КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Применение превентивных мер и способов восстановления
Организация процесса и планирование внедрения УПРАВЛЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТЬЮ ИТ-СЕРВИСОВ После того, как определена стратегия бизнеса и сделан выбор одного из перечисленных способов восстановления, необходимо переходить к реализации Процесса Управления Непрерывностью ИТ-сервисов и разработки детальных планов для использования выбранных средств восстановления. Реализацией процесса ITSCM должна заниматься специальная группа. Ее организация может вклю-чать в себя назначение руководителя (Руководитель на случай кризисной ситуации'), координацию работ и формирование восстановительных команд каждого сервиса. На самом высоком уровне должен быть разработан общий план, охватывающий следующие вопросы: • План экстренного реагирования; • План оценки повреждений; • План восстановления работы; • План работы с важными данными (что делать с данными, включая записи на бумажных носителях); • План руководства на случай кризисной ситуации и связь с общественностью (PR). Все эти планы используются для оценки экстренных ситуаций и определения мер реагирования на них. После этого можно принимать решение об инициировании процесса восстановления бизнеса, при котором начинают действовать планы следующего уровня, включающие: • План размещения и оказания услуг;. • План по вычислительным системам и локальным сетям; • План по телекоммуникациям (доступ и каналы связи); • План обеспечения безопасности (целостность данных и сетей); • План по персоналу; • Финансовые и административные планы. Этот этап заключается в практическом воплощении определенных ранее превентивных мер и спосо-бов восстановления. Превентивные меры по уменьшению степени воздействия предпринимаются совместно с деятельностью в рамках Процесса Управления Доступностью и могут включать: • Использование бесперебойных источников питания и резервных источников электропитания; • Использование отказоустойчивых систем2; • Использование удаленных систем хранения данных и RAID-массивов и т. д. Также должен быть объявлен стартовый срок для активизации резервных соглашений, включающих персонал, здания и телекоммуникации. Даже еще во время действия непредвиденных обстоятельств уже можно начинать работы по восстановлению нормальной деятельности и заказу новых ИТ-ком-понентов. Рамочные неактивированные («дремлющие») договоры на такой случай могут быть за-ключены с поставщиками заранее. В этом случае уже будут подписаны заказы на поставку компо-нентов по согласованной ранее цене. В случае чрезвычайной ситуации поставщик будет исполнять заказ без необходимости обсуждения его цены. Такие неактивированные («дремлющие») договоры следует пересматривать каждый год, т. к. цены и модели технических средств могут изменяться. При корректировке договоров следует учитывать базисные конфигурации, зарегистрированные в рамках Процесса Управления Конфигурациями. При подготовке резервных соглашений могут осуществляться следующие виды деятельности: • ведение переговоров со сторонними организациями по вопросам удаленных средств восстановле- • поддержка и оснащение средств восстановления; • закупка и установка резервного аппаратного обеспечения (неактивированные договоры); • управление неактивированными («дремлющими») договорами. 1 Crisis Manager. 8 Fault-tolerant systems.
13. УПРАВЛЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТЬЮ ИТ-СЕРВИСОВ 13.4.7. Разработка планов и процедур восстановления Планы должны быть разработаны в деталях и стать официальными документами, т. к. Планы восста-новления требуют поддержки, и все изменения в них должны согласовываться заинтересованными сторонами. Эта информация также должна доводится до сведения всех участников. Основные проб-лемы связаны с изменениями в инфраструктуре и Изменениями Уровней Сервиса. Например, пере-ход на новую платформу среднего класса1 может привести к тому, что не будет эквивалентного обору-дования в резервном центре «теплого», внешнего старта. По этой причине Процесс Управления Кон-фигурациями играет важную роль в мониторинге базисных конфигураций с учетом Плана восстанов-ления. В плане также должны быть определены процедуры, необходимые для его выполнения.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |