Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кроме рассмотренного регулятора температуры применяется полупроводниковый регулятор типа ТРГ с терморезисторным чувствительным элементом




Вывод: создать микроклимат с заданными параметрами возможно только в герметических кабинах (ГК) или отсеках. Большинство современных самолетов имеет герметические кабины вентиляционного типа.

Регулирование температуры воздуха в кабине самолета чаще всего осуществляется с помощью изменения количества тепла, содержащегося в воздухе, отбираемом от компрессора ГТД для вентиляции кабины. Практически это сводится к охлаждению воздуха, поступающего в кабину для скоростных самолетов, и к подогреву воздуха для самолетов с малыми скоростями.

ДАВЛЕНИЕ

Состав атмосферного воздуха до высоты 30 кмпрактически остается неизменным: 78,04% азота, 20,93% кислорода, 0,03% углекислоты и менее 1% других газов. Однако уже с высот 2,5—3 км человеческий организм начинает ощущать недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе, несмотря на то, что общее, количество вдыхаемого в единицу времени воздуха может оставаться постоянным (за счет увеличения частоты дыхания и глубины вдоха ). Объясняется это тем, что для дыхания оказывается наиболее существенным парциальное давление кислорода, а не его процентное содержание.

Под парциальным давлением кислорода (как и любого дру­гого газа) понимается то давление кислорода, которое приходится на его долю из давления общей газовой смеси. Другими словами, если из данного замкнутого объема1 атмосферного воздуха, имеющего давление р, удалить все газы, кроме кислорода, то давление в данном объеме уменьшится до величины р0 парциального дав­ления кислорода. Это давление кислорода и воздействует на орга­низм человека, находящегося в атмосфере. Чем больше величина парциального давления, тем большим количеством кислорода.на­сыщается кровь человека.
Как известно, с увеличением высоты полета уменьшается величина атмосферного давления воздуха и, следовательно, уменьшается парциальное давление кислорода. Это, в свою очередь, уменьшает насыщение крови членов экипажа кислородом. На высотах полета свыше 4—5 км у человека начинается кислородное голодание, в результате чего время пребывания на этих высотах ограничено.

Рис. 2. Зависимости величины парциального давления кислорода от высоты при дыхании воздуха. (1) и чистым кислородом (2)

В нормальных условиях Ог =21%, /?н=760 мм рт. ст.) парциальное давление кислорода1 во вдыхаемом воздухе равно

Парциальное давление кислорода в альвеолах легких будет меньше 150 мм рт. ст. из-за меньшего процентного содержания кислорода в альвеолярном воздухе. Зависимость величины парциального давления кислорода на входе в легкие от высоты полета в разгерметизированной кабине приведена на рис. 10.1 (кривая 1).

На основании физиологических, исследований установлено, что минимально допустимым, парциальным давлением кислорода яв­ляется давление 80 мм рт. ст.,когда кровь насыщается кислоро­дом лишь на 80—85% величины нормального насыщения. Такое давление соответствует высоте 4500 км При дальнейшем увеличе­нии высоты в организме человека будут происходить серьезные функциональные расстройства, которые связаны с явлением гипоксии, т. е., с кислородной недостаточностью:

В настоящее время принимается, что парциальное давление, кислорода во вдыхаемом воздухе должно быть не менее 98 мм рт. ст.

Тогда будет обеспечена нормальная жизнедеятельность организма в течение достаточно длительного времени полета. Такому давлению соответствует высота полета в разгерметизированной кабине, равная 3000 м.

Из зависимости (рис.10.1) следует, что если во вдыхаемом воз­духе искусственно увеличивать процентное содержание Ко кис­лорода, го с увеличением высоты парциальное. давление можно' ' поддерживать постоянным.

Величина Ко процентного содержания кислорода для получения постоянного значения парциального давления P = 150 мм\рт. ст. определяется из зависимостей (ЮЛ) и (10.2) следующим образом:

Однако на высоте 10 км (Рн = 197 мм рт. ст.) величина Ко становится равной 100%. При дальнейшем увеличении высоты парциальное давление начинает уменьшаться (кривая 2 на рис. 10.1). На высоте 12000 м парциальное давление вдыхаемого чистого кислорода становится равным. 98 мм.рт. ст. при этом атмосферное давление равно 145 мм рт. ст. Высота 12 000 м яв­ляется физиологической границей высот полетов, если дыхание осуществляется чистым кислородом при окружающем атмосфер­ном давлении.. Дальнейшее увеличение высоты полета становится возможным только в том случае, если давление вдыхаемого кис­лорода поддерживается равным не менее 98 мм рт. ст.

2.2. Влияние пониженного атмосферного давления на жизнедеятель­ность человека
С ростом высоты полета на состояние организма оказывает влияние также изменение величины атмосферного давления, действующего непосредственно на тело человека. Так, с уменьшением давления уменьшается количество газов, содержащихся в жидкостях организма.

На высотах более 8000 м начинается переход, азота из раство­ренного состояния в тканях в газообразное, которое сопровож­дается болями в суставах и тканях. Боли возникают в результате механического давления пузырьков газа на нервные окончания или в результате закупорки этими пузырьками мелких кровенос­ных сосудов. Для уменьшения действия азота перед высотными полетами можно освобождать организм от азота (десатурация) путем вдыхания чистого кислорода в течение 40—60 мин.

При дыхании чистым кислородом парциальное давление азота в альвеолярном воздухе быстро уменьшается. Азот из крови переходит в альвеолярный воздух и при каждом выдохе удаляется в атмосферу. Возвратившись в ткани, кровь снова насыщается азотом, затем снова поступает в легкие, где продолжается процесс десатурации.

В условиях разреженной атмосферы может произойти закипание крови и других имеющихся в организме жидкостей, сопровождаемое массовым парообразованием в тканях и полостях организма. Это происходит при давлении 47 мм рт. ст ., что соответствует приблизительно высоте 19 000 м.

2.3. Влияние скорости изменения давления воздуха на жизнедея­тельность человека

Вполете возможны резкие изменения давления воздуха в кабине самолета вследствие или разгерметизации кабины, или быстрых изменений высоты полета. При этом происходит запаздывание выравнивания давления газов и паров в закрытых полостях организма с давлением окружающей атмосферы. В результате человек начинает ощущать признаки декомпрессионной болезни: боли в полостях среднего уха, лобной пазухи, живота. При быстром подъеме с малых высот, на высоты более 8 км наступает резкое выделение азота из жидкостей организма, вызывающее, дополнительные боли. Мгновенная разгерметизация кабины (взрывная декомпрессия) на высотах, более 12 км может вызвать повреждение легких и кровеносных сосудов из-за наличия в них избыточного давления.

Cпец оборудование.(кислородные маски, шлема, и т.д)

 

Компенсирующая одежда (КО) используется в тех кислородных системах, в которых предусмотрена подача кислорода в легкие человека под избыточным давлением. Компенсирующая одежда создает внешнее давление на все участки тела, человека, примерно равное избыточному давлению в легких, чем обеспечивается; безопасное пребывание человека на высоте более 12 кмпри разгерметизации кабины. Хотя случаи разгерметизации кабины являются аварийными, компенсирующая одежда должна быть на членах экипажа, самолета в течение всего времени, полета и часто значительное время до полета. Поэтому к компенсирующей одежде предъявляется требование минимального стеснения движений и. максимального приближения к гигиеническим, показателям обычной одежды. Эти требования удовлетворяются применением специального натяжного устройства, автоматически натягивающего оболочку компенсирующей одежды лишь при необходимости создания избыточного давления в легких.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.