Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненной ситуации




Основные требования программы по социально-педагогической, коррекционно-реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в экстремальной

План семинарского занятия

Цель занятия: ознакомить студентов с психологическими условиями обеспечения здоровьесберегающией среды в работе учителя с младших школьниками.

Дидактический материал: толковые словари, педагогический и психологический словари, программа курса.

Основные понятия: образование, образовательная среда, гимнастика, динамическая пауза, внеурочная деятельность, регулятивная функция, рефлексия.

Форма проведени я: дискуссия.

Содержание занятия:

1. Концептуальные идеи здоровьесберегающих технологий.

2. Этпы выполнения условий реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

3. Моделирование процесса сохранения, укрепления здоровья обучающихся в образовательных учреждениях разного типа и вида.

4. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий как средство предупреждения учебных перегрузок учащихся.

5. Здоровьесберегающие технологии интегрируют все направления работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Составить опорную схему основных компонентов (видов) здоровья.

2. Ознакомиться с таблицей и но ее основе составить план работы учителя.

Требование Социально-педагогическое и психологическое значение в контексте проводимой работы
1.Сбор максимальной информации о ребенке Позволяет уточнить и конкретизировать проблему, сформировать наиболее полное представление о причинах и последствиях ее возникновения, наметить в связи с этим наиболее эффективное и быстрое направление по ее решению.
2.Четкое распределение деятельности согласно профессиональной компетенции Позволяет каждому работнику сосредоточиться на своем аспекте работы; предотвращает возможность дублирования деятельности специалистов; создает условия для более углубленного видения проблемы.
3.Осуществление постоянного взаимодействия и обмена информацией между соответствующими специалистами Позволяет вовремя реагировать на актуальную информацию, учитывать ее в деятельности соответствующего специалиста, составлять соответствующие рекомендации со стороны специалистов воспитателям и родителям; дает возможность отслеживать динамику изменений ребенка в ходе коррекционно-реабилитационного процесса.
4.Постоянное повышение компетенции в профессиональной области, критическая саморефлексия Позволяет находить эвристики в решении профессиональных проблем; дает возможность осознания необходимости следования требованиям программы; позволяет избавляться от стереотипного представления о проблеме.
5. Наличие понимания и поддержки со стороны администрации учреждения, знание сущностных положений программы Позволяет систематически, а значит более эффективно реализовывать предусмотренные программой компоненты по проведению социально-педагогической и коррекционно-реабилитационной работы с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации; дает возможность осуществления грамотного контроля выполнения данной программы; формирует смыслообразующие компоненты работы коллектива в поле программы, дает возможность осознать важность и значимость проводимой работы.
6. Наличие сформированного трудового коллектива Позволяет обеспечивать взаимоподдержку и взаимопомощь в ходе реализации данной программы, дает возможность демонстрации воспитанникам СПЦ достойного примера социальных отношений между людьми; предупреждает возникновение серьезных противоречий в ходе взаимодействия в работе.
7. Усвоение и следование вышеприведенным требованиям программы, знание и свободное ориентирование в содержании программы (см. основные характеристики этапов программы) Позволяет структурировать свою работу соответствующим образом, дает возможность ориентироваться в проводимой реабилитационно-коррекционной деятельности, помнить и учитывать системно-комплексный ее характер.

3. Обобщить и проанализировать представленные планы работы.

Литература:

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник / Г. М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2007. - 528 с.

2. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2009. - 192 с.

3. Турик Л.А. Педагогические технологии в теории и практике: учебное пособие / Л. А. Турик, Н. А. Осипова. - Ростов-н/Д: Феникс, 2009. - 281 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.