, переданных организация ми и учреждениями, оказывающих содействие в создании инкуба­торов; арендной платы, получаемой от субъектов малого пред принимательства за аренду помещений и иного движимого и нед

Т04


вижимого имущества, доходов, полученных от оказания услуг, отчислений от прибыли субъектов малого предпринимательства, полученной в результате их хозяйственной деятельности, если это предусмотрено договором; добровольных отчислений юридичес­ких и физических лиц; иных источников. Часть прибыли инкуба­тора, оставшаяся после внесения обязательных платежей, нап­равляется на поддержку и развитие субъектов малого предприни­мательства Инкубатор может получать льготы по арендной плате и коммунальным платежам от местных органов власти.

Инкубатор осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

• предоставление в аренду специально оборудованных под
офисы и производство помещений субъектам малого предприни­
мательства, начинающим свою деятельность;

• предоставление в аренду офисного оборудования и другого
движимого и недвижимого имущества;

• оказание субъектам малого предпринимательства следую­
щих услуг: оценка и отбор предпринимательских проектов, поиск
партнеров, инвесторов и кредиторов, информационное обслужи­
вание, содействие внедрению современных технологий, укрепле­
ние связей научно-исследовательских и учебных заведений с про­
мышленностью, финансовая помощь субъектам малого предпри­
нимательства, подготовка и переподготовка кадров для субъектов
малого предпринимательства;

• предоставление гарантий по кредитам, выданным субъектам
малого предпринимательства;

• участие в создании МП, обеспечивающих развитие рыноч­
ной инфраструктуры.

Центром поддержки предпринимательства (ЦПП) является юридическое лицо, создаваемое на основе любых форм собствен­ности в целях обеспечения экономической и организационной поддержки субъектов малого предпринимательства. Центр созда­ется юридическими и физическими лицами Республики Бела­русь, а также лицами иностранных государств при содействии об­щественных объединений предпринимателей, Белорусского и территориальных фондов финансовой поддержки предпринима­телей, органов государственного управления. Взаимодействие центра с субъектами малого предпринимательства осуществляет­ся на договорной основе. Контроль за деятельностью Центра осу­ществляет Министерство экономики. Присвоение и лишение юри­дического лица статуса Центра поддержки предпринимательства осуществляется Министерством экономики, что подтверждается соответствующим свидетельством [2].

Статус Центра присваивается юридическому лицу, выразив­шему готовность работать в качестве Центра поддержки предпри­нимательства и выполнять все предусмотренные в таком случае


функции, при этом данный субъект должен обладать минимально необходимой технической базой и специалистами.

Основной задачей Центра является оказание содействия субъектам малого предпринимательства в получении информаци­онных, методических и консультационных услуг, обеспечении указанных субъектов квалифицированными кадрами, а также в выделении им финансовых средств.

Центр осуществляет свою деятельность по следующим нап­равлениям: информационное обеспечение; маркетинговые иссле­дования; консалтинговые услуги; подготовка и переподготовка кадров; независимая экспертиза инвестиционных проектов; иная деятельность. Центр реализует услуги субъектам малого пред­принимательства на договорной основе. Имущество центра фор­мируется за счет взносов учредителей, средств государственного бюджета, предусмотренных в государственных программах под­держки малого предпринимательства, льготных кредитов, выде­ляемых Республиканскими фондами финансовой поддержки предпринимателей, помощи от международных организаций и финансовых институтов, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, доходов от собственной хозяй­ственной деятельности, помещений и офисного оборудования для размещения Центра, переданного в безвозмездное пользование или в аренду на льготных условиях. Прибыль, остающаяся в рас­поряжении Центра, направляется на дальнейшее его развитие и расширение объема или перечня выполняемых работ и услуг.

В соответствии с законодательством РБ ЦПП имеет право на по­лучение следующих льгот: право первоочередного получения выс­вобожденных производственных площадей, земельных участков, льготных кредитов БелФФПП в течение первых двух лет функци­онирования, безвозмездной финансовой помощи из средств госу­дарственного бюджета, направляемых на финансирование про­грамм государственной поддержки малого предпринимательства.

Фонд финансовой поддержки предпринимателей (ФФПП) — это некоммерческая организация, созданная для финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства путем использования де­нежных средств в виде бюджетных ассигнований, кредитных ре­сурсов, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, доходов от выпуска и размещения ценных бу­маг. Государственный ФФПП состоит из Белорусского ФФПП и территориальных ФФПП. Руководство деятельностью БелФФПП осуществляет исполнительная дирекция и Правление (глава — министр экономики) [3].

Приоритетные направления деятельности ФФПП: формиро­вание инфраструктуры поддержки малого бизнеса; стимулирова­ние инновационной и инвестиционной деятельности, создание но-


вых рабочих мест, энерго- и ресурсосбережение, импортозамеще-ние; содействие развитию регионов.

Фонд в целях выполнения задач осуществляет следующие ви­ды деятельности, направленные на поддержку малого предприни­мательства-

1.Предоставляет МП ссуды, льготные и беспроцентные целе­
вые кредиты, финансовую помощь, гарантии по кредитам (основ­
ной вид деятельности). Плата за пользование кредитами не пре­
вышает ставку рефинансирования НБ РБ; предусмотрено обеспе­
чение кредитных обязательств МП в форме залога имущества,
банковских гарантий и поручительства.

2. Осуществляет сбор и обработку информации, значимой для
субъектов малого предпринимательства, в том числе данные о
конъюнктуре рынка, потенциальных партнерах.

3. Осуществляет рекламную и издательскую деятельность для
содействия развитию малого предпринимательства.

4. Финансирует проведение научных исследований.

 

5. Принимает долевое участие в создании и деятельности
субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры.

6. Компенсирует организациям и учреждениям Республики
Беларусь льготы, которые предоставляются субъектам малого
предпринимательства.

7. Компенсирует МП расходы по осуществлению экспор­
тно-импортных операций, включая транспортные расходы, по по­
лучению информации о конъюнктуре на зарубежных рынках, по
участию в международных выставках, по подготовке кадров, в
том числе за рубежом. Размер и порядок компенсации устанавли­
вается договором между фондом и МП.

Территориальные ФФПП осуществляют подобные функции на уровне административно-территориальных образований рес­публики.

Общества взаимного кредитования — это юридические ли­ца, имеющие статус некоммерческой организации и создающиеся для аккумулирования временно свободных денежных средств участников с целью оказания им временной финансовой помощи. Они создаются в форме кооперативов, минимальная сумма всту­пительного взноса составляет 300 евро, минимальное количество участников — 20 субъектов малого предпринимательства. Сред­ства общества формируются за счет паевых взносов в денежной форме участников общества. Основными направлениями деятель­ности являются:

• предоставление кредитов участникам (исключительно): сум­
ма займа одному участнику не может превышать 20 % средств об­
щества;

• использование свободных остатков средств для вложения в
высоколиквидные ценные бумаги и депозитные счета банков [4]


Целевой фонд нежилых помещений создается центральными органами управления и местными органами власти для размеще­ния МП (аренда на льготных условиях).

Союзы (ассоциации) малого предпринимательства — это об­щественные организации, создающиеся для обеспечения наибо­лее благоприятных условий развития малого предпринимательс­тва, коллективной защиты их интересов в органах государствен­ной власти, создания позитивного общественного мнения, попу­ляризации идей малого предпринимательства.

Торгово-промышленные палаты — это негосударственные не­коммерческие организации, основанные на членстве юридичес­ких лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Бела­русь. Задачами торгово-промышленной палаты являются содей­ствие развитию внешнеэкономических связей субъектов предпри­нимательской деятельности с иностранными партнерами, оказа­ние помощи субъектам хозяйствования в проведении торговых операций на внешних рынках, осуществление консультатив­но-информационной деятельности по исследованию и освоению иностранных рынков, поиску иностранных партнеров.


Консалтинг — это деятельность компаний по предоставлению независимых советов и помощи производителям, продавцам, поку­пателям в области экспертной, технической и экономической дея­тельности, включая определение и оценку проблем и возможностей, рекомендации соответствующих мер и помощь в их реализации.

В настоящее время консультирование по экономике и управлению в большинстве развитых стран мира является отдельным сектором услуг. В США его оборот состав­ляет 14 млрд дол. США, в Японии — 2,5 млрд дол. США, в Европе — 8 млрд дол. США. Среди консалтинговых компаний мира выделяется "большая пятерка" круп­нейших консалтинговых компаний, имею­щих годовой оборот более 5 млрд дол. США: Deloitte louche Tohmatsu Interna­tional (США), Ernnst & Young (США), KPMG Peat Marwick (Голландия), Arthur D. Little (США), Price Waterhouse (Вели­кобритания) [5].

Основные виды консалтинго­вых услуг представлены на рис. 4.3.


Консалтинг в области общего управления включает следующие направления консультационной деятельности: определение эффек­тивности системы управления, организационной структуры управ­ления, управление инновациями, оценка конкурентоспособности, кризисное управление, поиск партнеров, реинжиниринг.

Консалтинг в области администрирования включает анализ организации документооборота, планирование помещений, уп­равление офисом.

Финансовое управление (консалтинг) реализуется по следую­щим направлениям: оценка капитальных затрат, оптимизация на-Л9пюбложения, финансовые фонды и резервы.

Консалтинг в области управления персоналом осуществляется по вопросам отбора кадров, оценки работы и формирования про­грамм поощрения, разрешения конфликтов, планирования пот­ребности в рабочей силе.

Маркетинг-консалтинг направлен на решение следующих проблем: организация рекламы и стимулирование сбыта, корпо­ративный образ и отношения с общественностью, дизайн, органи­зация системы продвижения товаров на внешний и внутренний рынок, ценообразование, социально-экономические исследова­ния.

Производственный консалтинг призван решать проблемы в области организации производством, управления запасами, кон­троля качества, автоматизации производства, использования обо­рудования и его технического обслуживания.

Консалтинг в области информационных технологий включает следующие направления: проектирование и разработка корпора­тивных структур, восстановление информационных систем, при­менение компьютеров в аудите и оценке, автоматизированные структуры управления.

При организации консалтинга компания может применять две основные схемы: использовать внутренний консалтинг — это спе­циалисты по экономике и управлению, занятые в штате компа­нии; использовать внешний консалтинг — независимые консуль­тационные фирмы или индивидуальные консультанты, оказыва­ющие услуги клиентам на основе соответствующего договора. На­иболее эффективно показали себя внешние консультанты, кото­рые имеют большой опыт работы, множество контактов, потому видят больше вариантов решения проблемы, в их деятельности максимально реализуются следующие преимущества привлече­ния МП консультационных компаний:

• независимость и непредвзятость взглядов;

• ориентация на широкое изучение и применение опыта дру­
гих организаций;

• широкий кругозор и обладание информацией в различных
областях менеджмента.


В целом процесс реализации консал­тинговой деятельности с точки зрения компании-клиента выглядит следующим образом (рис. 4.4).

На начальном этапе (предпроектная стадия) компания-заказчик осуществляет самодиагностику, оценивает сложность проблемы и формирует техническое зада­ние консалтинговой компании, которая на его основе составляет техническое и фи­нансовое предложение клиенту, в кото­ром определяются виды работ, их продол­жительность, результаты работ, форми­руется цена услуг.

При формировании цены консалтинго­вых услуг могут использоваться следую­щие основные формы определения цены:

1. Повременная оплата: определяется стоимость рабочего времени, необходимого для реализации проектной стадии, коли­чество задействованных в проекте консуль­тантов и их квалификация; расценки на ус­луги одного консультанта устанавливаются исходя из сложившихся отраслевых норм.

2. Фиксированная оплата: консалтинговая компания опреде­
ляет цену, ориентируясь на общий объем работ по проекту и стои­
мость аналогичных проектов у других компаний.

3. Процент от стоимости объекта консультирования или ре­
зультата: при оценке имущества — 1 — 2% от стоимости имущес­
тва, консультирование по составлению контрактов — 1—2 % от
стоимости контракта, консультирование по реализации биз­
нес-проекта — 10— 15 % от прибыли от реализации проекта и т.д.

Проектная стадия включает диагностику объекта консалтинга (предприятие, отдел, система управления качеством компании и т.п.) и определение проблемы, разработка решений — определе­ние всех возможных решений, их отбор и презентация руковод­ству компании-клиента, внедрение решений — разработка про­граммы внедрения, внедрение, контроль за внедрением и оценка результатов.

Послепроектная стадия включает окончательные финансовые расчеты клиента и консультанта, анализ произошедших в резуль­тате проекта изменений в компании, самоанализ деятельности консультанта по проекту с целью совершенствования методов его работы.

Оценка работы консультанта предпринимателем может осу­ществляться по следующим направлениям: сравнение деятель-no


ности консультанта с требованиями к его работе, установленными в контракте; оценка вклада консультанта в экономические ре­зультаты деятельности компании (рост объема продаж, снижение брака, получение необходимых финансовых результатов).

Малым предприятиям существование консалтинговых служб позволяет повысить эффективность управления, определить ре­альную привлекательность проекта, снизить риск и издержки осуществления проектов, уменьшить расходы на оплату труда благодаря снижению потребности в высококвалифицированных специалистах, уменьшить потери времени, повысить вероятность предоставления финансовых ресурсов различными национальны­ми и международными фондами. Среди вопросов, по которым на­иболее часто обращаются за консалтингом, необходимо выделить следующие:

• разработка бизнес-плана для обоснования целесообразности
создания МП или выполнения проекта по его развитию;

• юридические услуги при регистрации, формировании устав­
ного фонда, оформлении договоров;

• поиск кредитов под развитие МП;

• информация о национальных и международных фондах, где
можно получить финансовую помощь;

• информация об инфраструктуре, которая содействует разви­
тию МП;

• информация о европейском и мировом рынке.

Литература

1.Положение об инкубаторах малого предпринимательства в Республике
Беларусь: Пост. Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.1997 № 640 //
НЭГ. 1997. № 26.

2. О центре поддержки предпринимательства в Республике Беларусь: Пост.
Совета Министров Республики Беларусь от 25.08.1997 № 1111 // Собр. указов,
декретов Президента и пост, правительства Республики Беларусь. 1997. № 24.
Ст. 831.

3. О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике
Беларусь. Закон Республики Беларусь от 16.10.19996 г. //Ведомости Верховного
Совета Республики Беларусь. 1996. № 34. Ст. 607.

4. Положение об обществах взаимного кредитования субъектов малого пред­
принимательства: Пост. Совета Министров Республики Беларусь от 21.12.1999
№ 1972 // Над реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 4. Ст.
5/2278.

5. Посадский А.П. Основы консалтинга: Пособие для препод. экон. и биз­
нес -дисциплин.М.. ГУ ВШЭ, 1999.

 

6 Лгурбаш Н.Г. Система государственной поддержки малого предпринима­
тельства в России. М.. Анкил, 2000.

7 Валшурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное ре­
гулирование, перспективы Учеб. пособие. М • Дашков и Ко, 2002.

8. Истомина Л.А. Инкубаторы малого предпринимательства: зарубежный опыт Аналит обзор Мн ' Представительство ООН/ПРООН в Республике Бе­ларусь, 1998


9. Капустин П Л. Управленческое консультирование для руководителей
СПб.. Изд. дом "Бизнес-пресса", 2000.

10. Крассовский Ю.Д. Сценарии организационного консультирования Учеб
пособие. М.: ОАО "Типография "Новости"", 2000

11. Сенько А.Н. Развитие предпринимательства в Республике Беларусь
опыт, проблемы, обеспечение безопасности. Мн.: УП "Технопринт", 2002.

12. Уилсон П. Финансовый менеджмент в малом бизнесе: Пер. с англ / Под
ред. В.А. Мирюкова. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995.

Вопросы для самоконтроля

1.Какие элементы включает механизм государственного стимулирования де­
ловой активности?

2. Каковы особенности организации государственной поддержки малого биз­
неса?

 

3. Перечислите основные виды льгот, которые предоставляются государ­
ством малым предприятиям.

4. Какие международные организации занимаются оказанием помощи мало­
му бизнесу?

5. Какие цели преследует государство при организации системы поддержки
малого предпринимательства?

6. Охарактеризуйте основные направления государственной поддержки ма
лого предпринимательства в Республике Беларусь.

7. Охарактеризуйте основные элементы инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства в Республике Беларусь.

8. Что такое консалтинг?

9 Перечислите основные направления консалтинговой деятельности.

10. Какие проблемы малые предприятия пытаются решить с помощью кон­
салтинговых компаний?


Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕСА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.