КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План семинарского занятия
План семинарского занятия Цель занятия: ознакомление студентов с различными современными моделями организации обучения в образовательном учреждении. Дидактический материал: толковые словари, педагогический и психологический словари, программа курса. Основные понятия: форма организации обучения, индивидуальное обучение, системы обучения, урок, вид обучения, персонифицированное образование, интенсификация обучения, проблема, проблемная ситуация, прогностические способы преподавателя, модель, игровые технологии, игра, игровые методы активного обучения. Форма проведени я: дискуссия. Содержание занятия: 1. Модели интегральных образовательных учреждений. 2. Эффективность модели взаимодействия. 3. Модель обучения как систематизированный комплекс. 4. Классификация современных моделей обучения. 5. Целостная модель организации обучения в «Школе самоопределения». 6. Урок как важнейшая форма обучения. Типы и структура урока. 7. Модульная, концентрическая, компьютерная среды, дистанционное обучение. 8. Нестандартные уроки. Типология. 9. Урок в условиях личностно ориентированного образования. 10. Анализ урока.
Вопросы для обсуждения: 1. Просмотреть видеозапись урока в образовательном учреждении. Проанализировать индивидуально по предложенной схеме. 2. Какими особенностями характеризуется классно-урочная форма организации обучения? 3. От чего зависит структура урока? 4. Приведите примеры использования разнообразных форм организации учебного процесса в опыте учителей-новаторов. 5. Каковы основные виды обучения и их характерные черты? 6. Разработать и представить проект внедрения модели взаимодействия в образовательном процессе начальной школы. Литература: 1. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник / Г. М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2007. - 528 с. 2. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2009. - 192 с. 3. Турик Л.А. Педагогические технологии в теории и практике: учебное пособие / Л. А. Турик, Н. А. Осипова. - Ростов-н/Д: Феникс, 2009. - 281 с. Семинарское занятие № 8 (6 часов) Тема: Психологический контроль как психологическая проблема (6 часов) Вид: семинарское. Цель занятия: познакомиться с содержанием и особенностями педагогического контроля, раскрыть понятие психологическая проблема. Дидактический материал: толковые словари, педагогический и психологический словари, программа курса. Основные понятия: педагогический контроль, развитие, образование, воспитание, педагогическая технология, педагогическое мастерство, управленческое мастерство, персонифицированное образование, интенсификация обучения, проблема, проблемная ситуация, прогностические способы преподавателя, модель, игровые технологии, игра, игровые методы активного обучения. Форма проведени я: проблемная дискуссия. Содержание занятия: 1. Педагогический контроль. Особенности педагогического контроля. Суть педагогического контроля. 2. Педагогические измерения как особая составная часть образовательной деятельности. 3. Сущность в определении уровня соответствия результатов учебно-воспитательной работы установленные образовательным стандартам. 4. Образовательный стандарт как нормативные документы, устанавливающие обязательные минимальные требования к обучению и воспитанию. 5. ГОСТ: базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. 6. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования: учебные планы, программы, учебно-методические комплексы. 7. Сущность и понятие педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. 8. Игровые технологии. 9. Проблемное обучение. 10. Технология интенсификации обучения на основе системных и знаковых моделей учебного материала. Вопросы для обсуждения: 1. Провести сравнительный анализ по предложенной таблице: Виды контроля в педагогической практике
2. Обобщить полученные данные. 3. Апробировать и интерпретировать предложенные психологические методики в подгруппах. Обсуждение полученных данных. Раскрашивание кружков Назначение: определение уровня волевой регуляции в структуре монотонной деятельности. Оборудование: тестовый бланк, на котором нарисованы контуры 15 кружков размером в однокопеечную монету; фломастер. Инструкция: нужно закрасить аккуратно эти кружочки, работай до команды «стоп». Процедура: ребенок закрашивает 15 кружков, после чего его останавливают командой «стоп». Обработка: Каждый кружок оценивается отдельно следующим образом: § 4 балла – закрашивание ровное, одинаковой интенсивности и одного направления § 3 балла – нарушение границ кружка (выход за границу, недоводка до границы), но направление и интенсивность закрашивания одинаковые, ровные или наоборот. § 2 балла – нарушение границ, разнонаправленность закрашивания внутри кружка или различная интенсивность закрашивания. § 1 балл – штриховка кружка параллельными линиями Уровни оценки результатов: 1. 15 кружков – 59-60 баллов 2. 11-14 кружков – 40-58 баллов 3. 7-10 кружков – 21-39 баллов 4. 4-6 кружков – 3-20 баллов 5. 3 кружка и менее – 1-2 балла Тест «Уровень агрессивности ребенка» Исследование уровня агрессивности ребенка. Каждый положительный ответ на каждое из предложенных утверждений оценивается в 1 балл. 1. Временами кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных. 8. Переспорить его трудно. 9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. 10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих. 11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот. 12. Часто не по возрасту ворчлив. 13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. 14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. 16. Легко ссорится, вступает в драку. 17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 18. У него нередки приступы мрачной раздражительности. 19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех. Показатели: § Высокая агрессивность – 15-20 баллов. § Средняя агрессивность – 7-14 баллов. § Низкая агрессивность – 1-6 баллов. Критерии агрессивности (схема наблюдения за ребенком) 1. Часто теряет контроль над собой. 2. Часто спорит, ругается со взрослыми. 3. Часто отказывается выполнять правила. 4. Часто специально раздражает людей. 5. Часто винит других в своих ошибках. 6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо. 7. Часто завистлив, мстителен. 8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его. Предположить, что ребенок агрессивен можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков. Ребенку, в поведении которого наблюдается большое количество признаков агрессивности, необходима помощь специалиста: психолога или врача. Тест Уровень сотрудничества в детском коллективе Во всяком «живом» взаимодействии в большей степени проявляются те характеристики взаимодействия, какие ценности (потребности) имеются у его участников. При осуществлении полноценного сотрудничества субъекты ориентируются в равной мере на творчество, диалог, рефлексию. Соответственно для организации сотрудничества необходимо обеспечить условия для реализации субъектами этих трех ценностей вместе. Творчески – реализуя свои способности «с избытком», выявляя в объекте взаимодействия новые стороны и отношения, тем содействуя реализации способностей другим субъектом. Диалогически – ориентируясь на потребности другой стороны в данном объекте, обращаясь к субъекту как к целостности, имеющей право на другие потребности (неожидаемые), тем обнаруживая и свои собственные потребности. Рефлексивно – соотнося свои способности и потребности с общими целями, тем отображая и корректируя взаимодействие в целом. Доминирование только одной – двух ценностей во взаимодействии деформирует сотрудничество и ведет к тупикам в развитии взаимоотношений субъектов (к конфликтам и др.) Влияя на эти характеристики можно активно приближать любое взаимодействие к сотрудничеству. Инструкция классу. Представьте, что в каждом прочитанном далее утверждении речь идет о вашем классе. В случае согласия с утверждением ставьте рядом с его номером плюс (+), в случае несогласия – минус(–). Можно два-три раза поставить вопросительный знак, если отвечаете «не знаю». Помните, что здесь нет «правильных» и «неправильных» ответов. Важно ваше личное мнение. Указывать свою фамилию на листке не нужно. Список утверждений 1. Ребята стараются хорошо выполнять дела, полезные всей школе. 2. Когда мы собираемся вместе, мы обязательно говорим об общих делах класса. 3. Для нас важно, чтобы каждый в классе мог высказывать свое мнение. 4. У нас получается лучше, если мы что-то делаем все вместе, а не каждый по отдельности. 5. После уроков мы не спешим расходиться и продолжаем общаться друг с другом. 6. Мы участвуем в чем-то, если рассчитываем на награду или успех. 7. Классному руководителю с нами интересно. 8. Если классный руководитель предлагает нам, что делать, он учитывает наши мнения. 9. Классный руководитель стремится, чтобы каждый в классе понимал, зачем мы делаем то или иное дело. 10. Ребята нашего класса всегда хорошо себя ведут. 11. Мы согласны на трудную работу, если она нужна школе. 12. Мы заботимся о том, чтобы наш класс был самым дружным в школе. 13. Лидером класса может быть тот, кто выражает мнение других ребят. 14. Если дело интересное, то весь класс в нем активно учувствует. 15. В общих делах класса нам больше всего нравится помогать друг другу. 16. Нас легче вовлечь в дело, если доказать его пользу для каждого. 17. Дело идет намного лучше, когда с нами классный руководитель. 18. При затруднениях мы свободно обращаемся к классному руководителю. 19. Если дело не удается, классный руководитель делит ответственность с нами. 20. В нашем классе ребята всегда и во всем правы.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 6162; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |