Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План семинарского занятия. Цель занятия: познакомиться с содержанием и особенностями анализа современных средств достижения учащихся




Цель занятия: познакомиться с содержанием и особенностями анализа современных средств достижения учащихся.

Дидактический материал: толковые словари, педагогический и психологический словари, программа курса.

Основные понятия: педагог, оценка, педагогическая деятельность, учитель, отметка, образование, воспитание, специальность, развитие.

Форма проведени я: проблемная дискуссия.

Содержание занятия:

1. Проблемы оценивания успешности учебной деятельности.

2. Отметка в процессе оценивания успеваемости учащихся.

3. Школьник как объект педагогической оценки

4. Учебные достижения младших школьников как процесс и результат обучения.

5. Функции контроля: ориентирующая, стимулирующая, воспитывающая (Б.Г. Ананьев); контролирующая (И.П. Подласый, Г.М. Коджаспирова, П.И. Пидкасистый, Н.В. Кузьмина, A.A. Реан); образовательная (обучающая), воспитательная (воспитывающая) (В.А. Сластенин, Г.М. Коджаспирова, П.И. Пидкасистый и др.); развивающая (Ш.А. Амонашвили, В.А. Сластенин, И.П. Подласый и др.); стимулирующая (И.П. Подласый); корректирующая, информационная (П.И. Пидкасистый) и др.

 

Вопросы для обсуждения:

Задание 1. Методика «Составление расписания на неделю» С.Я. Рубинштейна в модификации В.Ф. Моргуна

Цель: диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом.

Оборудование: лист бумаги, разделенный на семь частей, где подписаны дни недели.

Инструкция испытуемому. Давай представим себе, что мы с тобой в школе будущего. Это такая школа, где дети могут сами составлять расписание уроков. Перед тобой лежит страничка из дневника этой школы. Заполни эту страничку так, как ты считаешь нужным. На каждый день можешь написать любое количество уроков. Уроки можно писать какие хочешь. Это и будет расписание на неделю для нашей школы будущего.

Обработка и анализ результатов. У экспериментатора имеется реальное расписание уроков в классе. Это расписание сравнивают с расписанием «школы будущего», составленным каждым учеником. При этом выделяют те предметы, количество которых у испытуемого больше или меньше, чем в реальном расписании, и высчитывают процент несоответствия, что позволяет провести диагностику отношения ученика к учению в целом, и особенно к отдельным предметам.

Задание 2. Анализ игровой деятельности

  Вопросы для изучения Да Нет Частично
1. Соблюдение игрового режима      
2. Наличие игровой площадки по возрасту детей      
3. Расположение и хранение игрушек      
4. Соблюдение правил пользования игрушками      
5. Подбор игрушек и других материалов в соответствии с тематикой игр      
6. Оказание помощи воспитателем детям в осуществлении игровых замыслов      
7. Создание положительных эмоций      
8. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации      
9. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки-заместители, игровой материал)      
10. Все ли задействованы в игре?      
11. Умеют ли распределять роли?      
12. Создаёт ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чём-либо?      
13. Присутствуют ли отрицательные качества: • Конфликт • Грубость в обращении • Всегда быть первым • споры      
14. Умеют ли дети решать коллективные задачи?      
15. Правильно ли воспитатель понимает свою роль в руководстве игрой?      
16. Развивается ли игровая деятельность с учётом уровня развития детей?      
17. Доиграли ли до конца?      
18. Обсуждается ли с детьми прошедшая игра?      
19. Доступен ли игровой материал для использования его детьми?      
20. Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых?      
21. Какие приёмы, побуждающие к началу игры, использовал воспитатель: • предложение игрушки • взятие на себя роли • предложение темпа игры • подготовка оборудования к игре • внесение нового оборудования • другое      
22. Изменяют ли предметно-игровую среду с учётом практического и игрового опыта?      
23. Умеют ли ориентироваться в игровой задаче?      
24. Проявляется ли творчество в создании игры (выбор темы)      
25. Рождаются ли во время игры новые варианты?      
26. Обсуждение с детьми и оценивание игры      

 

Дата проверки _______________ Группа _______________

Рекомендации ______________________________

Задание 3. Методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой

Раздел I

Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые

А. Любимые __________________________________________________________
Б. Нелюбимые ________________________________________________________

Раздел II

Подчеркни причины, характеризующие твое отношение к предмету.

Допиши недостающие.

Люблю предмет потому, что:

1. Данный предмет интересен

2. Нравится, как преподает учитель

3. Предмет нужно знать всем

4. Предмет нужен для будущей работы

5. Предмет легко усваивается

6. Предмет заставляет думать

7. Предмет считается выгодным

8. Требует наблюдательности, сообразительности

9. Предмет требует терпения

10. Предмет занимательный

11. Товарищи интересуются этим предметом

12. Интересны отдельные факты

13. Родители считают этот предмет важным

14. Хорошие отношения с учителем

15. Учитель часто хвалит

16. Учитель интересно объясняет

17. Получаю удовольствие при его изучении

18. Знания по предмету необходимы для поступления в институт

19. Предмет помогает развивать общую культуру

20. Предмет влияет на изменение знаний об окружающем мире

21. Просто интересно

Не люблю предмет потому что:

1. Данный предмет не интересен

2. Не нравится, как преподает учитель

3. Предмет не нужно знать всем

4. Предмет не нужен для будущей работы

5. Предмет трудно усваивается

6. Предмет не заставляет думать

7. Предмет не считается выгодным

8. Не требует наблюдательности, сообразительности

9. Предмет не требует терпения

10. Предмет не занимательный

11. Товарищи не интересуются этим предметом

12. Интересны только отдельные факты

13. Родители не считают этот предмет важным

14. Плохие отношения с учителем

15. Учитель редко хвалит

16. Учитель неинтересно объясняет

17. Не получаю удовольствия при его изучении

18. Знания по предмету не играют существенной роли при поступлении в институт

19. Предмет не способствует развитию общей культуры

20. Предмет не влияет на изменение знаний об окружающем мире

21. Просто неинтересно

Раздел III

Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ или допиши недостающий.

1. Это мой долг.

2. Хочу стать грамотным.

3. Хочу быть полезным гражданином.

4. Не хочу подводить свой класс.

5. Хочу быть умным и эрудированным.

6. Хочу добиться полных и глубоких знаний.

7. Хочу научиться самостоятельно работать.

8. Все учатся и я тоже.

9. Родители заставляют.

10. Нравится получать хорошие оценки.

11. Чтоб похвалил учитель.

12. Чтобы товарищи со мной дружили.

13. Для расширения умственного кругозора.

14. Классный руководитель заставляет.

15. Хочу учиться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.