Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема происхождения Ф. индия китай греция




Итог в современном понимании

1. Человек и уникален, и универсален. Человек - венец природы, которому нет равных, он обладает уникальными способностями. Но он и универсален, ему ничего не чуждо - ни космос, ни грубые инстинкты, ни утонченная, возвышенная деятельность.

2. Человек есть соотношение внутреннего и внешнего, интерналистского и экстерналистского. Духовный мир человека - это его внутренняя доминанта, она символизируется в различных формах его деятельности, в игре, труде, художественном творчестве. В итоге он оказывается существом социальным, общественным.

3. Человек есть единство, но он еще состоит и из частей. Человек биологический, действующий, разумный, чувственный, рациональный, этический - все это объединено в каждой конкретной личности.

4. Человек - существо историческое, и в качестве такового он стремится энергично внедрится в будущее. Ч-к обеспокоен своим будущим, ибо его везде ожидают кризисы, он и есть существо кризисное.

5. Человеку не избежать бремени ответственности перед самим собой. Понимая это, он видит выход из ситуации в синтезе гуманистических подходов и идеалов, равно как и в их обновлении.

Современные проблемы человека. Это ускорение темпа жизни и информатизации общества. Готов ли человек к столь мощному изменению условий существования. Может ли мозг человека адаптироваться в этих условиях? Проблема переэксплуатации интеллекта. Нравственные проблемы перед человеком как понимание сущности и времени, смерти и рождения. В связи с развитием науки встала проблема смерти, ее определения. Когда можно констатировать смерть и когда можно вернуть человека к жизни?

Для понимания сути того или иного явления важно знать, как оно возникло, на смену чего пришло. Для раскрытия специфики философии нужно обратиться к мифологии как предпосылке философии.

Мифология (от греч. mifos-предание, logos-слово, понятие, учение) – форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. М. – результат духовной потребности человека понять мир и явления природы. В результате созерцания того, что происходит в мире, человек начинает мыслить и анализировать. Эрик Фромм: «Самосознание, разум, воображение разрушили гармонию, которой характеризуется существование животных. Заброшенный в мир в случайное место и в случайное время, человек оказался случайно вытесненным из него. Обладая самосознанием, он осознает свое бессилие и ограниченность существования». Он начинает задаваться предельными вопросами. Миф – первая попытка ответа на них.

Мифы посвящены:

· космическим темам (вопросы о начале, происхождении, устройстве мира, о возникновении явлений природы). Формирование мира понималось как постепенное развитие из бесформенного состояния, превращение из хаоса в космос, созидание через преодоление демонических сил

· происхождению людей, рождению, стадиям жизни, смерти человека и культурным достижениям человека (добывание огня, изобретение ремесел, земледелие, обряды). Воплощенные в мифах представления переплетались с обрядами, служили предметом веры

Считается, что миф – это выдумка, но это не так из-за первой черты мифологического мировоззрения:

1) синкретизм – абсолютная слитность образа вещи и самой вещи. Отсутствие абстракции. В мифе отсутствовали отчетливые разграничения мира и человека, идеального и вещественного, объективного и субъективного

2) гилозоизм – способность одушевлять материю на различных уровнях ее существования. Окружающий мир одушевлялся, олицетворялся, очеловечивались космос и природные силы

3) антропоморфизм – перенос свойств и черт человека на богов, природу. Реальная жизнь людей тесно переплеталась с жизнью богов. Им приписывались даже человеческие пороки. Гегель о сути мифологии: «Все содержание, приписываемое богам, должно оказаться вместе с тем собственной внутренней сущностью индивидов, так что, с одной стороны, господствующие силы представляются индивидуализированными сами по себе, а с другой стороны, это внешнее для человека начало оказывается имманентным его духу и характеру».

С угасанием первобытных форм общественной жизни миф как особая ступень развития общественного сознания изжил себя, но поиск ответов на коренные вопросы всякого мировоззрения продолжила философия.

Философия (phileo-люблю, Sophia-мудрость) означает буквально «любовь к мудрости». В отличие от мифологии, философия ориентируется на рациональное объяснение мира. Реальные наблюдения, логический анализ, обобщения, выводы, доказательства начали вытеснять фантастический вымысел, сюжеты и образы мифологического мышления, предоставляя их сфере художественного творчества.

Рождение философии было составной частью великого культурного переворота в Древней Греции 8-5 вв до н.э. Слово «философия» было синонимом зарождающейся теоретической мысли. Философия стремилась не просто накопить массу сведений, а понять мир как целостный и единый в своей основе.

 

Философия Древнего Востока на протяжении нескольких тысячелетий может быть приурочена к трем центрам: древнеиндийская, древнекитайская цивилизации и древняя цивилизация Среднего Востока. Философия Древнего Востока развилась из мифологических сюжетов этих цивилизаций.

Причины возникновения:

1. социально-экономическая (переход от меди к железу)

2. товарно-ден. отнош.

3. ослабление родоплеменных связей

4. первое гос-во

5. духовная жизнь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.