КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План семинарского занятия
План семинарского занятия Цель занятия: ознакомить студентов с процессами овладения социального опыта младших школьников в образовательной среде. Дидактический материал: толковые словари, педагогический словарь, программа курса, стандарт образования. Основные понятия: адаптация, коммуникация, общение, младшие школьники, физическое воспитание, личностно-ориентированный подход, компетентность, технология. Форма проведени я: беседа. Содержание занятия: 1. Сущность и понятие педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. 2. Содержание понятий: человек, личность, развитие личности, индивид, среда, наследственность, задатки, способности. 3. Основные теории развития личности. 4. Роль воспитания и обучения в развитии личности. Вопросы для обсуждения: 1. Составить логическую схему из приведенных понятий, отражающую связи между ними. Добавить к схеме главные тезисы по теме. 2. Определить соотношение социального и биологического в развитии личности, на основе предложенного текста по теме. 3. Охарактеризуйте факторы развития личности: биологический, социальный, воспитание, самовоспитание. Литература: 1. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник / Г. М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2007. - 528 с. 2. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2009. - 192 с. 3. Турик Л.А. Педагогические технологии в теории и практике: учебное пособие / Л. А. Турик, Н. А. Осипова. - Ростов-н/Д: Феникс, 2009. - 281 с. Семинарское занятие № 3 (4 часа) Тема: Психологические новообразования младшего школьника (4 часа) Вид: семинарское. Цель занятия: ознакомить студентов с психологическими новообразованиями младших школьников в процессе обучения и воспитания. Дидактический материал: толковые словари, педагогический и психологический словари, программа курса. Основные понятия: обучение, воспитание, модель выпускника, коммуникация, компетентность, гуманизация образования, рефлексия, эмоции, чувства, педагогические способности. Форма проведени я: дискуссия. Содержание занятия: 1. Познавательная сфера ребенка в младшем школьном возрасте. 2. Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация у учащихся начальных классов. 3. Физическое, психическое и психофизиологическое развитие детей и их подготовленность к обучению в школе. 4. Формирование произвольного поведения, развитие моторики, общение младших школьников со сверстниками и взрослыми. 5. Роль учителя в становлении межличностных отношений и формировании личности младших школьников. 6. Роль воспитания и обучения в развитии личности. Вопросы для обсуждения: 1. Сопоставить общие закономерности развития того или иного психического процесса с тем, как подобный процесс развивается у учащихся начальных классов. 2. Апробировать в подгруппах приведенные диагностики и обработать полученные результаты: Тест-анкета «Кругозор» 1. Назови в порядке предпочтения школьные предметы, которые кажутся тебе самыми интересными: 1) ________________ 2) ________________ 3) ________________ Школьные предметы самые полезные ___________________________, самые трудные для тебя _____________________________________ 2. Назови самые трудные школьные уроки, если такие у тебя есть: 1) ________________ 2) ________________ 3) ________________ 3. Допиши незаконченные предложения: - Охотнее всего я встречаюсь в школе... - Меньше всего в школе мне хотелось бы встречаться с... - После школьных уроков я охотнее всего занимаюсь... - В свободное время я больше всего интересуюсь... - Мое любимое занятие дома... - Со сверстниками мне интереснее всего... - Мне нравятся такие люди... - Мне нравятся телепередачи... - Главным событием моей жизни в этом году было... - Свое свободное время я предпочитаю тратить... - В моей жизни меня огорчает... - В будущем я хотел бы...
Вопросы к схеме-характеристике учащихся класса 1. Охотно ли, с интересом ребенок учится? 2. Достаточно ли ответственно относится к учению? 3. Переживает ли свои учебные удачи и неудачи? 4. Стремится ли к улучшению своих результатов? 5. Активен ли на уроках? Часто ли выражает желание высказаться, ответить на вопросы? 6. Вполне ли дисциплинирован ученик? 7. Умеет ли организовать себя в работе? 8. Достаточно ли при этом внимателен, целеустремлен и настойчив? 9. Отвечает ли работоспособность ребенка предъявляемым школой требованиям? 10. Достаточно ли контактен, доверчив ученик, легко ли откликается на воспитательные воздействия? 11. Хорошо ли складываются его отношения с другими детьми в классе? 12. Можете ли Вы опереться в работе с ребенком на помощь его родителей? 13. Нуждается ли ребенок в дополнительной индивидуальной помощи: а) на уроках? б) при выполнении домашних заданий? 14. Легко ли откликается на помощь? 15. Успешно ли проходил процесс адаптации в школе? 16. Вполне ли удовлетворительно усваивает ребенок программные знания, умения и навыки? * Для работы со схемой можно ввести систему условных обозначений: «1» - безусловно да; «2» - скорее да, чем нет; «3» - скорее нет, чем да; «4» - безусловно нет. При такой системе подсчета можно ориентироваться на то, что дети, набравшие средний балл от 3,1 до 4, испытывают трудности адаптации к школе. Тест-цветограмма «Моя жизнь» Испытуемому предлагается заштриховать цветными карандашами стандартный бланк из 13 прямоугольников (7 - больших и 6 - малых), каждый из которых условно обозначает определенную жизненную ценность, отношения, увлечения, его достижения и неудачи, если они у него есть. Для каждого прямоугольника выбирается тот цвет, который хочется, помня при этом, что этим цветом он обозначает свое отношение к тому, о чем идет речь:
По тому, какой именно цвет выбирается, можно косвенно судить о внутреннем отношении к той или иной жизненной ценности. Выбор ярких, сочных тонов (красный, желтый, зеленый, голубой, синий) - свидетельствует чаще всего о высокой эмоциональной удовлетворенности. Выбор цветов мрачных, темных (коричневый, фиолетовый, черный и т.п.) как правило говорит об эмоциональной неудовлетворенности, либо повышенной тревожности, снижении жизненного тонуса и внутренней эмоциональной напряженности личности. Результаты цветотеста необходимо рассматривать в совокупности с другими методами исследования. Литература: 1. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник / Г. М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2007. - 528 с. 2. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2009. - 192 с. 3. Турик Л.А. Педагогические технологии в теории и практике: учебное пособие / Л. А. Турик, Н. А. Осипова. - Ростов-н/Д: Феникс, 2009. - 281 с. Семинарское занятие № 4 (2 часа) Тема: Психологические условия обеспечения здоровьесберегающией среды в начальной школе (4 часа) Вид: семинарское.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |