Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План семинарского занятия




План семинарского занятия

Цель занятия: ознакомить студентов с процессами овладения социального опыта младших школьников в образовательной среде.

Дидактический материал: толковые словари, педагогический словарь, программа курса, стандарт образования.

Основные понятия: адаптация, коммуникация, общение, младшие школьники, физическое воспитание, личностно-ориентированный подход, компетентность, технология.

Форма проведени я: беседа.

Содержание занятия:

1. Сущность и понятие педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

2. Содержание понятий: человек, личность, развитие личности, индивид, среда, наследственность, задатки, способности.

3. Основные теории развития личности.

4. Роль воспитания и обучения в развитии личности.

Вопросы для обсуждения:

1. Составить логическую схему из приведенных понятий, отражающую связи между ними. Добавить к схеме главные тезисы по теме.

2. Определить соотношение социального и биологического в развитии личности, на основе предложенного текста по теме.

3. Охарактеризуйте факторы развития личности: биологический, социальный, воспитание, самовоспитание.

Литература:

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник / Г. М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2007. - 528 с.

2. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2009. - 192 с.

3. Турик Л.А. Педагогические технологии в теории и практике: учебное пособие / Л. А. Турик, Н. А. Осипова. - Ростов-н/Д: Феникс, 2009. - 281 с.

Семинарское занятие № 3 (4 часа)

Тема: Психологические новообразования младшего школьника (4 часа)

Вид: семинарское.

Цель занятия: ознакомить студентов с психологическими новообразованиями младших школьников в процессе обучения и воспитания.

Дидактический материал: толковые словари, педагогический и психологический словари, программа курса.

Основные понятия: обучение, воспитание, модель выпускника, коммуникация, компетентность, гуманизация образования, рефлексия, эмоции, чувства, педагогические способности.

Форма проведени я: дискуссия.

Содержание занятия:

1. Познавательная сфера ребенка в младшем школьном возрасте.

2. Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация у учащихся начальных классов.

3. Физическое, психическое и психофизиологическое развитие детей и их подготовленность к обучению в школе.

4. Формирование произвольного поведения, развитие моторики, общение младших школьников со сверстниками и взрослыми.

5. Роль учителя в становлении межличностных отношений и формировании личности младших школьников.

6. Роль воспитания и обучения в развитии личности.

Вопросы для обсуждения:

1. Сопоставить общие закономерности развития того или иного психического процесса с тем, как подобный процесс развивается у учащихся начальных классов.

2. Апробировать в подгруппах приведенные диагностики и обработать полученные результаты:

Тест-анкета «Кругозор»

1. Назови в порядке предпочтения школьные предметы, которые кажутся тебе самыми интересными:

1) ________________

2) ________________

3) ________________

Школьные предметы самые полезные ___________________________,

самые трудные для тебя _____________________________________

2. Назови самые трудные школьные уроки, если такие у тебя есть:

1) ________________

2) ________________

3) ________________

3. Допиши незаконченные предложения:

- Охотнее всего я встречаюсь в школе...

- Меньше всего в школе мне хотелось бы встречаться с...

- После школьных уроков я охотнее всего занимаюсь...

- В свободное время я больше всего интересуюсь...

- Мое любимое занятие дома...

- Со сверстниками мне интереснее всего...

- Мне нравятся такие люди...

- Мне нравятся телепередачи...

- Главным событием моей жизни в этом году было...

- Свое свободное время я предпочитаю тратить...

- В моей жизни меня огорчает...

- В будущем я хотел бы...

 

Вопросы к схеме-характеристике учащихся класса

1. Охотно ли, с интересом ребенок учится?

2. Достаточно ли ответственно относится к учению?

3. Переживает ли свои учебные удачи и неудачи?

4. Стремится ли к улучшению своих результатов?

5. Активен ли на уроках? Часто ли выражает желание высказаться, ответить на вопросы?

6. Вполне ли дисциплинирован ученик?

7. Умеет ли организовать себя в работе?

8. Достаточно ли при этом внимателен, целеустремлен и настойчив?

9. Отвечает ли работоспособность ребенка предъявляемым школой требованиям?

10. Достаточно ли контактен, доверчив ученик, легко ли откликается на воспитательные воздействия?

11. Хорошо ли складываются его отношения с другими детьми в классе?

12. Можете ли Вы опереться в работе с ребенком на помощь его родителей?

13. Нуждается ли ребенок в дополнительной индивидуальной помощи:

а) на уроках?

б) при выполнении домашних заданий?

14. Легко ли откликается на помощь?

15. Успешно ли проходил процесс адаптации в школе?

16. Вполне ли удовлетворительно усваивает ребенок программные знания, умения и навыки?

* Для работы со схемой можно ввести систему условных обозначений:

«1» - безусловно да;

«2» - скорее да, чем нет;

«3» - скорее нет, чем да;

«4» - безусловно нет.

При такой системе подсчета можно ориентироваться на то, что дети, набравшие средний балл от 3,1 до 4, испытывают трудности адаптации к школе.

Тест-цветограмма «Моя жизнь»

Испытуемому предлагается заштриховать цветными карандашами стандартный бланк из 13 прямоугольников (7 - больших и 6 - малых), каждый из которых условно обозначает определенную жизненную ценность, отношения, увлечения, его достижения и неудачи, если они у него есть. Для каждого прямоугольника выбирается тот цвет, который хочется, помня при этом, что этим цветом он обозначает свое отношение к тому, о чем идет речь:

 

Учебные дела Домашние дела Близкие люди Друзья Труд Увлечения Достижения Неудачи Дни недели
                понедельник
                вторник
                среда
                четверг
                пятница
                суббота
                воскресенье

 

По тому, какой именно цвет выбирается, можно косвенно судить о внутреннем отношении к той или иной жизненной ценности. Выбор ярких, сочных тонов (красный, желтый, зеленый, голубой, синий) - свидетельствует чаще всего о высокой эмоциональной удовлетворенности. Выбор цветов мрачных, темных (коричневый, фиолетовый, черный и т.п.) как правило говорит об эмоциональной неудовлетворенности, либо повышенной тревожности, снижении жизненного тонуса и внутренней эмоциональной напряженности личности.

Результаты цветотеста необходимо рассматривать в совокупности с другими методами исследования.

Литература:

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник / Г. М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2007. - 528 с.

2. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2009. - 192 с.

3. Турик Л.А. Педагогические технологии в теории и практике: учебное пособие / Л. А. Турик, Н. А. Осипова. - Ростов-н/Д: Феникс, 2009. - 281 с.

Семинарское занятие № 4 (2 часа)

Тема: Психологические условия обеспечения здоровьесберегающией среды в начальной школе (4 часа)

Вид: семинарское.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.