Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационные мероприятия в производственной структуре организации




Инновационные мероприятия в системе управления организации

Инновационные мероприятия в социальной инфраструктуре организации

Инновационные мероприятия в производственной инфраструктуре организации

l Поставка ресурсов и энергии (освоение альтернативных рынков сырья и энергии, комплектующих, снижение продолжительности складирования и т.п.)

l Коммуникации и связь (повышение экономичности и мобильности транспортных средств, улучшение дорожных сетей, автоматизация и компьютеризация связи)

l Финансирование (наращивание собственного и првлеченного капитала, оптимизация системы налогообложения, увеличение оборачиваемости капитала и т.п.)

l Сервис потребителей (индивидуализация обслуживания, введение стандартов обслуживания, увеличение гарантийных сроков и т.п.)

l Сбыт продукции (маркетинговые инновации)

l Формирование коллектива (внутреннего климата, духа команды, массового творчества, удовлетворенностью результатами работы и т.п.)

l Материальное стимулирование (за качество выполнения функций, творчество, достижение важных для предприятия результатов и т.п.)

l Обеспечение правовых норм (соблюдение контрактных обязательств, погашение внутренних конфликтов и т.п.)

l Культурно-массовая работа (стимулирование здорового образа жизни, экскурсионная работа и т.п)

l Решаемые задачи (состав, постановка и содержание, методы решения)

l Кадровая политика (количество управленцев, квалификация специалистов, специализация кадров, программы иактивные методы обучения и т.п.)

l Технологии управления (компьютеризация, программное обеспечение, базы данных, сети)

l Технологические изменения в средствах и методах производства (внедрение новых материалов и технология, регламентация технологических функций, своевременное обслуживание и замена средств производства)

l Изменения в организационных формах хозяйственной деятельности (структурные изменения, перераспределение функций между подразделениями, обеспечение дисциплины, охраны имузества, юридической защищенности бизнеса, минимизация конфликтов с внешней средой)

Ноу-хау- (англ. Know-how — знаю как) — комплекс технических знаний и коммерческих секретов. Ноу-хау с технической точки зрения включает: опытные незарегистрированные образцы изделий, машины и аппараты. Помимо вышеперечисленного туда входят так же и отдельные детали, инструменты, приспособления для обработки и пр.; техническая документация; инструкции; производственный опыт, описание технологий; знания и навыки в области бухгалтерской, статистической и финансовой отчетности, правовой и экономической работы; знание таможенных и торговых правил и др.
Под ноу-хау коммерческого характера подразумеваются: адресные банки данных; картотеки клиентов; картотеки поставщиков; данные об организации и эффективности производства, объеме выпуска продукции; данные по организации сбыта и распространения продукции; методы и формы рекламы; данные об обучении персонала и др. В отличие от секретов производства ноу-хау не патентуется, поскольку в значительной своей части состоит из определенных приемов, навыков и т. п. При составлении соглашения на передачу ноу-хау стороны должны определить его содержание и полезность (сравнивая по возможности с аналогами), обязательства по передаче и эксплуатации, гарантии по достижению эффекта. Здесь владельцу выгоднее описать все случаи применения ноу-хау, а пользователю «сузить» его содержание, чтобы в будущем не платить владельцу вознаграждение за возможную дальнейшую доработку ноу-хау. При определении цены ноу-хау необходимо помнить, что она окупится будущей прибылью, которую получит пользователь, применив ноу-хау, в противном случае он получит меньшую прибыль или не получит ее вообще. Задача упростится, если владелец выполнит технико-экономический расчет для проекта с использованием ноу-хау и без ноу-хау. В мировой практике цена ноу-хау составляет 5 % от будущей прибыли, но есть случаи, когда цена ноу-хау достигает 20 %. При определении цены владелец определяет, какие затраты пользователь может понести при самостоятельной разработке ноу-хау, а также минимально допустимую цену, ниже которой продажа нецелесообразна.

Существует несколько способов оплаты ноу-хау. Основными из них являются:
1) роялти — постепенные выплаты за ноу-хау пропорционально определенным показателям в ходе его использования. Роялти обычно начисляется с привязкой к показателям роста прибыли или роста выпуска продукции и т. п.;
2) паушальный платеж (нем. pausehal — взятый в целом, целиком) — единовременный, оговоренный заранее платеж. Паушальные платежи используются, когда сложно спрогнозировать эффект действия ноу-хау или стоимость лицензии невысокая. Паушальные платежи чаще применяются во внепроизводственной сфере (управление, финансовая отчетность, правовые вопросы);
3) кост плас (англ. cost plus — цена плюс стоимость добавочная) — выплаты за дополнительные услуги по согласованным расценкам сверх оговоренной цены (паушальный платеж).
Могут применяться также смешанные формы платежей




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.