Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовый срез 1 страница




 

Результаты производственной деятельности и финансовое состояние промышленного предприятия оцениваются по реализованной продукции, балансовой прибыли и рентабельности.

Реализованная продукция - один из показателей объема продукции предприятия, отпущенной потребителям и торговым организациям, выручка, за которую поступила на расчетный счет в банке. Состав реализованной продукции отличается от товарной продукции на стоимость остатков готовой продукции на складе и суммы неоплаченных счетов за отгруженные товары и выполненные работы.

Анализ реализации продукции за 2013 год приведен в таблице 1.6

 

Таблица 1.6 - Реализация продукции за 2013 год, тыс.грн.

Показатели Себестоимость продукции Стоимость в оптовых ценах предприятия Прибыль
Остаток нереализованной продукции на начало периода 13205,11 22885,80 9680,69
Выпуск товарной продукции 51432,54 77009,0 25576.46
Объем реализованной продукции 35658,90 52250,40 16591,50
Остаток нереализованной продукции на конец периода 28978,74 47644.40 18665,66

 

Анализ реализации продукции ОАО «Турбоатом» показал, что предприятие имеет прибыль от выпуска товарной продукции в размере 25576,46 тыс. грн., которая определяется как разность между стоимостью объема выпускаемой продукции в оптовых ценах предприятия и ее себестоимостью. Увеличение остатков нереализованной продукции явилось причиной затоваривания складов.

Прибыль - это обобщающий показатель хозяйственной деятельности предприятия, один из основных видов его денежных доходов. Прибыль образуется от выручки от реализации за вычетом затрат на производство и реализацию этой продукции. Балансовая прибыль предприятия представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, работ, услуг и других финансовых результатов. Данные для определения прибыли от реализации продукции и балансовой прибыли представлены в таблице 1.7

Таблица 1.7 - Анализ балансовой прибыли за 2013 год, тыс. грн.

Наименование показателей Фактически Отклонения (+, -)
2012 год 2013 год Абсолютное Относительное, %
Выручка от реализации продукции за вычетом налогов (НДС и валютную выручку) 33734,8 70337,0 + 36602,2 + 108,5
Затраты на производство реализованной продукции 19006,9 51870,0 + 32863,1 + 172,9
Прибыль от реализации продукции 12760,6 17648,0 + 4887,4 + 38,3
Результаты от прочей реализации 296,1 246,0 - 50,1 - 16,9
Внереализационные прибыль и убытки, всего: 5112,9 10103,0 + 4990,1 + 97,6
В том числе: - Штрафы, пени, неустойки уплаченные 0,5 - 0,5 -
- Штрафы, пени, неустойки полученные 1513,2 2990,0 + 1476,8 + 97,6
Балансовая прибыль 15065,6 21574,0 + 6508, 4 + 43,2

Реализация товарной продукции в оптовых ценах в отчетном году возросла по сравнению с прошлым годом более чем в 2 раза, однако затраты на производство реализованной продукции возросли в 2,7 раза, что связано с увеличением потерь от брака в 2,5 раза по сравнению с 2012годом.

Полученная прибыль от реализации товарной продукции 2013 году возросла на 38,3 % то есть на 4887,4 тыс. грн. А балансовая прибыль возросла на 43,2 % в отчетном году, то есть на 6508,4 тыс. грн. Увеличение себестоимости продукции причин явилось одной из главных роста прибыли.

В таблице 1.8 рассмотрим, как распределяется балансовая прибыль на ОАО «Турбоатом»

 

Таблица 1.8– Распределение прибыли ОАО «Турбоатом» за 2013 год, тыс. грн.

Наименование статей План Факт Отклонения
Абсолют-ное Относи-тельное, %
1. Прибыль всего 22011,0 21574,0 - 427,0 - 1,94
2. Платежи в бюджет 5396,0 4143,0 - 1253,0 - 23,22
3. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия 16605,0 17431,0 + 826,0 + 4,97
4 Часть прибыли, направленная на содержание объектов охраны здоровья, жилищного фонда, учреждений народного хозяйства и т.д. Из них - Содержание ЖКХ - Содержание дошкольных учреждений - Объекты культуры и спорта - Объекты оздоровления, санатории, детский оздоровительный лагерь     713,0   481, 8   9,0 71,2   151,0     655,0   432,0   9,0 55,0   159,0     58,0   - 49,8   - - 16,2   + 8,0     0,08   - 0,10   - - 0,23   + 0,05
5. Уплата процентов по долгосрочным ссудам - - - -
6. Оставшаяся часть прибыли, направляемая в фонды экономического стимулирования:   - Фонд развития производства - Фонд социального развития - Фонд материального поощрения - Другие цели     15892,0   6161,0 7980,0 1231,0 520,0     16776,0   10704,0 2798,0 2459,0 815,0     + 884,0   + 4543,0 - 5182,0 + 1228,0 + 295,0     + 5,0   + 73,7 - 35,1 + 99,8 + 56,7

План получения прибыли не выполнен на 1,94 %, то есть на 427тыс. грн. Это объясняется увеличением нереализованной продукции, то остатков готовой продукции на складах предприятия.

В фонды экономического стимулирования было направлено на 5 % средств больше, чем планировалось. Однако в фонд социального развития было перечислено на 35 % средств меньше, в связи с перерасходом в другие фонды. Тем не менее, фонд материального поощрения был перерасходован на 99,8 % по сравнению с запланированной величиной, что и объясняется различными выплатами трудовых и социальных льгот.

Значительный интерес для внимательного изучения представляет анализ рентабельности реализованной продукции, который представлен в таблице 1.9.

Таблица 1.9 - Анализ рентабельности реализованной продукции и производства за 2013год

Показатели План Факт Отклонения (+, -)
Абсолют- ное Оноситель-ное,%
Выручка от реализации продукции за вычетом налогов (НДС и валютную выручку), тыс.грн. 76319,2 70377,0 - 5982,2 - 7,8
Прибыль от реализации продукции, тыс. грн. 19843,0 17648,0 - 2195 - 11,1
Среднегодовая стоимость ОПФ     + 1498 + 0,8
Рентабельность реализованной продукции, % 26,0 25,09 - 0,9 - 3,5
Рентабельность производства, % 10,39 9,17 - 1,22 - 11,7

План по рентабельности реализованной продукции недовыполнен 3,5%, из-за того, что выручка от реализации и, следовательно, прибыль были получены в меньшем размере, чем было запланировано. План по рентабельности производства недовыполнен на 11,7 % по той же причине.

 

1.1.6. Корпоративная культура

 

Было изучено исследование (Обследовано 26 предприятий Восточной Украины. Среди них: ОАО «Турбоатом»), которое является доказательство успешности или неудачи деловой этики на предприятиях Украины через конфликты интересов. Конфликт возникает, когда работник, служащий или директор предприятия (фирмы) предпринимает действия, которые будут препятствовать выполнению их личных должностных обязанностей.

На предприятии «Турбоатом», работникам не разрешается предлагать подарки или деловые развлечения представителям и государственным служащим высокого ранга, за исключением обычных деловых подарков в пределах разумного. Предложение или передача любой выплаты, подарка либо другой вещи, имеющей ценность, с целью получения или выражения признательности за особые отношение («откат») является преступлением.

Из этого следует, что предприятие обязано использовать все возможности для улучшения делового климата, демонстрируя ответственное деловое поведение и сотрудничая с другими предприятиями, гражданским обществом и государством.

 


1.2. Анализ влияния факторов вешней среды организации

Любое предприятие действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Очевидно, что благополучие любой организации, в данном случае научно-производственного предприятия «Турбоатом», зависит не только от противоборства комплексов маркетинга, применяемых ее конкурентами и ею самой, но и от тенденций и событий, имеющих место в маркетинговой или, иначе говоря, внешней среде. Анализ рыночных возможностей, включающий исследование маркетинговой среды, является отправной точкой сбытовой деятельности, которая представляет собой не просто рекламу или деятельность штата продавцов, а скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.

 

 


 

 

Рисунок 1.2 - Внешняя среда организации


Маркетинговой среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства управлением маркетинга или организацией в целом устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Внешняя среда ОАО «Турбоатом» подразделяется на среду прямого действия и среду косвенного воздействия. На рисунке 1.2 приведена схема, детализирующая внешнюю среду фирмы на уровне факторов, действующих в рамках каждой ее составляющей.

 


1.2.1. Анализ влияния факторов макросреды

Внешняя среда косвенного воздействия представляет собой совокупность факторов, не оказывающих немедленного воздействия на организацию, однако, влияющих на ее деятельность. Это силы более широкого социального плана, воздействующие на микросреду фирмы и представляющие собой неподдающиеся контролю факторы, за которыми организация должна внимательно следить и на которые должна реагировать.

Этими факторами могут являться:

1) законодательная и нормативная база,

2) экономика,

3) политика,

4) научно-технический прогресс,

5)социальная среда.

1.2.1.1. Экономическая среда

Особой проблемой остается переход к сугубо экономическим формам взаимоотношений производителей с государством, преодоление экономически необоснованного вмешательства государственных ведомств в деятельность предприятий. Одним из главных рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения производителей товаров и услуг с государством, становится налоговая система, которая должна содействовать деловой активности и предпринимательству, выходу страны из кризиса. Однако налоговая система в Украине носит чисто фискальный характер.

Здесь имеется ввиду покупательная способность. Общий уровень Покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов.

Экономический кризис в Украине продолжает оставаться одним из самых неблагоприятных факторов внешней среды организации.

Начиная с 1991 года изменения в экономике Украины (сопровождались нарастанием инфляционных процессов. Сократились капитальные вложения, снизились темпы обновления основных производственных фондов. Кризисные явления в экономике проявились на развитии промышленности. Ухудшение технического и технологического состояния производства, кризис платежей, пассивная инвестиционная деятельность, потеря традиционных рынков сбыта продукции по причине ее неконкурентоспособности - все это привело к простаиванию значительного количества предприятий и производств. В результате недостаток оборотных средств вызвал значительное снижение покупательной способности как организаций, так и людей.

Несмотря на общее кризисное положение экономики Украины, определенные позитивные изменения создают благоприятную перспективу для работы ОАО «Турбоатом» в дальнейшем. Учитывая, что покупательная способность большинства предприятий и организаций страны остается невысокой, объединению важно делать упор на привлекательность цен продукции, создавая экономичное производство с низкими издержками.

Потенциал энергетического комплекса Украины на сегодня составляет 42 тепловые, 8 больших гидравлических и 5 атомных электростанций. Их общая установленная мощность составляет 53.9 млн. кВт. Самые большие тепловые электростанции - Запорожская и Углегорская ТЭС с установленной мощностью 3600 МВт каждая, оснащенные энергоблоками 300 и 800 МВт. На атомных электростанциях Украины функционируют 14 энергоблоков единичной мощностью 440 и 1000 МВт, в том числе 13 энергоблоков с водоводородными реакторами ВВЭР.

Основу гидроэнергетики Украины составляет Днепровский каскад из 7 ГЭС общей мощностью 3900 МВт. Наибольшая из них - ДнепроГЭС.

Если говорить о гидротематике, то здесь можно отметить явный прорыв.

Если сравнивать темпы роста экспорта и импорта по географическим направлениям, можно выявить следующее:

Рис 1.2.1.1. Рост экспорта и импорта Украины

В 2013 году, спад произошел почти по всем направлениям товарных потоков и в торговле со всеми регионами. Исключение составляет импорт из стран Европы (ВТО все же сыграло свою роль). В целом снижение объясняется рядом причин:

1. Замедление темпов экономического развития в Европе

2. Сильная зависимость торговли от России, как основного торгового партнера (цены на нефть и газ не только оказывают влияние на объем прямых поставок, но и влияют на производство других товаров, т.к. включаются в себестоимость)

3. Спад экономики в целом и уменьшение роста ВВП.

В структуре экспорта и импорта по странам в рамках СНГ преобладает, конечно, Россия.

 

 

Явным лидером по объему торговли является Германия. Германия ввозит на Украину машины и оборудование, электронику и электротехнику (больше половины экспорта), и конечно, автомобили и запчасти – 1/7 экспортного объема. Украина в обмен поставляет сырье, железо и сталь (около 40% ее экспорта в Германию). Также довольно высокие объемы торговли между Украиной и Польшей

Рис 1.2.1.2 Структура экспорта и импорта Украины в страны Европы.


 

Украина преимущественно вывозит такие товары, как черные металлы, минеральные продукты, машины и оборудование, продукцию растительного происхождения (Украина в 2013/2014 маркетинговом году (МГ, июль 2013 - июнь 2014) может экспортировать 25 млн. тонн зерна, что превышает ее рекордный показатель 2008/2009 МГ (24,8 млн тонн)). Причем, как ожидают аналитики, у Украины есть все шансы выйти на второе место по экспорту зерна.

Немаловажно, что 2014 год станет годом строительства региональных дорог в Украине, что позволит грузоперевозчикам экономичнее выстраивать свои маршруты, а значит быстрее и эффективнее доставлять продукцию до потребителя.

 

На данный момент в Украине проживает 45,54 млн. человек.

Президент Украины Виктор Янукович отмечает, что с начала года в Украине трудоустроены более 600 тысяч человек и уровень безработицы снизился до 8%, что ниже средних показателей по еврозоне - 11%.

В октябре 2012 года правительство одобрило программу содействия занятости населения и стимулирования создания новых рабочих мест на период до 2017 года. Тогда же в Кабмине отмечали, что в результате реализации программы в 2017 году количество занятого населения увеличится до 21,4 млн человек, из которых официально трудоустроенными будут почти 17 миллионов. При этом ожидаемый уровень безработицы должен сократиться до 6,3% в 2017 году, а среди молодежи он будет составлять 13% против 19% в 2012 году.

 

По итогам девяти месяцев в Украине зафиксирован показатель дефляции в 0,6%. Самая высокая инфляция была в Беларуси - 10%.В январе-сентябре 2013 года в Украине отмечен самый низкий показатель индекса потребительских цен среди стран СНГ. Об этом сообщает Государственная служба статистики Украины.

 

По данным Госстата, за отчетный период средний показатель инфляции в странах СНГ составил 3,5%, увеличивших по сравнению с первым полугодием на 0,7%.

 

Рис 1.2.1.3 Глобальный график с динамикой изменения индекса инфляции на Украине за последние 10 лет нарастающим итогом.

 

Мы видим, что за весь этот период итоговый индекс инфляции составил 273,0%.

Инвестиции в аграрный сектор Украины в 2013 г. вырастут в 3,7 раза. А значит в текущем году могут составить около $3 млрд против более $0,8 млрд в 2012 году, считает первый вице-премьер-министр Украины Сергей Арбузов.

 


1.2.1.2. Политико-правовая среда

 

Политическая среда слагается из многих факторов, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц. События, происходящие в этой сфере, также влияют на сбытовые решения Предприятий.

В современной Украине сложилась новая политическая ситуация, когда происходит смена политического руководства страны, что вносит дисбаланс в работу предприятий.

С течением времени растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Причин этому несколько: стремление предотвратить недобросовестную конкуренцию, защитить потребителей от нечестной деловой практики, необходимость защиты высших интересов общества от разнузданности предпринимателей, что прежде всего связано с ухудшением окружающей среды. Тем более что украинское законодательство усложнено и противоречиво, и к тому же подвергается постоянным изменениям.

Государственная регистрация ОАО «Турбоатом», проводилась в исполнительном комитете городской раде по местонахождению данного субъекта (согласно части первой статьи 8 с изменениями, внесенными согласно с Законами Украины от 08.06.2000 г. N 1807-III, от 05.04.2009 г. N 2356-III).

Предпринимательство в Украине осуществляется в любых организационных формах, определенных законами Украины, на выбор предпринимателя. (часть первая статьи 6 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом Украины от 21.09.2012 г. N 1987-III).

Обязанности, акционерного общества (часть первая статьи 9 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом Украины от 26.04.2011 г. N 2401-III)

При потере работоспособности предприниматель обеспечивает пострадавшему

возмещение расходов в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

В Украине действует мощный энергетический комплекс по производству, распределению и сбыту электрической и тепловой энергии. Почти все электростанции были построены в прошлом веке. Сегодня правительство страны озабочено вопросами электрогенерации. Об этом свидетельствует как Проект обновленной «Энергетической стратегии Украины на период до 2030 г.», так и прямые действия.

 

1.2.1.3. Научно-техническая среда

Хотя научно-техническая среда находится в кризисном состоянии:

снижается престиж научной деятельности, падает активность научных деятелей, сократились централизованные инвестиции и финансирование науки, остановилось научно-техническое и технологическое развитие отраслей и производств и они утратили свою конкурентоспособность, идет тенденция к развитию предприятий бывшего оборонного комплекса. Это объясняется наличием сильной научной базы. Однако этого мало. Необходимо стимулирование научных работ потому, что в стране накоплен огромный потенциал, не реализованный за весь период перехода к рыночной экономике.

Влияние тенденций в научно-технической среде рассматривается и воспринимается с надеждой, что продукция будет конкурентоспособной аналогам импортных производителей, а так же дешевле, что приведет к росту объемов реализации продукции.


1.2.1.4. Демография

 

Население Украины к 2050 году составит около 36 млн человек, считают украинские демографы, заявила заведующая отделом исследования демографических процессов и демографической политики Института демографии и социальных исследований Национальной академии наук Украины Ирина Курило. Демограф отметила, что за последние 5 лет в Украине существует тенденция к увеличению продолжительности жизни, «хотя по данным последнего года темпы роста притормозились».

Ранее сообщалось о том, что численность населения Украины за год сократилась на 74 тысячи человек. По состоянию на 1 марта в стране проживало 45 млн 529 тыс. 408 человек.

По информации Госслужбы статистики, это на 73 тыс. 802 человека (0,02%) меньше по сравнению с показателем на 1 марта 2012 года (45 млн 603 тыс. 210 чел) и на 9713 человек (0,01%) меньше по сравнению с 1 февраля 2013 года. При этом количество новорожденных на 1 марта 2013 года сократилось на 3,5 тыс. и составило 80 тыс. 709 против 84 тыс. 247 годом ранее.Миграционный прирост, напротив, вырос на 6 тыс. человек — до 10 тыс. 044 по сравнению с 4064 человека на 1 марта 2012 года.

В Госстате также сообщили, что на 1 марта городское население составляло 31,36 млн человек, сельское – 14,16 млн человек.

Обострение социальных проблем стало одним из самых главных стратегических факторов развития Украины. Снижение уровня жизни основной части населения привело к росту напряжения в обществе.

Изменения в социальной среде во многом влияют на маркетинговую программу товаров народного потребления (ТНП) объединения. Данные тенденции свидетельствуют о перспективе развития в ОАО «Турбоатом» реализации недорогих ТНП отечественного производства, не уступающих по качеству импортным, а значит увеличение рыночной доли целевого рынка фирмы.


1.2.1.5. Культурная среда

 

Украинское предприятие ОАО «Турбоатом», один из крупнейших заводов по производству турбин в мире, на международном тендере на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию дробеметной установки для обработки габаритных отливок диаметром и высотой выбрало предложение фирмы «Рико» за высокое качество оборудования и конкурентоспособную стоимость. Фирма «Рико» осуществит поставку дробеметной установки в начале. Данный контракт с предприятием «Турбоатом» является вторым по счету: первый контракт был подписан два месяца назад, и в рамках него планируется провести модернизацию и поставку оборудования для печи нитрирования заготовок. Украинское предприятие ОАО «Турбоатом», управление которого находится в г. Харькове, известном как крупный промышленный, научный и культурный центр Украины, очень заинтересовано в дальнейшем сотрудничестве с фирмой «Рико». Своим широким набором услуг, референций, серьезным инжиниринговым подходом и качественным исполнением мы оправдаем бесценное доверие инвестора с высокой репутацией.

Из недавних событий можно отметить дружность коллектива. "Турбоатом" принял участие в митинге в поддержку курса Президента Украины. 30 ноября 2013 года трудовой коллектив "Турбоатома" принял участие в митинге в поддержку курса Президента Украины, который проходил на площади Свободы в Харькове.

100 тысяч человек вышли поддержать Президента Украины, из которых около 3 тысяч были турбостроители.

Открывал митинг Глава Харьковской областной государственной администрации Михаил Добкин: "Харьковская область всегда, ещё со времён советского союза была лидером в промышленном производстве. Научные учреждения, высшие учебные учреждения, высокие стандарты среднего образования, творческая интеллигенция, молодёжь. Можно ещё перечислять до бесконечности всё это делает нас сегодня европейским городом, городом, который привык принимать гостей на самом высоком уровне. Сегодня присутствием на площади мы хотим поддержать Президента Виктора Фёдоровича Януковича в его стремлении отстоять национальные интересы Украины в переговорах с Россией, в переговорах с европейским сообществом. Мы много слышим о том, что те кто не хочет подписания в том виде, в котором нам предлагают соглашение об ассоциации с Европейским союзом тот против евроинтеграции. Это неправда! На самом деле именно наш Президент сделал за 3 года больше чем все другие политики вместе взятые для того, чтобы наша страна подошла во всеоружии к соглашении об ассоциации. Мы готовы! Но готовы ли видеть нас сильными и равноправными те, кто протягивает нам руку. Я думаю, что те условия, которые получила наша страна не могут устроить трудовой народ. Не могут устроить тех, кто стремиться в Европу не для "галочки", а для того, чтобы сделать нашу страну сильнее! Поэтому предлагать нам условия, которые никогда не предлагались другим, предлагать нам условия из-за которых закроются десятки, сотни наших предприятий - это не для нас! Я абсолютно уверен, что в ближайшее будущее европейские партнёры пересмотрят условия, которые предлагают нашей стране и мы войдём в европейское сообщество сильными, мощными и равноправными!".


1.2.2. Анализ влияния факторов микросреды

К среде прямого воздействия относятся факторы, непосредственно влияющие на организацию. В данной работе рассмотрены те из них, которые оказывают на сбытовую деятельность фирмы ОАО «Турбоатом» наибольшее влияние с учетом складывающейся ситуации на рынке. К ним отнесены:

1) поставщики;

2) посредники

2) потенциальные и реальные клиенты

3) конкуренты.

Микросреда представлена на рисунке 1.3

Рисунок 1.3 - Внутренняя среда оргинизации

Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти пути сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов (совершенствование товаров, изменение цен, товарные марки, проведение рекламных компаний, развитие сервиса), дается материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельности. Результатом таких исследований становится выбор путей и средств достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов (лидерство, следование за лидером, избежание конкуренции), определение активных и пассивных стратегий обеспечения ими ценового преимущества за счет качества предлагаемых товаров [10, с. 28].

1.2.2.1. Поставщики

На данный момент важную роль играют поставщики оборудования, в связи с устареванием и износом более старого.

В декабре 2012 года в литейном цехе (№ 50) ОАО "Турбоатом" запущен комплекс оборудования для производства облицовочных смесей ХТС (холодные твердеющие смеси) на основе хромитового песка по фуран-процессу. Поставщик оборудования итальянская фирма IMF.

Комплекс предназначен для изготовления облицовочного слоя литейных форм при производстве фасонных отливок. В его состав входят смеситель с производительностью смесей 10 т/час, сепаратор с производительностью 7 т/час, рукавный фильтр и вибростол.

Применение смеси на основе хромита позволит улучшить качество литья с постепенным уходом от пригара, также сократятся циклы в механообрабатывающем производстве. Представители фирмы IMF совместно с отделом главного металлурга провели обучение специалистов завода работе на новом оборудовании.

Также, в октябре 2013 года в кузнечно-термическом цехе (№ 63) введена в эксплуатацию газовая нагревательная двухкамерная печь с выдвижными подами чешской компании «Таchtech». Максимальная температура нагрева достигает 12500С. Оборудование полностью автоматизировано.

Первичный аудит на "Турбоатоме" проходил в 1996 году и уже на протяжении 17 лет предприятие подтверждает соответствие системы менеджмента качества требованиям международного сертификата качества ISO 9001:2008. В сферу сертификации входят: проектирование, производство, шефнадзор за монтажом и обслуживание: стационарных паровых турбин, парогазовых установок, гидравлических турбин, предтурбинных затворов, подогревателей, дымовых вытяжных вентиляторов, конденсаторов для паровых турбин и эжекторов. Наличие сертификата качества это возможность на равных конкурировать с ведущими производителями турбостроительного оборудования и побеждать в различных тендерах. Стандарт ISO 9001:2008 охватывает все аспекты деятельности предприятия, включая цели и политику предприятия, требования к ведению документации, удовлетворение требований заказчиков, внутренний аудит и управленческий анализ. На предприятии действует программа повышения качества выпускаемой продукции, рассчитанная до 2015 года.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.