Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Биографические характеристики




Составляющие портрета руководителя

Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров

По сравнению с другими видами труда в организации, управленческий труд имеет ряд специфических особенностей:

· он представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов деятельности: организационно-административной и воспитательной, аналитической и конструктивной, информационно-технической;

· участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников;

· предметом труда является информация;

· средством труда — организационная и вычислительная техника;

· результатом труда — управленческое решение.

Чтобы выполнять свои функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием.

Требования к их профессиональной компетенции можно условно разделить на две группы. Первую составляют знания и умения выполнять профессиональную работу в управлении. Они включают:

· умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;

· информированность в вопросах развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию;

· знакомство с опытом менеджмента в других организациях и отраслях;

· способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия, владение способами повышения эффективности управления;

· умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.

Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять самими собой. Менеджеры должны иметь личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны других. В данную группу входят:

· высокое чувство долга и преданность делу;

· честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;

· умение четко выражать свои мысли и убеждать;

· уважительное отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;

· способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.

Автор концепции — М. Шоу, американский психолог, 1971 г.

 

Это возраст, пол, социально-экономический статус и образование руководителя. Рассмотрим, прежде всего, возраст руководителя, с ним связанно не мало вопросов: существуют ли какие-то возрастные нормативы руководства? Например, средний возраст президентов средних японских компаний составляет 63,5 года, а их американские коллеги того же ранга несколько моложе – 59 лет. Но есть и примеры, когда ваш руководитель значительно моложе своих подчиненных. На сегодняшний день ответить однозначно влияет ли возраст на эффективность управления, невозможно. Психолого-управленческая наука таких данных пока предоставить не может. Но на уровне межличностных отношений в коллективе, возраст руководителя может оказывать свое влияние. Считается, что возраст – это определенный показатель ума и опыта. Но здесь может быть и другая проблема. В нашей стране с ее непростым экономическим развитием слишком сильно отличаются поколения людей. Например, руководитель солидного возраста может отказываться от каких-то новшеств по причине не знания, или наоборот слишком продвинутый молодой руководитель может внедрять какие либо свои идеи, не понимая, что сотрудники могут быть просто не обладать нужной квалификацией.

Другая биографическая характеристика руководителя – это пол. Пол руководителя также играет важное значение при рассмотрении личности руководителя. Значимых различий в особенностях управления мужчиной или женщиной нет. Женщины более ориентированы на взаимоотношения среди людей, чем мужчины. Благодаря своим социальным ролям – матери, жены, это отношение опеки переносится и в рабочий коллектив. Женщины менее конфликтны, ориентированы на безопасность, сохранение, более дипломатичны. Другое дело, что процент женщин-руководителей мал, по сравнению с руководителями-мужчинами. Мужчина-руководитель более властен, обладает мощными лидерскими качествами, склонен к рискованным решениям в бизнесе, менее ориентирован на человеческие отношения и безопасность.

В отличие от предыдущих характеристик, социальный статус и образование играет очень важную роль в характеристики руководителя. И статус, и образование чрезвычайно важно, как для занятия должности управленца, так и для успешного функционирования в ней. Имея дело с различными областями социальной, экономической, политической жизни, руководитель должен иметь соответствующее образование. В противном случае эффективность работы организации может быть поставлена под угрозу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.