Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к выполнению курсовой работы




Задание на курсовую работу

Задание на курсовую работу и методические указания к ее выполнению

Общие указания

Блок контроля освоения дисциплины

 

Блок контроля освоения дисциплины включает:

1. Задание на курсовую работу и методические указания к ее выполнению (для студентов спец. 080507.65).

Курсовая работа состоит из одного задания. Индивидуальное задание студент выбирает в соответствии с п. 4.2. «Задание на курсовую работу и методические указания к ее выполнению».

2. Задание на контрольную работу и методические указания к ее выполнению (для студентов спец. 080506.65 очно-заочной и заочной форм обучения).

3. Блок тестов текущего контроля.

Приводятся 9 тестов текущего контроля (по каждому из разделов дисциплины). Они предлагаются студентам в качестве тренировочных (репетиционных). После работы с этими тестами можно проверить ответы: они приведены на с. 187. Завершив работу с тренировочным тестом по разделу, студент должен пройти аналогичный контрольный тест. Время ответа и число попыток ответа на контрольный тест ограничены.

4. Блок итогового контроля за 1 семестр (для спец. 080105.65 и 080507.65) завершается сдачей зачета. Вопросы для подготовки к зачету приведены в данном блоке (№№ 1-40).

5. Блок итогового контроля (для спец. 080105.65 и 080507.65 – за 2 семестр).

Изучение дисциплины завершается сдачей экзамена. Вопросы для подготовки к экзамену приведены в данном блоке (№№ 1-65).

 

4.2.1.1. Общие положения

Курсовая работа рассматривается как результат самостоятельной работы студента и является необходимым условием допуска к сдаче экзамена по курсу. Она должна представлять собой самостоятельно выполненное и законченное исследование по выбранной проблеме, содержать элементы новизны, иметь теоретическое и практическое значения.

Общий уровень подготовки студента оценивается в процессе рецензирования и защиты курсовой работы.

 

 

4.2.1.2. Выбор темы курсовой работы

Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы курсовой работы. Выбор производится на основании приведенного в п. 4.2.1.3. перечня тем курсовых работ с конкретизацией их для конкретного объекта (предприятия, фирмы, товара, услуги). Перечень является примерным, и студент может предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки и согласованием с преподавателем, ведущим занятия по дисциплине. Выбранные темы курсовых работ студентов утверждаются преподавателем, ведущим занятия по дисциплине. В процессе выполнения тема может быть уточнена или изменена по согласованию с преподавателем.

Студенты, обучающиеся по заочной форме с элементами ДОТ, получают задание на курсовую работу на учебном сайте СЗТУ.

 

4.2.1.3 Примерная тематика курсовых работ

1. Управление брендом предприятия (на примере……….)

2. Разработка марочной стратегии предприятия (на примере…………)

3. Управление продажами товаров производственного назначения (на примере……….)

4. Управление продажами потребительских товаров (на примере…….)

5. Применение интернет-маркетинга в торговле (на примере………)

6. Разработка коммуникативной политики организации (на примере…….)

7. Управление рекламной деятельностью предприятия (на примере……….)

8. Планирование товарной политики предприятия (на примере……….)

9. Применение маркетинга на инновационном предприятии (на примере….)

10. Управление спросом на продукцию организации (на примере………)

11. Определение эффективности рекламной деятельности в организации (на примере……..)

12. Повышение конкурентоспособности продукции (на примере………)

13. Управление продвижением товара на зарубежный рынок (на примере…..)

14. Управление PR-деятельностью на предприятии (на примере……….)

15. Управление товародвижением в торговой сети (на примере…….)

16. Организация маркетинговой службы на промышленном предприятии (на примере………..)

17. Управление потребительскими предпочтениями на рынке (на примере….)

18. Разработка маркетинговой политики в организации (на примере…….)

19. Позиционирование организации на отраслевом рынке (на примере….)

20. Коммуникационная политика фирмы (на примере…..)

21. Оценка перспектив развития отрасли.

22. Экономическая составляющая макросреды фирмы и ее анализ.

23. Правовое регулирование как элемент макросреды фирмы и его анализ.

24. Социокультурный компонент макросреды фирмы и его анализ.

25. Технологический компонент макросреды фирмы и его анализ.

26. Стратегия роста, по И. Ансоффу.

27. Конкурентные стратегии, по Ф. Котлеру.

28. Позиционирование как инструмент реализации стратегии дифференциации.

29. Движущие силы конкуренции, по М. Портеру.

30. Ценовая стратегия фирмы и оценка ее эффективности.

31. Международная сегментация.

32. Разработка стратегии вывода инновационного продукта на рынок.

33. Роль стратегического маркетинга в управлении фирмой (на примере….)

34. Стратегический анализ внешней среды предприятия (на примере…..)

35. Формирование стратегии достижения конкурентных преимуществ (на примере…….)

36. Особенности конкурентных стратегий российского бизнеса.

37. Выбор стратегии на стадии роста предприятия (на примере……)

38. Обоснование выбора конкурентной стратегии предприятия.

39. Разработка стратегии диверсификации компании (на примере……..)

40. Разработка стратегии дифференциации продукта фирмы (на примере…..)

41. Выбор стратегии достижения конкурентных преимуществ на рынке.

42. Разработка системы маркетинга на предприятии.

43. Маркетинговая стратегия создания рыночно-ориентированной компании.

44. Оценка состояния и прогнозирование развития отраслевого рынка.

45. Изучение влияния внешних факторов на деятельность компании.

46. Маркетинговое исследование товарного рынка в регионе.

47. Маркетинговое исследование внутрифирменной среды предприятия.

48. Оценка рыночного потенциала и измерение спроса на товарном рынке.

49. Анализ конкурентной среды на отраслевом рынке.

50. Выработка рациональной стратегии освоения нового рынка.

51. Выбор маркетинговой стратегии путем анализа бизнес-портфеля фирмы.

52. Сегментирование рынка и выбор фирмой целевых сегментов.

53. Дифференциация и позиционирование товара на целевом рынке.

54. Разработка конкурентных преимуществ компании в сфере услуг.

55. Конкурентоспособность и ее оценка.

56. Разработка марочной стратегии для производственной компании.

57. Разработка эффективной ценовой политики для предприятия сферы услуг.

58. Формирование системы сбыта промышленного предприятия.

59. Программа стимулирования продаж продукции фирмы.

60. Выбор и обоснование структуры службы маркетинга предприятия.

61. Планирование и контроль маркетинговой деятельности в компании.

62. Оценка эффективности маркетинговой деятельности фирмы.

63. Разработка стратегии выхода компании на международный рынок.

 

4.2.2.1. Структура и содержание работы

 

Курсовая работа, как правило, состоит из следующих частей:

· введение,

· глава 1 – теоретическая;

· глава 2 – аналитическая;

· глава 3 – практическая;

· заключение;

· список использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы для исследования, характеризуется ее научное и практическое значение, формируются цели и задачи курсовой работы, определяются объект, предмет и методы исследования, источники информации для выполнения работы. Примерный объем введения – 2-3 страницы текста.

Первая глава работы - теоретическая и раскрывающая сущность предмета исследования. Выполняется на основе изучения имеющейся отечественной и зарубежной научной и специальной экономической литературы по исследуемой проблеме, законодательных и нормативных материалов. Примерный объем главы – 8-10 страниц.

Вторая глава работы – аналитическая, она должна содержать подробную характеристику и анализ дискуссионных вопросов по предмету исследования. Основное внимание в главе должно быть уделено критическому обзору существующих точек зрения по предмету исследования и обоснованной аргументации собственной позиции и взглядов автора работы на решение проблемы. Теоретические положения, сформулированные в главе, должны стать исходной научной базой для выполнения последующих глав работы. Примерный объем главы – 8-9 страниц текста.

Третья глава работы является прикладной и должна содержать:

§ анализ собранной в ходе написания работы экономической информации о деятельности предприятия в конкретной области,

§ обобщение полученных результатов и получение обоснованных выводов,

§ конкретные практические рекомендации, предложения и мероприятия, имеющие целью выбор реальных способов оздоровления ситуации в рассматриваемой в работе сфере.

В главе может быть предложена и обоснована формализованная математическая интерпретация развития организационных, производственных и управленческих процессов, исходя из целей исследования и полученной информации. По возможности в главе должна быть произведена оценка экономической и социальной эффективности разработанных предложений и рекомендаций. Примерный объем главы – 7-8 страниц текста.

В заключении отражаются основные результаты выполненной работы, важнейшие выводы, рекомендации и предложения по их практическому использованию. Примерный объем заключения – 1-2 страницы машинописного текста.

Список использованной литературы включает все источники информации, изученные и проработанные студентом в процессе выполнения курсовой работы.

В приложениях помещаются по необходимости иллюстрированные материалы, имеющие вспомогательное значение (таблицы, схемы, диаграммы и т. п.), а также материалы по использованию результатов исследований с помощью вычислительной техники (алгоритмы и программы расчетов и решения конкретных задач и т. д.).

 

4.2.2.2. Оформление курсовой работы

 

Курсовая работа должна быть выполнена в компьютерном варианте на одной стороне листа белой бумаги формата А-4 (210 х 297 мм).

Общий объем работы составляет 35-40 страниц. Текст оформляется с соблюдением следующих полей страниц: левое - 30 мм, правое - 10 мм, нижнее – 20-25 мм.

Курсовая работа должна иметь титульный лист (см. с. 161), содержание, основную часть, список использованной литературы, приложения (в случае необходимости).

Текст работы должен быть выполнен (напечатан) аккуратно, без подчисток и помарок, литературным языком, с использованием общепринятой экономической терминологии.

Все страницы работы нумеруются, начиная с титульного листа. На титульном листе знак номера не ставится. Номер страницы ставится арабскими цифрами в середине верхнего поля страницы или в правом верхнем углу страницы. После титульного листа следуют содержание, основная часть, список использованной литературы, приложения (в случае необходимости).

Логика изложения работы должна быть построена так, чтобы было увязано содержание отдельных глав между собой и отдельных параграфов внутри глав. При изложении своей позиции по отдельным вопросам, своей точки зрения изложение должно вестись от первого лица во множественном числе (например, “по-нашему мнению”, “на наш взгляд”, “наш анализ” и т. п.) или от третьего лица в единственном числе (например, “по мнению автора” и т. п.).

Каждый раздел курсовой работы - введение, отдельные главы, заключение - должен начинаться с новой страницы. В заголовках не допускаются переносы слов и в конце не ставится знак точки. Номера глав и параграфов обозначаются арабскими цифрами. Параграфы имеют сквозную нумерацию внутри главы. Сначала указывается номер главы, затем номер параграфа внутри данной главы. Например, 1.2. - второй параграф первой главы.

Все иллюстрированные материалы, включенные в работу (таблицы, рисунки, схемы, диаграммы, графики), должны быть аккуратно оформлены с соблюдением требований действующих стандартов, размещаться после первого упоминания о них в тексте работы, обязательно иметь тематическое название и раздельный для каждого вида иллюстраций порядковый номер (сквозной по всей работе или в пределах отдельных глав).

Должны быть также пронумерованы все приводимые в работе формулы, порядковый номер проставляется в круглых скобках напротив формулы. Все обозначения и символы, приводимые в формулах, должны иметь расшифровку.

На все приведенные в работе заимствования, цитаты, цифровые материалы должны быть сделаны обязательные ссылки на источник информации. Ссылки могут даваться постранично в конце страницы под чертой или с указанием после приведенной цитаты в квадратных скобках номера источника по списку литературы.

Иллюстративный материал, выносимый в приложения, имеет самостоятельные названия и сквозную нумерацию. Каждое приложение начинается с новой страницы, в правом верхнем углу пишется слово “Приложение” и указывается порядковый номер.

Список использованной литературы может быть составлен в алфавитном порядке в следующей последовательности:

* специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, журнальные и газетные статьи);

* законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

* статистические, инструктивные и отчетные материалы организаций, учреждений и предприятий.

В список в обязательном порядке включаются все источники, на которые сделаны ссылки в тексте работы.

Сведения о книгах (о монографиях, учебниках, справочниках и т. п.) должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания. Допускается сокращение названий городов Москва (М), Ленинград (Л), Санкт-Петербург (СПб). Сведения о статьях из периодических (продолжающихся) изданий должны включать: фамилию и инициалы автора; заглавие статьи; наименование издания (журнала); год выпуска; номер издания; страницы, на которых помещена статья.

Курсовая работа должна быть тщательно отредактирована и переплетена.

 

Федеральное агентство по образованию

«СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт управления производственными и инновационными программами

Кафедра менеджмента

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.