Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Магнитная девиация обусловленна магнитным полем ЛА, создаваемым ферромагнитными массами, а также токами элементов оборудования




Погрешности измерителей курса и способы их устранения.

Как магнитному так и индукционному датчикам свойственны магнитная девиация, поворотная и креновая погрешности.

Магнитному датчику кроме того характерна погрешность от увлечения при разворотах

Ошибка, обусловленная влиянием собственного магнитного поля самолета, называется магнитной девиацией.

Различают девиацию трех видов: постоянную, полукруговую и четвертную.

Постоянная девиация определяется главным образом неточной установкой компаса на самолете. Устраняется поворотом корпуса датчика.

Полукруговая представляет собой девиацию, вызванную:

1) твердым в магнитном отношении железом, т. е. железом, которое, будучи однажды намагниченным, сохраняет постоянными свои магнитные свойства;

2) постоянными магнитными полями от различных электрических источников, не меняющих свои направления при повороте самолета.

Эта девиация дважды за оборот (360°) принимает максимальное значение и обращается в нуль, т.е. полукруговая девиация.

Четвертная девиация вызывается переменным магнитным полем самолета.

Зависимость девиации от магнитного курса самолета в горизонтальном полете без ускорений выражается приближенной формулой:

Dк=А+В sinМК+С соsМК+D sin2МК+cosЕ cosМК,

где А - постоянная девиация;

B и С - приближенные коэффициенты полукруговой девиации;

D и Е - приближенные коэффициенты четвертной девиации.

 

Постоянная девиация вместе с установочной ошибкой устраняется поворотом датчика дистанционного компаса и поворотом корпуса совмещенного компаса.

Полукруговая девиация компенсируется на четырех основных курсах (0°, 90°, 180° и 270°) с помощью магнитного девиационного прибора, установленного на корпусе компаса (индукционного датчика).

С помощью магнитов, помещенных в девиационном приборе в непосредственной близости к чувствительному элементу компаса, создаются силы, равные по величине и обратные по направлению тем силам, которые вызывают полукруговую девиацию (В' и С').

Девиация магнитного компаса типа КИ-13 устраняется девиационным прибором, представляющим собой устройство с двумя постоянными магнитами, взаимное положение которых изменяется как относительно друг друга, так и относительно магнитной системы компаса. Поворачивая валики, меняют результирующее магнитное поле магнитов и тем самым компенсируют магнитное поле самолета. Девиационный прибор позволяет устранить полукруговую девиацию, после чего снимается график остаточной, т. е. не устраненной девиации. Этим графиком экипаж пользуется в полете для внесения поправок в показания компаса.

Четвертная девиация (достаточно мала) вместе с инструментальными ошибками в дистанционных компасах (ГИК-1) компенсируется с помощью механического компенсатора девиации лекального типа.

Компенсация девиации производится за счёт регулировки формы лекала, по которому скользит ролик управляющий контактной группой потенциометра курса.

В совмещенных магнитных компасах четвертная девиация не устраняется, ее величина определяется на восьми курсах (0°, 45°, 90°, 135°, 180°, 225°, 270° и 315°) и по найденным значениям составляются графики остаточной девиации.

Девиация магнитного компаса определяется экспериментально при выполнении девиационных работ.

Магнитная девиация на летательных аппаратах устраняется на горизонтальных площадках, удаленных не менее чем на 100 м от стоянок самолетов, аэродромных сооружений, бетонированных взлетно-посадочных полос, армированных железом, электрических сетей и т. д.

Устранение девиации должно проводиться при включенном электрорадиооборудовании, которое в полете большую часть времени работает. Самолет разворачивается на соответствующий магнитный курс, контролируемый специальным девиационным пеленгатором, устройством, позволяющим точно установить самолет на заданный магнитный курс.

Девиация определяется как разность между магнитным и компасным курсом.

Поворотная погрешность. При виражах самолета картушка компаса подвергается влиянию не только горизонтальной, но и вертикальной составляющей силы земного магнетизма.

Движение картушки зависит от магнитного наклонения и угла крена и настолько энергично, что пользование компасом почти невозможно.

Наиболее резко эта ошибка проявляется на северных курсах, поэтому она называется северной.

Практически поворотная девиация учитывается следующим образом. При разворотах на северных курсах самолет выводят из виража, не доходя заданного курса на 30°, а на южных - пройдя 30° по показаниям магнитного компаса. Затем мелкими доворотами выводят самолет на заданный курс.

Если развороты выполнять на курсах, близких к 90 или 270°, самолет надо выводить из виража на заданном курсе, так как поворотная девиация на этих курсах равна 0.

Креновая девиация. Дополнительная девиация, возникающая при кренах самолета, наборе высоты или снижении в результате изменения положения деталей самолета, обладающих магнитными свойствами, относительно магнитной системы компаса.

При поперечных кренах максимальная девиация на курсах 0 и 180°,

минимальная - на 90 и 270°.

При продольных кренах на курсах 0 и 180° она равна нулю,

максимальное значение на курсах 90 и 270°.

Наибольшего значения креновая девиация достигает при продольных кренах (набор высоты и снижение).

Самолетные компасы не имеют специальных устройств для устранения креновой девиации. При длительном наборе высоты (снижении) на магнитных курсах, близких к 90° (270°) определение и выдерживание курса должно выполняться при помощи гирополукомпаса или астрокомпаса.

 

Вывод: учитывая полученные зависимости для ошибки курсовой системы, можно сделать следующее заключение.

1. Короткопериодические (быстроменяющиеся) погрешности магнитного датчика или астрокомпаса курсовой системы подавляются и на указатель практически не пропускаются.

2. Медленноменяющиеся погрешности курсового гироскопа (уход в азимуте) на точности выходного курса не сказываются.

3. Постоянные погрешности, такие, как девиационные, схемой курсовой системы не компенсируются, поэтому их нужно уменьшать другими способами.

Периодические быстроменяющиеся погрешности курсового гироскопа схемой курсовой системы не уничтожаются и для их компенсации нужно принимать особые меры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 1149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.