Все организации в той или иной степени подвержены влиянию внешнего окружения. Основные факторы, влияющие на изменения внутри организации:
Изменения в информационных и коммуникационных технологиях Улучшение коммуникаций уменьшило барьер времени и расстояния при деловых взаимодействиях. С развитием информационных технологий организациям представилась возможность автоматизировать большой объем рутинной работы.
Дерегулирование Правительства предприняли меры по сокращению ограничений бизнеса, расширению собственности, приватизации государственных предприятий, что способствует более интенсивному движению товаров, людей и финансов.
Глобализация С появлением новых технологий и дерегулирования большинство секторов производства и обслуживания начали работать за пределами национальных границ.
Конкуренция Возросшая свобода торговли за пределами границ усилила конкуренцию. Во многих секторах власть переместилась от поставщика к потребителю
Практика работы Отношение к выполнению работы продолжает меняться. В ответ на стремление работников к большей гибкости и чуткости реагирования были созданы партисипативные (обеспечивающие большее участие персонала в принятии решений) структуры управления с большей степенью их участия. Это приводит к замене традиционных иерархических структур организациями с меньшим числом уровней управления и более широкому использованию внешних контрактов (аутсорсинг) для выполнения работы.
В результате этих изменений мир менеджера в новом веке радикально изменился. Они оказали свое давление на менеджеров, но предоставили также и новые возможности.
Изменения во внешнем мире оказывают как положительное, так и негативное влияние не менеджеров. Наиболее типичные реалии, которые указывают в исследованиях.
Возросшая рабочая нагрузка
Возросший объем управления
Более универсальные роли
Смещение акцента на достижение результата
Давление с двух сторон: сверху и снизу
Расширение полномочий
Перспективы карьеры
Влияние на жизненный стиль
Начинающие менеджеры сталкиваются с проблемами адаптации на новой работе. Существует два аспекта перехода в менеджмент:
синдром менеджера-игрока: быть одним из членов команды или вести за собой эту команду;
процесс перехода: проблемы, связанные с переходом на новую работу.
Причины, по которым людям тяжело отказаться от их старой роли и приспособиться к новой:
Важно сохранить специальные навыки до определенного времени.
Имиджу лидера поможет то, что менеджер умеет выполнять работу так же хорошо, как и любой сотрудник, и может сделать любую работу, которую просит их выполнить.
Персонал ожидает, что менеджер останется «одним из них».
Менеджер чувствует большую уверенность и комфорт, выполняя то, что хорошо знает и умеет.
Бывает легче и быстрее выполнить задание самому, чем поручать его кому-то, кто не сможет выполнить его так же хорошо.
Необходимо выполнять работу самому, так как нет достаточно работников для ее выполнения.
Старший менеджер увлечен работой и ожидает этого от нового.
Работа в большей степени функциональна и включает в себя значительную операционную составляющую наравне с управлением.
Аргументы против сохранения «старых» ролей:
Сохранить операционные навыки, руководя одним из сотрудников, обучая его мастерству. Этим сотрудники повышают свои компетенции.
Можно демонстрировать лидерство и способность выполнять задания качественно, разделяя проблемы с персоналом. Можно обсудить с ними управленческие аспекты задания: как могут быть поставлены цели, как его планировать и организовывать, как устанавливать механизмы контроля и как оценивать результат. Это поможет и команде развивать управленческие навыки.
Подключить персонал к процессу управленческого мышления, демонстрируя свой вклад в выполнение задания: его планирование, организацию, координацию — и доказывать свою причастность к достижению команды.
Не стоит лишать персонал возможности выполнять свою работу, выполняя ее за него.
Учиться самому и развивать персонал, делая это в плановом порядке.
Если вы будете выполнять операционную работу, кто будет управлять? Если недостаток штата становится затяжным, нужно решать проблемы о перераспределении функций, получении ресурсов, планировании и сокращении деятельности подразделения.
Демонстрировать старшему менеджеру свой вклад в экономию бюджета, планирование, достижение эффективности и результативности и другие критерии успешности работы.
Если требуется выполнять операционную работу, совмещая ее с работой менеджера, нужно помнить, что эти работы будут совпадать только частично.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление