Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в учебном процессе




Читайте также:
  1. I. Корешки спинного мозга и местоположение спинномозговых узлов
  2. I. Правописание отрицательных и неопределенных местоимений
  3. I. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
  4. II. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  5. III МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ и ЛИТЕРАТУРЫ
  6. III. Личные местоимения, определенный и неопределенный артикль, множественное число существительных.
  7. III. Личные местоимения, определенный и неопределенный артикль, множественное число существительных.
  8. IV Обстановка совершения (время, место, следы)
  9. IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
  10. Rji – номер места альтернативы j в матрице альтернатив, сравниваемых по критерию i (рейтинг j-й альтернативы по критерию i, место).
  11. V. Работа продавца с покупателем в процессе принятии решения о покупке
  12. VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Предисловие

Информация о дисциплине

Маркетинг

Маркетинг

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

 

Санкт-Петербург

 

 

 
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Северо-Западный государственный заочный технический университет»

 

Кафедра менеджмента

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

Институт управления производственными и инновационными программами

Специальности:

080105.65 - финансы и кредит

080506.65 – логистика и управление цепями поставок

080507.65 – менеджмент организации

 

Специализации:

080105.65-07 – банковское дело

080507.65-01 – финансовый менеджмент

080507.65-22 – гостиничный и туристический бизнес

 

Направление подготовки бакалавра

080500.62 – менеджмент

 

 

Санкт-Петербург

Издательство СЗТУ


Утверждено редакционно-издательским советом университета

УДК

 

 

Маркетинг:учебно-методический комплекс / сост.: В.А. Кныш, А.А. Белостоцкая, А.А. Башта, В.Ю. Гомельская. - СПб.: Изд-во CЗТУ, 2010. – 192 с.

 

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

 

В дисциплине излагаются основы маркетинга: содержание, цели и принципы маркетинга; модели маркетинговых исследований, роль маркетинга в организации работы предприятия.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей 080105.65 и 080507.65, изучающих дисциплину «Маркетинг», а также специальности 080506.65, изучающих дисциплину «Маркетинг (международный маркетинг)».

 

 

Рассмотрено на заседании кафедрыменеджмента 06. 11. 2009 г.; одобрено методической комиссией Института управления производственными и инновационными программами 19. 11. 2009 г.

 

Рецензенты: кафедра менеджмента СЗТУ (зам. зав. кафедрой Д.Н. Горбачев, канд. полит. наук, доц.); А.Д. Шматко, канд. экон. наук, доц. кафедры экономической теории СЗТУ.  
    Составители:     В.А. Кныш, д-р экон. наук, проф.; А.А. Белостоцкая, канд. экон. наук, доц.; А.А. Башта, асс.; В.Ю. Гомельская, асс.  

 

 

© Северо-Западный государственный заочный технический университет, 2010

© Кныш В. А., Белостоцкая А.А., Башта А. А., Гомельская В.Ю., 2010

 

Дисциплина «Маркетинг» (ОПД.Ф.03; ОПД.Ф.07) изучается студентами специальностей 080105.65, 0805.06.65, 080507.65 и направления подготовки бакалавра 080500.62 всех форм обучения.



Дисциплина включает в себя разделы: «Содержание и инструменты маркетинга»; «Рынки и маркетинговые стратегии», «Маркетинговая информационная система», «Товарная политика в маркетинге», «Политика цен в маркетинге», «Политика распределения товара», «Коммуникативная политика», «Организация маркетинга в компании», «Международный маркетинг».

Цельюизучения данной дисциплины является формирование у студентов теоретической базы для понимания концептуальных и методических основ маркетинговой деятельности в условиях ужесточающейся конкурентной борьбы на российском рынке; рыночного менталитета, который может быть положен в основу принятия эффективных предпринимательских решений.

Задачиучебной дисциплины «Маркетинг»:

- рассмотрение теоретических, методических и концептуальных основ современного маркетинга;

- изучение рыночного механизма

- научить студентов методам и процедурам проведения внутреннего аудита фирмы; определению слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей предприятия;

- научить студентов методам и процедурам проведения анализа внешней среды фирмы;

- научить студентов основам формирования стратегий маркетинга;

- сформировать маркетинговый подход к формированию функциональных элементов комплекса маркетинга;

- ознакомить студентов с основными целями и задачами маркетинговых исследований.

В результате изучения дисциплины студент должен овладеть основами знаний по дисциплине, формируемыми на нескольких уровнях.

Иметь представление об основных методических и концептуальных основах современного маркетинга.

Знать:

· основные понятия курса;

· современные тенденции развития маркетинга;

· эволюционное развитие концепций маркетинга;

· цели, задачи, принципы и процесс маркетинга;

· типы и виды маркетинга;

· цели предприятия и маркетинговой деятельности;

· функции маркетинга;

· маркетинговый инструментарий;

· субъекты системы маркетинга;

· маркетинговую среду;

· основные подходы к определению конкуренции;

· типы строения рынков;

· макро-и микросегментирование;

· позиционирование товара;

· основы стратегического маркетинга;

· цели и задачи товарной политики;

· основные маркетинговые решения в товарной политике;

· ценообразование в системе маркетинга;

· определение стратегии ценообразования;

· элементы и задачи дистрибьютивной политики;

· процесс маркетинговых коммуникаций;

· основные инструменты коммуникативной политики.

Уметь:

· анализировать информацию, необходимую для принятия решения по одному из элементов маркетинг-микса или по всему их комплексу;

· грамотно использовать инструментарий маркетинга;

· выдвигать гипотезы по позиционированию товара на рынке;

· моделировать матрицу BCG; анализировать, вырабатывать стратегии исходя из результатов ее построения;

· составлять PEST- анализ, SWOT-анализ;

· разрабатывать процесс и выбирать оптимальные средства рекламной кампании.

Владеть навыками, необходимыми для понимания и усвоения последующих дисциплин специальности; практического применения полученных компетенций.

Теоретической и практической основами дисциплины являются курсы: «Экономическая теория», «Финансы», «История экономических учений», «Экономика организаций (предприятий)», «Мировая экономика».

Приобретенные знания будут использованы студентами при изучении дисциплин: «Управление качеством», «Исследование систем управления», а также в курсовом и дипломном проектировании и дальнейшей производственной деятельности.

 





Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. I. Корешки спинного мозга и местоположение спинномозговых узлов
  2. I. Правописание отрицательных и неопределенных местоимений
  3. I. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
  4. II. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  5. III МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ и ЛИТЕРАТУРЫ
  6. III. Личные местоимения, определенный и неопределенный артикль, множественное число существительных.
  7. III. Личные местоимения, определенный и неопределенный артикль, множественное число существительных.
  8. IV Обстановка совершения (время, место, следы)
  9. IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
  10. Rji – номер места альтернативы j в матрице альтернатив, сравниваемых по критерию i (рейтинг j-й альтернативы по критерию i, место).
  11. V. Работа продавца с покупателем в процессе принятии решения о покупке
  12. VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.81.196.35
Генерация страницы за: 0.004 сек.