КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие цели. Дерево целейВсякая организация существует и действует ради достижения собственных целей. Цели различаются по временным срокам планирования — краткосрочные или оперативные (неделя, месяц), среднесрочные (год), стратегические (от двух до пяти лет). Цели подразделяют на общеорганизационные, цели отдельных подразделений и цели индивидов. Цели также можно классифицировать на «жесткие», чаще выраженные в численной форме (например, увеличить объем прибыли в текущем квартале на 12 %), и более «мягкие» (например, шире привлекать сотрудников к принятию решений). Классификация по масштабам деятельности включает цели: 1. Глобальные и локальные. Глобальная цель организации является фундаментом ее миссии и глобальной стратегией. Это долговременная цель, подчиненная миссии компании. Локальные —совокупность взаимодополняющих частных целей, реализация которых направлена на достижение глобальных целей. 2. Высшие и подчиненные. 3. Основные и побочные. 4. По содержанию цели подразделяются на: - рыночные (доля рынка, объем продаж, влияние на рынке); - финансовые (прибыль, рентабельность); - цели, связанные с продуктом (качество, имидж, конкурентоспособность продукта); - цели, связанные с обществом (социальная ответственность предприятия). Общекорпоративные цели делятся на финансовые и стратегические. Среди финансовых следует назвать: -более быстрый рост доходов и денежных поступлений; -более высокие дивиденды; - наращивание прибыли; -увеличение прибыли на вложенный капитал; -повышение надежности облигаций и ставок по кредитам; -стабильный доход в периоды экономических спадов; -более диверсифицированная база для получения прибыли. Стратегическими целями являются: -увеличение доли рынка; -более высокое и надежное положение в отрасли; -повышение качества продукции; -снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами; -расширение и улучшение ассортимента продукции; -повышение репутации компании среди клиентов; -улучшение обслуживания клиентов; -повышение конкурентоспособности на международных рынках; -увеличение возможностей роста; - полное удовлетворение запросов клиентов. Цели маркетинга подчиняются финансовым и стратегическим целям и представляют собой способ их достижения. Маркетинговые цели устанавливаются на функциональном уровне и представляют собой желаемые результаты деятельности по отдельным товарным маркам, сегментам, товарным позициям. В стратегическом управлении цели организации разрабатываются в виде «дерева целей», которое берет свое начало на общекорпоративном уровне с формулировки финансовых и стратегических целей и продолжается формулированием более частных целей по отдельным бизнес-направлениям и функциональным областям. Постановка целей является важной частью процесса стратегического маркетингового планирования, от которой во многом во многом зависит успех всех остальных этапов. В основе формирования целей используется декомпозиция миссии на составляющие и обеспечивающие ее цели; результатом формирования является дерево целей. При построении дерева целей к целям предъявляется ряд требований: − ясность и четкость формулировки каждой цели, не допускающей произвольных толкований; − цели каждого уровня должны быть сопоставимы по своему масштабу и значению; − формулировка целей должна обеспечить возможность количественной или порядковой оценки степени ее достижения; − полнота разукрупнения: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, что достижение всех целей нижнего уровня означало бы достижение целей верхнего уровня; − цель вышестоящего уровня не является простой суммой целей нижнего уровня; − цель нижестоящего уровня определяется вышестоящими; − цель нижестоящего уровня является средством для достижения вышестоящей цели; − по мере перехода к низшим уровням цели все более конкретизируются; − все дерево целей — единая, но детализированная цель. Можно выделить восемь ключевых пространств, в рамках которых компания определяет свои цели. 1. Положение на рынке. 2. Инновации. 3. Производительность. 4. Ресурсы. 5. Прибыльность. 6. Управленческие аспекты. 7. Персонал. 8. Социальная ответственность.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |