Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и упражнения для самостоятельной работы. 9.1Имеются данные о продаже бензина различных марок в районе за базовый и отчетный период (таблица 85)




9.1 Имеются данные о продаже бензина различных марок в районе за базовый и отчетный период (таблица 85). Найти:1) индивидуальные индексы цен и физического объема продаж по каждой марке; 2) общие индексы цен физического объема продаж и товарооборота.

Таблица 85

Динамика продажи бензина по АЗС района

Марка бензина Продано, тыс. л. Цена 1 л, руб. Стоимость, тыс. руб.
баз. q0 отч. q1 баз. p0 отч. p1 p0*q 0 p0* q1 p1*q1
А-80     15,5 16,9      
А-92     16,5 17,8      
А-95     17,2 18,5      
Итого              

 

9.2 Имеются данные по торговой фирме за 2 месяца (апрель, май). В мае произошло повышение цен на все товары. Как изменится физический объем реализации?

Таблица 86

Динамика выпуска и себестоимости кирпича по трем предприятиям

Товар Стоимость, тыс. руб. Изменение цен в % ip (p1*q1)/ ip __________
Апрель p0*q 0 Май p1*q1
Кофе     +20    
Чай     +5    
Сгущенное молоко     +8    
Шоколад     +15    
Сахар     +2    
Итого          

 

 

9.3 Имеются данные по двум фирмам:

1) Объем продукции в отчетном периоде повысился на 25%, а численность персонала снизилась на 8%.

2) Трудоемкость единицы продукции снизилась на 20%

На какой фирме наиболее эффективно используется персонал?

9.4 Имеются данные о выпуске кирпича 3-мя предприятиями фирмы (таблица 87). Определить:

1) изменение себестоимости по каждому предприятию фирмы;

2) изменение себестоимости по фирме, выяснив, за счет действия каких факторов это произошло.

Таблица 87

Динамика выпуска и себестоимости кирпича по трем предприятиям

№ п/п Выпуск, тыс. шт. Себестоимость 1000 шт., руб. Структура выпуска, % Себестоимость в среднем
сентябрь q0 октябрь q1 Сентябрь z0 Октябрь z1 Сентябрь d0 Октябрь d1 z0*d0 z1*d1 z0*d1
                   
                   
                   
Итого                  

 

9.5 Имеются данные о продаже картофеля по трем рынкам города за первый и второй квартал отчетного года (таблица 87). Рассчитайте индексы цен переменного состава, постоянного состава и индекс структурных сдвигов. Сделайте выводы.

Таблица 88

Динамика продаж картофеля по трем рынкам города

№ рынка Продано картофеля, тонн Цена 1 кг., руб.
1 квартал 2 квартал 1 квартал 2 квартал
      8,5  
      9,0  
      7,8 7,0

 

Тесты для самоконтроля

 

9.1 Индексы позволяют соизмерить социально-экономические явления:

1) во времени;

2) в пространстве;

3) во времени и в пространстве.

9.2 Общие агрегатные индексы позволяют получить обобщенную характеристику изменения явления:

1) по одному товару за несколько периодов времени;

2) по товарной группе в одном месте реализации

за несколько периодов времени;

3) по одному товару в различных местах реализации.

 

 

9.3 Индекс переменного состава рассчитывается:

1) по товарной группе, производимой, или реализуемой в одном месте;

2) по товарной группе, производимой, или реализуемой в разных местах;

3) по одному товару, производимому, или реализуемому в одном месте;

4) по одному товару, производимому или реализуемому в разных местах.

9.4 Средние индексы качественных показателей рассчитываются по:

1) средней арифметической;

2) средней гармонической;

3) средней хронологической;

4) средней квадратической.

9.5 Установите соответствие понятия и его формулы расчета:

1. 2. 3.

А. Индекс фиксированного состава;

Б. Индекс структуры.

В. Индекс переменного состава;

 

1. ________, 2.__________, 3. ___________

9.6 Индекс себестоимости вычисляется по формуле:

 

9.7 Индекс физического объема вычисляется по формуле:

 

9.8 Цены на платные услуги в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличились в 2,1 раза, а объем услуг уменьшился на 30%. Индекс стоимости (товарооборота) предоставленных платных услуг равен:

1) 3,0;

2) 1,47;

3) 1,64;

4) 1,3.

 

9.9 Установите соответствие понятия и его формулы расчета:

1. 2. 3.

А. Индекс физического объема;

Б. Индекс цен;

В. Индекс стоимости.

 

1. ________, 2.__________, 3. ___________

 

9.10 Объем производства труб возрос в 1.25 раза, а цены увеличились в 1.8 раза. Стоимость труб увеличилась в:

1) 2,25 раза;

2) 3,0 раза;

3) 2,05 раза;

4) 3,2 раза.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.