Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Температура. Назначение, состав и принцип действия системы автоматического регулирования давления и температуры воздуха в кабинах




Назначение, состав и принцип действия системы автоматического регулирования давления и температуры воздуха в кабинах.

Работа противопожарного оборудования.

При возникновении пожара в каком-либо из отсеков датчики ДПС вырабатывают термо-эдс, которая усиливается и сравнивается с величиной опорного напряжения в исполнительном блоке. Если величина сигнала, поступившего с датчиков, выше величины опорного напряжения, то в исполнительном блоке формируется управляющий сигнал в виде +27В, который поступает:

- на красное табло "ПОЖАР", на левой приборной доске;

- на красное табло, указывающее место возникновения пожара на щитке пожаротушения;

- в системы РИ-65, САРПП-12Д1М, АИ-9В, КО-50;

- на соответствующие пиропатроны баллона первой очереди.

Пиропатроны срабатывают, и огнегасящий состав по трубопроводу поступает в горящий отсек. Одновременно на противопожарном щитке загорается соответствующее табло "1 ОЧЕРЕДЬ", сигнализирующее о срабатывании пиропатронов в баллоне первой очереди. В случае неисправности автоматики, баллон первой очереди можно разрядить при нажатии на соответствующую кнопку РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ "1 ОЧЕРЕДЬ".

Признаком ликвидации пожара является самостоятельное погасание красного табло на щитке, указывающее место возникновения пожара (при ликвидации пожара, система приходит в исходное положение при температуре в защищаемом отсеке 80˚С).

Для отключения табло "ПОЖАР", расположенного на левой приборной доске, необходимо на щитке нажать на кнопку "ВЫКЛ. СИГНАЛ ПОЖАРА". При отпускании кнопки, если табло "ПОЖАР" не загорелось, то пожар считается ликвидированным.

Если от баллона первой очереди пожар не ликвидирован, то необходимо применить баллон второй очереди нажатием на соответствующую кнопку РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ "2 ОЧЕРЕДЬ". Срабатывают пиропатроны в баллоне и загорается на щитке жёлтое табло "2 ОЧЕРЕДЬ".

 

Регулирование температуры воздуха в кабине самолета чаще всего осуществляется с помощью изменения количества тепла, содержащегося в воздухе, отбираемом от компрессора ГТД для вентиляции кабины. Практически это сводится к охлаждению воздуха, поступающего в кабину для скоростных самолетов, и к подогреву воздуха для самолетов с малыми скоростями.

На рис. 11.4 приведена одна из возможных принципиальных схем подачи воздуха в гермокабину современного самолета. От компрессора ГТД горячий воздух (с температурой + 300÷400 С) поступает в распределитель 4, являющийся исполнительным устройством регулятора, температуры. Далее воздух поступает либо непосредственно в кабину, либо на вход воздуховоздушного радиатора 3 (ВВР). Охлаждение в ВВР производится атмосфер­ным воздухом, засасываемый в каналы радиатора вентилятором 6, сидящим на одном валу с турбиной 7. При скоростях полета, соответствующих числу М = 1,5 и выше, хладагентом служит воздух, забираемый из гермокабины. В некоторых системах для охлаждения воздуха используются испарительные теплообменники, хладагентом в которых является испаряемая жидкость, или топливо-воздушные теплообменники. Далее воздух с температурой +93 о С. подводится к турбине 7 турбохолодильника и приводит ее во вращение. Нагрузкой для турбины служит вентилятор 6. Совершая работу, воздух теряет началь­ную скорость, приобретенную им при расширении в соплах турби­ны. В результате на выходе из нее воздух имеет меньшие ско­рость, давление и температуру (+150 С)
Хладагентом в теплообменнике называется охлаждающее вещество, используемое для охлаждения теплоносителя (охлаждаемого вещества).

С целью получения максимальной эффективности турбохолодильника иногда применяется регулятор степени расширения воздуха, обеспечивающий постоянное отношение Р34 (рис.1) давлений до и после турбины, а следовательно, и заданную постоянную скорость вращения.

Рис. 1. Схемаполучения максимальной эффективности турбохолодильника

Из турбохолодильника воздух поступает в общую магистраль, в которую может подводиться и горячий воздух. Смешением горячего и холодного воздуха в определенных соотношениях достигается необходимая температура в кабине.

Поддержание заданной температуры воздуха в кабине осуществляется с помощью регулятора температуры.
Чувствительный элемент 2 регулятора через усилитель I управляет электродвигателем исполнительного механизма 4. Последний изменяет положение заслонок 5, обеспечивая необходимое соотношение между количеством горячего и холодного воздуха, поступающего в кабину.

Электрическая схема регулятора температуры воздуха в кабине РТВК-431. Термостат регулятора, устанавливаемый в кабине, состоит из чувствительного элемента - биметаллической спирали 5, контактного устройства 4 и электромагнита 8 жесткой обратной связи. Контактное устройство 4 управляет обмотками реле Р1 и Р 2. При отклонении температуры воздуха в кабине от заданной биметаллическая спираль поворачивает рычаг 7, замыкая средний контакт с одним из крайних реле Р1 или Р2 включает электродвигатель 2, который поворачивает дроссельные заслонки в магистралях горячего и холодного воздуха в направлении восстановления заданной тем­пературы. Одновременно перемещается щетка потенциометра обрат­ной связи I, изменяя величину тока в обмотке электромагнита 8. При этом воздействие электромагнита на рычаг 7 спирали изме­няется так, чтобы замкнутые контакты разомкнулись до достиже­ния заданной температуры воздуха в кабине. Такое упреждение выключения электродвигателя необходимо вследствие большой тепловой инерционности как самой кабины, так и системы регу­лирования. Без подобной обратной связи заслонки будут перио­дически перекладываться из одного крайнего положения в другое, т.е. совершать автоколебания. Температура при этом в кабине тоже будет непрерывно колебаться в широких пределах.

При необходимости управление электродвигателем 2 можно осуществлять в ручную с помощью переключателя 3.

На термостате имеется маховичок 6 задатчика температуры со шкалой, отградуированной в градусах Цельсия. Вращением его можно изменять натяжение биметаллической пружины, задавая определенные значения регулируемой температуры. Для повышения быстродействия регулятора чувствительный элемент иногда обду­вается поступающим в кабину воздухом. Регулятор поддерживает заданную температуру с погрешностью, не превышающей 2,5°С.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 1601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.