Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление Непрерывностью ит-сервисов




Вспомогательные службы — электро- и водоснабжение, телефон, почта и курьерская связь.

Архивы — дела, документы, архив на бумажных носителях и справочные материалы.

Услуги сторонних организаций — таких, как поставщиков услуг электронной почты и Интернета.

Существует несколько способов для быстрого восстановления ИТ-услуг:

Ничего не делать — лишь немногие бизнес-организации могут себе это позволить. Это больше на­поминает стремление уйти от проблем, устраниться от решения. Подразделения, которые думают, что могут обойтись без средств восстановления ИТ-сервиса, создают о себе впечатление, как о структурах, ничего не значащих для целей бизнеса, которые могут не потребоваться в случае чрез­вычайной ситуации. Тем не менее для каждого ИТ-сервиса должна быть рассмотрена такая воз­можность.

Возврат к ручной (на основе бумажных носителей) системе — этот способ обычно не подходит для услуг, критически важных для бизнеса, поскольку трудно найти достаточное количество пер­сонала, имеющего опыт работы с традиционными системами. Более того, бумажные системы, су­ществовавшие в прошлом, теперь могут уже не существовать. Тем не менее такие системы можно использовать для менее важных, второстепенных услуг. Большинство планов восстановления включают в себя процедуры резервного копирования на бумажные носители. Например, способом восстановления для терминала кредитных карт может быть использование бумажных оттисков (слипов) с кредитных карт.

Взаимные соглашения — этот способ можно использовать в том случае, когда две организации ис­пользуют одинаковое аппаратное обеспечение и между ними существует договоренность о предос­тавлении друг другу необходимых устройств в случае возникновения чрезвычайных обстоя­тельств. Для данного способа две бизнес-структуры должны заключить соглашение и координи­ровать все изменения, с тем чтобы сохранить взаимозаменяемость двух сред. Процесс Управления Возможностями должен следить за тем, чтобы зарезервированные возможности не использова­лись для других целей или чтобы их можно было быстро освободить. В настоящее время этот спо­соб не очень привлекателен из-за роста использования онлайновых систем, таких как сети банко­матов (ATM) и онлайновые банковские системы для клиентов, т. к. эти системы должны быть до­ступны круглосуточно в течение всего времени.

Поэтапное восстановление («холодный» резервный центр1) — этот способ можно использо­вать в тех сферах бизнеса, где можно обойтись без ИТ-услуг в течение определенного периода времени, например, 72-х часов. При использовании данного способа заказчику предоставляется свободный компьютерный зал на заранее оговоренной территории, стационарный центр1 или мобильная компьютерная комната, доставляемая на место расположения компании, — мобиль­ный центр3. Такой компьютерный центр должен быть снабжен электропитанием, кондиционе­ром, сетевыми коммуникациями и телефонной связью. Данный способ может быть предостав­лен по договору с внешним поставщиком. Кроме того, необходимо отдельное соглашение с по­ставщиком, гарантирующее быструю доставку ИТ-компонент. Общее преимущество такого под­хода состоит в том, что эти средства восстановления доступны всегда. Кроме того, для стацио­нарного и мобильного компьютерного центра преимущества и недостатки различаются и зави­сят от таких аспектов, как:

 

- Расстояние до центра — обычно существует ограниченное количество поставщиков, предостав­ляющих услуги стационарного центра, и он может находиться на некотором расстоянии от за­казчика. Этот недостаток может быть компенсирован использованием мобильной станции.

- Время — стационарные залы доступны лишь на определенное время.

- Задержка — в любом случае доставка необходимого компьютерного оборудования занимает оп­ределенное время.

1 Cold stand-by.

2 Fixed facility.

3 Mobile facility.

 


13. УПРАВЛЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТЬЮ ИТ-СЕРВИСОВ

- Сеть — часто возникают трудности с предоставлением нужных телекоммуникационных
средств. Оборудование передвижной станции можно подсоединить к сети в основном использу­
емом здании.

Промежуточное восстановление («теплый» резерв1) — данный способ обеспечивает доступ к ана­
логичной операционной среде, в которой можно восстановить обычное предоставление услуг в те­
чение короткого промежутка времени (от 24 до 72 часов). Существует три варианта этого способа:

- Внутренний (совместное устранение неисправности): применим в тех случаях, когда бизнес рас­
полагается на нескольких площадках или имеет выделенную среду тестирования, которую мож­
но использовать в качестве рабочей среды. Данный способ обеспечивает полное восстановление
при минимальных затратах времени на переключение. В организациях с несколькими распреде­
ленными системами часто используется один из вариантов этого подхода, когда на каждой сис­
теме резервируется часть требуемых мощностей. Мониторинг таких свободных мощностей осу­
ществляется Процессом Управления Мощностями (аналогично варианту использования взаим­
ных соглашений — см. выше).

- Внешний: некоторые поставщики услуг предлагают этот способ как коммерческую услугу. При
этом затраты распределяются между несколькими заказчиками. Расходы по данному варианту
зависят от того, какое программное и аппаратное обеспечение потребуется, на какой период вре­
мени будут предоставляться средства (например, на 16 недель). Часто этот способ помогает со­
хранить работоспособность на период времени, в течение которого активируется «холодный»
резервный центр. Данный вариант способа промежуточного восстановления относительно доро­
гостоящий и предоставленный центр, скорее всего, будет находиться на некотором удалении от
основной территории.

- Мобильный: в данном варианте готовая к работе инфраструктура размещается в трейлере, кото­
рый используется как компьютерный зал и оборудован устройствами контроля за окружающей
средой, такими как кондиционеры. У ИТ-организации должно быть место для парковки такого
трейлера. В специально выделенных пунктах на некотором расстоянии от основного здания
должны быть предусмотрены источники электропитания, телекоммуникационные каналы и
хранилище данных. Преимуществами такой версии являются быстрое время реагирования и
близость к месту расположения компании. Данный способ доступен только для ограниченного
числа технических платформ. Некоторые крупные поставщики оборудования предлагают не­
сколько трейлеров со стандартными конфигурациями аппаратного обеспечения. В согласован­
ный момент времени, например, раз в год, такой трейлер направляется к месту расположения
бизнеса для проверки Плана восстановления. Кроме того, такая процедура позволяет произве­
сти тестирование перехода2 на новую версию операционной системы.

 

Немедленное восстановление («горячий» старт, «горячее» восстановление3) — данный способ
обеспечивает немедленное или очень быстрое восстановление работы менее чем за 24 часа путем
предоставления идентичной рабочей среды и зеркального отображения данных, а возможно, и ра­
бочих процессов. Последний вариант обычно разрабатывается при тесном взаимодействии с Про­
цессом Управления Доступностью.

Комбинации способов — часто План на случай чрезвычайных обстоятельств4 включает в себя бо­
лее дорогой способ восстановления, который используется до активизации более дешевого вари­
анта. Например, трейлер, оборудованный как передвижной вычислительный центр (мобильный
«горячий» старт), может служить временным решением до тех пор, пока не приедет мобильный
центр и не будут доставлены новые главные сервера5 (передвижной «холодный» старт). Нормаль­
ная работа будет возобновлена после восстановления здания и установки в нем новых главных
компьютеров.

1 Warm stand-by. ! Upgrade.

3 Hot start, hot stand-by.

4 Contingency plan.

5 Host computers.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.