Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика системы




Назначение, состав и принцип работы противообледенительной системы самолета Ан-26.

 

Противообледенительная система (ПОС) служит для предотвращения образования льда, а так же для его удаления с поверхности самолёта.

ПОС состоит из:

ПОС планера (воздушно тепловая система);

ПОС воздухозаборника РУ-19А-300 (воздушно-тепловая система);

ПОС РУ-19А-300 (воздушно-тепловая система);

ПОС двигателей АИ-24ВТ(воздушно-тепловая система);

ПОС воздушных винтов двигателей (электро-тепловая система)

ПОС блистера штурмана (спиртовая);

ПОС лобовых стёкол лётчиков (электро-тепловая система);

ПОС ПВД (электро-тепловая система);

ПОС планера и ПОС воздухозаборника РУ-19А-300.

ПОС планера обогревает носки крыла, стабилизатора и киля.

Сигналы об обледенении в ПОС планера выдаёт сигнализатор обледенения РИО-3 (1шт., шп.1...2, справа; на самолётах до № устанавливаются 2-а датчика РИО-3, шп.1...2, слева и справа). Для включения РИО-3 необходимо переключатель «СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ САМОЛЁТА – ОТКЛ – КОНТРОЛЬ» (правая часть приборной доски лётчиков; на самолётах с 2-я датчиками РИО-3 – два таких переключателя) установить в верхнее положение. При возникновении обледенения загорается лампа «ОБЛЕД САМОЛЁТ» (правая часть приборной доски лётчиков; на самолётах с 2-я датчиками РИО-3 – табло «ОБЛЕД САМОЛЁТА» И «ПОС НЕ ВКЛЮЧЕНА» [левая часть приборной доски лётчиков]).

Горячий воздух для ПОС планера отбирается из-за последних (10-х) ступеней компрессоров обоих двигателей. Отбор происходит через запорные краны 24-7603-950 (2шт, правая сторона передней части гондолы двигателя). Эти запорные краны управляются 2-я переключателями «КРЫЛО И ОПЕР ВХОД РУ-19 АВТОМ – ОТКЛ – РУЧНОЕ» (правая часть приборной доски лётчиков; на самолётах с 2-я датчиками РИО-3 – «КРЫЛО И ОПЕР АВТОМ – ОТКЛ – РУЧНОЕ») в 2-х режимах ручном и автоматическом. В ручном режиме запорные краны открываются-закрываются вручную. В автоматическом режиме запорные краны открываются автоматически по сигналу РИО-3, а закрываются в ручную. При полностью открытых запорных кранах горят лампы-кнопки «ОТБОР НА ПОС» (правая часть приборной доски лётчиков; на самолётах с 2-я датчиками РИО-3 – лампы «ОТБОР НА ПОС»). КВ установлены на запорных кранах.

После запорных кранов 24-7603-950, потоки воздуха, отобранного от двигателей, объединяются в одну общую линию. И уже от неё и происходит распределение воздуха (без отдельных заслонок) на обогрев:

левого носка крыла;

правого носка крыла;

носков стабилизатора и киля (трубопровод находится в верхнем правом коробе);

воздухозаборника РУ-19А-300.

В районе шп.39...40 трубопровод подачи воздуха к хвостовому оперению разветвляется на трубопроводы обогрева стабилизатора и киля. В районе шп.42...43 трубопровод подачи воздуха к стабилизатору разветвляется на трубопроводы обогрева левой и правой половин стабилизатора.

Для повышения КПД ПОС планера внутри носков крыла, стабилизатора и киля имеется дефлектор (гофр) и микроэжекторная труба. Сначала воздух попадает микроэжекторную трубу – из неё в щель между обшивкой и дефлектором и далее переливается в смесительную камеру. По смесительной камере воздух, перемещаясь вдоль крыла, выходит наружу через жалюзи на концевых обтекателях крыла, стабилизатора и киля.

Так как отбор воздуха на обогрев воздухозаборника РУ-19А-300 производится от общего трубопровода ПОС планера (без отдельной заслонки), то обогрев воздухозаборника РУ-19А-300 происходит при работе хотя бы 1-го двигателя АИ-24ВТ. Следует иметь в виду, что воздухозаборник РУ-19А-300:

на самолётах до №3801 – неподвижный (хвостовая часть гондолы правого двигателя, слева). У такого воздухозаборника обогревается носок;

на самолётах с №3801 – подвижный, выполненный в виде створки (хвостовая часть гондолы правого двигателя, сверху), которая открывается-закрывается эл/механизмом. У такого воздухозаборника обогревается створка.

ПОС РУ-19А-300.

Система предназначена для обеспечения надёжного запуска РУ-19А-300 при низких температурах наружного воздуха. Поэтому система включается в полёте и на земле при Тнв-25оС. При включенной системе на РУ-19А-300 происходит обогрев: маслобака; маслонасоса; топливного насоса; корпуса центрального привода. Система работает только при запущенном правом двигателе.

 

Горячий воздух для ПОС РУ-19А-300 отбирается из-за последней (10-й) ступени компрессора правого двигателя. Отбор происходит через запорный кран (правая сторона средней части гондолы правого двигателя). Этот запорный кран управляется выключателем «РУ-19 – ОТКЛ» (правая часть приборной доски лётчиков). При полностью открытом запорном кране горит лампа «РУ-19» (правая часть приборной доски лётчиков). КВ установлен на запорном кране.

ПОС двигателей АИ-24ВТ.

ПОС двигателей автономны от ПОС планера и между собой.

ПОС двигателя обогревает:

ВНА двигателя;

зонд АДТ;

переднюю кромку воздухозаборника двигателя;

передние кромки воздухозаборников ВМР и ВВР.

Горячий воздух для ПОС двигателя АИ-24ВТ отбирается из-за последней (10-й) ступени компрессора двигателя. Следует иметь ввиду, что патрубок отбора другой, нежели патрубок отбора для ПОС планера. Отбор происходит через запорный кран (верхняя сторона передней части гондолы двигателя). Эти запорные краны управляются выключателями «ВНА ЛЕВ (ПРАВ) ОТКРЫТО – ЗАКРЫТО» (правая часть приборной доски лётчиков). При давлении за запорным краном более 0,35кгс/см2 срабатывает датчик СДУ-3А-0,35 (2шт., рядом с запорными кранами), который выдаёт сигнал на лампу «ВНА ЛЕВ (ПРАВ) ДВИГ» (правая часть приборной доски лётчиков).

После запорного крана воздух поступает на обогрев: ВНА двигателя; передней кромки воздухозаборника двигателя и передних кромок воздухозаборников ВМР и ВВР. В ВНА воздух проходит внутри лопаток ВНА. Конструкция противообледенителей передних кромок указанных воздухозаборников такая же, как и у противообледенителя носков крыла.

На обогрев зонда АДТ воздух отбирается из линии перед запорным краном. Поэтому обогрев зонда АДТ происходит всё время работы двигателя, независимо от того включена ли ПОС двигателя или нет.

ПОС блистера штурмана.

Система спиртовая. Спирт размещается в бачке (шп.7...8, левый борт). Ёмкость бачка 2,6л. Заправка бачка осуществляется открытым способом. Для слива спирта в бачке имеется сливной кран. Спирт из бачка подаётся спиртовым насосом (шп.7...8, левый борт, под бачком) через перекрывной кран в распылительный коллектор (передняя часть блистера). Насос управляется кремальерой «РЕГУЛИРОВКА ПРОТИВООБЛЕДЕНЕНИЯ БЛИСТЕРА» (щиток радиооборудования, рабочее место штурмана). Перекрывной кран управляется рукояткой «ПОС БЛИСТЕРА ОТКР – ЗАКР» (рабочее место штурмана, под блистером). Электропитание насоса происходит через АЗС «ПОС БЛИСТЕРА» (верхний щиток штурмана).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 1737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.