КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика выбора иностранного партнера
Процесс выбора иностранного партнера включает следующие основные этапы: 1.Поиск партнеров по СП. 2. Проведение переговоров по созданию СП. 3. Выбор партнера и формирование модели СП, что закрепля Поиск партнеров по СП может осуществляться по следующим направлениям. Во-первых, в качестве возможных участников совместного проекта могут рассматриваться действующие торговые партнеры национальной компании. Во-вторых, поиск партнеров может осуществляться на профильных ярмарках, выставках, конференциях, семинарах. В-третьих, поиск партнеров может осуществляться с помощью различного рода справочников: . товарно-фирменные справочники содержат информацию о наименовании фирмы, ее организационно-правовом статусе, национальной принадлежности, предмете деятельности фирмы и ее специализации; также приводятся наименования товаров и перечень компаний, которые занимаются их производством. В качестве примера можно привести Thomas Register of American Manufacturers (США), Des Grosse Hartmann (Германия), Compass (Европейский союз); • справочники по акционерным обществам содержат информа • общефирменные справочники содержат сведения о предмете Всем кандидатам рассылаются предложения о сотрудничестве с запросом об условиях их участия в совместном проекте. В этих предложениях также представляются данные о белорусском участнике: номенклатура, количество и качество производимой продукции, технические характеристики используемых ресурсов и возможности их передачи в качестве вклада в уставный фонд СП, обеспеченность соответствующей инфраструктурой. Параллельно осуществляется сбор информации и оценка конкурентного положения партнера. Собирается информация следующего характера: 1.Основные сведения о компании (организационно-правовой 2. Показатели финансового положения фирмы. 3. Производственные показатели фирмы.
4. Показатели эффективности маркетинговой деятельности 5. Персонал компании. 6. Основные партнеры и конкуренты компании. 7. Обслуживающие компанию финансовые учреждения. 8. Характер деятельности на международных рынках, вклю 9. Участие компании в межфирменной кооперации. Следующим шагом при выборе партнеров является проведение переговоров с возможными участниками совместного проекта. Рекомендуется проводить переговоры с каждым из потенциальных партнеров по СП. Несмотря на то, что в результате повышается трудоемкость переговоров, это имеет ряд важных преимуществ для предприятия. Во-первых, усиливается позиция белорусской компании на переговорах с каждым партнером в отдельности. Во-вторых, экономические показатели партнера не полностью отражают его ценность для национального партнера и для СП, поскольку его вклад в СП может не соответствовать его стратегическому положению. После проведения переговоров и получения недостающей информации необходимо провести оценку партнеров и выбрать наиболее перспективного для проведения окончательных перегово- ров и подписания Протокола о намерениях. Оценка партнеров осуществляется по методике, предложенной в табл. 7.1. Таблица 7.1. Оценка экономических показателей потенциальных партнеров по СП
* Примечание. Расчет показателя осуществляется по следующей формуле: Р = Пр/Пб • Кз при Р = /Ш) Р = Пб/Пр • Кз при Р = Д1/П), где Пб—базовый (лучший в отрасли) показатель; Пр—реальный показатель компании-партнера; Кз — коэффициент значимости данного показателя. Коэффициент значимости определяется методом экспертных оценок, исходя из следующих факторов: цель создания СП, конкурентные показатели белорусского предприятия, предполагаемый вклад в СП белорусского партнера, предлагаемые иностранным партнером ресурсы в качестве вклада в уставный фонд СП. При окончательном выборе иностранного партнера главным критерием является не столько его общий экономический потенциал, сколько количество и ценность ресурсов, которые зарубежная компания намерена инвестировать в совместный проект. При этом следует учитывать как факторы внутренней среды, такие как совместимость ресурсов компаний, эффект взаимодополнения, так и факторы внешней среды, например, возможность получить аналогичные ресурсы с внешнего рынка, наличие институцио- нальных ограничений (например, ограничения на экспорт высокотехнологичного оборудования, лицензий). После того, как иностранный партнер по СП выбран, компании проводят окончательные переговоры и подписывают Протокол о намерениях. Протокол о намерениях не является юридически обязывающим документом, однако позволяет более четко определить контуры будущего СП; он должен включать следующие положения: 1.Цель создания СП. Цели и задачи создания СП должны 2. Источники ресурсов СП. 3. Задачи и обязанности партнеров. 4. Методы принятия решений. 5. Механизм распределения результатов СП. 6. Продолжительность функционирования СП и механизм
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |