КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При экстремальных ситуациях
И психологические расстройства Физиологические ПСИХИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПРИ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ Психологическая подготовка детей к экстремальным ситуациям В критических ситуациях решающая роль принадлежит моральной закалке и психологической готовности. Они определяют способность к осознанным, уверенным и расчетливым действиямв решающие моменты. Стихийные бедствия, авариии катастрофы и их трагические последствии требуют от взрослых идетей самообладания, психологической стойкости, выдержки и решительности. Чтобы ослабить негативное воздействие надетей трагических событий, нужна целенаправленная психологическая подготовка, основными направлениями которой являются: • обучение детей поведению в условиях чрезвычайныхситуаций; • физическая подготовленность (занятия спортом) повышает устойчивость кпсихическимтравмам; • воспитание чувства долгаи ответственности, коллективизма и взаимовыручки; • выработка умения предвидетьвозможностьвозникновения чрезвычайных ситуаций и избегать попадания в них; • использование аутотренинга и самовнушения: мысленно представить случившееся и решить три задачи; • подавить чувствостраха; • составить план ипоследовательность действий; • начать действовать точно,быстро ирешительно.
При стихийных бедствиях и катастрофах особое значение приобретают психогенные расстройства, которые могут повлечь за собой развитие психических заболеваний, пограничных состояний, стать провокаторами различных хронических заболеваний (эпилепсия, сахарный диабет и т. д.), повлиять на дальнейшую жизнь ребенка.
Реакции в ответ на различные экстремальные ситуации могут быть физиологическими, патологическими психогенными, психогенными невротическими или проявляться симптомами реактивных психозов(таблица 8). Наряду с психическими расстройствами у детей могут отмечаться и физиологические — тошнота, головокружение, учащенное мочеиспускание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), тремор (дрожание всего тела, рук), обмороки, измененное восприятие пространства, искаженное восприятие расстояний между предметами, их размеров и формы. Встречаются кинестетические иллюзии (ощущения качающейся земли, полета, плавания). Обычно эти переживания развиваются при землетрясениях и ураганах. Например, после смерча пострадавшие дети делятся со взрослыми своими ощущениями по поводу действия непонятной силы, которая их «как будто тянет в яму», «толкает в спину», они «сопротивлялись этому», хватались руками за различные предметы,стараясь удержаться на месте. В дальнейшем могут отмечаться расстройства сна (трудность засыпании, ночные кошмары), беспокойство, чувствоэмоционального напряжения. Воздействие химического и биологического оружия, излучения способствуетразвитию умственной и физической утомляемости, нарушению памяти и сна, колебаний настроения. Наиболее разрушительной силой обладает терроризм, способный вызвать физическую и психическую травму.
Таблица 8 Психогенные расстройства, наблюдаемые при опасных для жизни ситуациях во время и после стихийных бедствий и катастроф*
* Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. М.: Медицина. 1993.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |