Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение, состав и принцип действия систем сигнализации и тушения пожара самолета Ан-26





Противопожарная система ССП-2А самолёта Ан-26.

Электрическая схема системы пожаротушения ССП-2А обеспечивает:

- автоматическое управление пожаротушением;

- ручное управление пожаротушением;

- автоматическое включение системы пожаротушения при аварийной посадке с убранным шасси;

- проверку исправности ламп сигнализации о пожаре, распределительных кранов и блоков БИ-2АЮ.

Щиток пожарной системы и щиток проверки системы пожаротушения и контроля исправности пироголовок баллонов НГ находятся на фонаре кабины экипажа.

Реле, входящие в схему пожаротушения, расположены в РК пожаротушения.

Автоматическое управление пожаротушением

Главный переключатель 862 (рис. 17) пожарной системы во время полета находится в положении «Пожаротушение».

 

 

При возникновении пожара в левом полукрыле в термобатареях датчиков ДПС-1АГ, расположенных на двигателе, возникает термоэлектродвижущая сила, вызывающая ток в обмотке поляризованного реле РПС-5 блока 2149 (БИ-2АЮ), достаточный для его срабатывания. Реле РПС-5 срабатывает и включает реле 1191, которое, срабатывая, выдает питание от главного выключателя 862 пожарной системы на лампу-кнопку 1202 сигнализации возникновения пожара, на клемму / распределительного крана 1190 и на сирену сигнализации о пожаре. Кран срабатывает, концевые выключатели, размещенные в нем, выдают питание на клемму 2 ШР и ставят кран на самоблокировку за счет подачи питания на клемму 4 ШР крана. Поэтому, если в дальнейшем цепь датчиков ДПС-1АГ будет повреждена, распределительный кран остается открытым.

При срабатывании распределительного крана питание через клемму 2 ШР подается на реле 909, которое, срабатывая, подает питание на пироголов-ки баллонов первой очереди 875, 906; эти баллоны срабатывают и подают огнегасЯщую смесь в зону пожара. Кроме того, питание подается на кнопку 876, при нажатии на которую подается «плюс» бортсети на пироголовки 874, 905 баллонов второй очереди. При срабатывании пироголовок лампы 877, 908, 878, 907 контроля пироголовок гаснут.

Для закрытия распределительных кранов, после того как потушен пожар, необходимо кратковременно выключить и вновь включить главный выключатель 862 пожарной системы. При его выключении разрывается цепь самоблокировки (с клеммы 4 ШР снимается питание), и распределительный кран закрывается под действием пружины; повторным включением главного выключателя система подготавливается к работе.

При возникновении пожара на правом и левом двигателях или правом полукрыле электросхема работает аналогично.

Ручное управление пожаротушением

Если пожар обнаружен визуально, а датчики по какой-либо причине не сработали, электросхема обеспечивает ручное управление пожаротушением. Для этого достаточно кратковременно нажать на корпус лампы-кнопки 1202 «Сигнализация пожара» и тем самым замкнуть клеммы кнопки, через кото­рые питание будет поступать на кран 1190.

Автоматическое включение системы пожаротушения при посадке с убранным шасси

При аварийной посадке с убранным шасси, за счет смятия обшивки в нижней части фюзеляжа, прижимающей шток концевого выключателя, сра­батывает концевой выключатель 898 или 899. Концевые выключатели установлены между шпангоутами 14—15 и 30—31. При этом питание через замкнутые контакты концевого выключателя подается на обмотки реле 900 и 868. Реле срабатывают и подают питание на открытие всех кранов, на лампы сигнализации пожара и на реле 2816 и 909, которые срабатывают и включают цепи взрыва пироголовок первой и второй очередей системы пожа­ротушения.

Проверка исправности распределительных кранов

Перед проверкой исправности распределительных кранов главный выключатель 862 должен быть установлен в положение «Проверка» во избежание срабатывания пироголовок 875 и 906, а переключатель 2150 — в положение «Краны». Проверка кранов производится нажатием ламп-кнопок. При этом распределительные краны открываются так же, как при ручном управлении пожаротушением. Горение лампы-кнопки при ее нажатии свидетельствует об ее исправности (питание через замкнувшиеся контакты кнопки подается непосредственно на лампу).

Если лампа-кнопка после прекращения нажатия горит, это значит, что распределительные краны открылись, то есть они исправны.

Проверка пожарной системы

При проверке системы пожаротушения необходимо главный переключатель 862 установить в положение «Проверка».

На щитке проверки пожаротушения переключатель 2150 установить на группу проверяемых датчиков; выбранная группа датчиков, например 16, 17, 18, проверяется одновременно на всех блоках БИ-2АЮ. При этом «плюс» бортсети подводится на обмотку реле 4237 отключения распределительных кранов. Для проверки исправности выбранной группы датчиков необходимо нажать кнопку 2151, расположенную на щитке проверки пожаротушения. «Плюс» бортсети через клемму 6" Ш2 блока БИ-2АЮ подается через сопротивления и датчики на обмотку реле РПС-5. Реле срабатывает, и «плюс» борт-сети через клемму 3 Ш4 подается на обмотку реле 1191. Если все элементы системы исправны, то загорается лампа, сигнализирующая о пожаре, но краны при этом не открываются, баллоны не срабатывают, так как главный выключатель установлен в положение «Проверка».

Противопожарная система ССП-7

Для тушения пожара внутри двигателей на самолете установлена система ССП-7, которая состоит из блока 2705 (ССП-7БИС) и четырех датчиков 2701, 2702, 2703, 2704 (ДТБ-2А) — по два датчика на двигатель.


Работа системы ССП-7 Для включения системы необходимо переключатель 862, установленный на щитке пожаротушения, поставить в положение «Пожаротушение». При этом + 27 В со щита АЗС подается на исполнительный блок 2705 и лампы 2710, 2712, 4241, 4245, сигнализирующие об исправности пироголовок баллонов пожаротушения.

При возникновении пожара внутри двигателя (например, левого) в датчике 2702 появится термоэлектродвижущая сила, вследствие чего сработает реле Р5 (РПС-5) и своими контактами замкнет цепь питания реле Р4. Сработав, реле Р4 подаст питание на сирену и на лампу 2706 сигнализации пожара внутри левого двигателя.

При загорании красной лампы 2706 необходимо нажать на кнопку 2715 взрыва пироголовок баллонов пожаротушения левого двигателя. Этим обес­печивается питание реле 2708 и 4239. При срабатывании реле цепь питания ламп 2710 и 4241 разрывается и подается питание для срабатывания пироголовок 2713 и 4240.

Если система сигнализации не сработала, а пожар замечен, то для ликвидации пожара нужно также нажать кнопку 2715. Дальнейшая работа схемы подобна рассмотренной выше.

Для проверки системы необходимо галетный переключатель 2150 поставить в положение, соответствующее проверяемому датчику, и нажать на кнопку 2151. При этом должна загореться лампа сигнализации пожара.

Система нейтрального газа

Электросхема системы нейтрального газа (НГ) обеспечивает:

- контроль за исправностью пироголовок баллонов НГ;

- обогрев системы НГ; включение баллонов НГ в систему НГ; включение баллонов НГ в противопожарную систему;

- управление кранами НГ;

- сигнализацию открытого положения кранов и наличия давления в системе НГ.

Управление системой НГ производится со щитка обогрева и включения баллонов НГ, размещенного на правой панели верхнего щитка летчиков. Щиток контроля за исправностью пироголовок баллонов НГ установлен на фонаре кабины экипажа.

Управление баллонами и кранами НГ

Подключение баллонов к системе НГ осуществляется установкой переключателя 1320 (рис. 18) в положение, соответствующее включаемому баллону. Для подключения баллонов НГ к системе пожаротушения необходимо нажать кнопку 1321, при этом сработает реле 6033 и подаст питание на пиро головки баллонов НГ. При срабатывании пироголовки какого-либо баллона НГ и наличии избыточного давления в трубопроводе более 0,18 кгс/см2 срабатывает сигнализатор 3295 (см. рис. 20)

Рис. 18. Принципиальная схема управления баллонами НГ: 1319 — автомат АЗС-Ш защиты сети системы НГ; 1320 — переключатель ПЗПНГ-15 системы НГ; 1321 — кнопка 205K подключения НГ к системе пожаротушения; 1328, 1899. 6034 — пироголовки подключения 1. 2. 3 Олллоиов. к системе НГ; 1329, 1900, 6035 — пироголовки подключения 1, 2, 3 баллонов НГ к системе пожаротушения; 3292 — переключатель контроля исправности пиропатронов; 3293 — сигнальная лампа СЛМ 51 исправности пиропатронов; 6033 — реле ТКЕ52ПД1 подключения баллонов НГ к системе пожаротушения.

и загорается лампа 3294, сигнализирующая о наличии давления в трубопроводе. Схема управления распределительными кранами системы НГ показана на рис. 19.

 

Рис.19. Электросхема управления кранами НГ: 1322, 1323 – краны подачи нейтрального газа в дренажную систему; 1907 – блок кранов подачи нейтрального газа в топливные баки первой и второй очередей; 9116 - выключатель ВГ-15К включения кранов НГ при экстренном снижении; 9121, 9122, 9123, 9124 – сигнальные лампы СЛМ-61 открытого положения кранов НГ

При включении выключателя 9118 или 9117 срабатывает один из кранов блока 1907, и нейтральный газ подается соответственно в первые или вторые группы топливных баков. При открытии крана загорается его сигнальная лампа.

В случае экстренного снижения самолета должен быть включен выключатель 9116. При этом электропитание подается на обмотку реле 9119, реле срабатывает, и через его контакты питание подается на краны 1322 и 1323. Краны открываются и подают нейтральный газ в систему дренажа топ­ливных баков. Одновременно питание подается на кран 1907 второй очереди блока, и нейтральный газ поступает в баки второй очереди.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 5900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.