Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.1-1.5. Устройство и оборудование сцены




По предмету: «Техника сцены и сценография».

Конспекты лекций и практических занятий

Учебно - методические материалы

Практическая часть экзамена 6семестр

Режиссерский замысел и образное решение дипломного спектакля

Практическая часть зачета

Практическая часть зачета. 4 семестр

Практическая часть контрольного урока. 3 семестр

ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

СТУДЕНТА ПО СЕМЕСТРАМ

 

1. Вычертить графический эскиз сцены в перспективе.

2. Начертить план сцены.

3. Изготовление подмакетника.

4. Вычертить на выбор конструкцию жесткой декорации с технологической описью изготовления данной декорации.

5. Подбор этнографического материала по театральному костюму.

6. Эскиз театрального костюма.

1. Практическое моделирование сценического пространства спек - такля в подмакетнике.

2. Эскиз декорации спектакля.

3. Изготовление деталей декорации в масштабе.

4. Изготовление макета спектакля.

Планировка спектакля (курсовой работы).

1. Образное решение спектакля (описательного характера).

2. Черновые эскизы.

3. Работа в макете (выгородка).

4. Ритмический каркас оформления.

5. Конструктивный характер оформления.

практическая работа режиссера и художника над визуальным образом спектакля

1. Эскиз спектакля.

2. Макет спектакля.

3. Рабочие чертежи спектакля.

4. Планировка спектакля.

5. Костюмы персонажа.

6. Световая партитура спектакля.

7. Смета на постановку спектакля.

8. Образный лист, афиша, программа спектакля.

 

 

ВВЕДЕНИЙ К КУРСУ «ТЕХНИКА СЦЕНЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ»

Роль и задачи художественного оформления в создании спектакля. Значение всех компонентов оформления. Взаимосвязь внешней формы и внутреннего содержания спектакля. Примеры работы над художествен­ным оформлением спектакля крупнейших театральных режиссеров: К. С. Станиславского, В. И. Немировича-Данченко, В. Э. Мейерхольда, Г. А. Товстоногова и др.

ЛИТЕРАТУРА

Станиславе к и й К. С. Моя жизнь в искусстве. М., «.Искусство», 1962. А к и м о в Н. П. Не только о театре. М,Л., «Искусство», 1966, с. 55—68. Шверубович В. В. Режиссер и оформление спектакля. М., «Советская Россия», 1965, с. 5—16;

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Что изучает предмет «Техника сцены и художественное оформление спектакля.

2. Компоненты художественного оформления спектакля и их значение. Привести примеры.

3. Примеры работы над оформлением спектакля К. С. Станиславского и других мастеров.

РАЗДЕЛ I. ТЕХНИКА СЦЕНЫ, ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДМАКЕТНИКА

Возникновение сцены и дальнейшее развитие ее как естест­венный процесс коллективного творчества многих выдающихся мастеров театра. Органическая связь постановочных задач и технических требований к спектаклю на основе творческого процесса всего коллектива. Элементы сцены: планшет, деление планшета, знакомство с «планом» сцены, устройство разборно­го планшета, люки и их назначение, гидравлический планшет, поворотный круг, накладной и врезной, кольцевая сцепа, вра­щающаяся сцена.Связь всех элементов сцены. Верхняя сцена и рабочие галереи. Деление сцены по вертикали. Колосники и их назначение,Подвесные дороги. Подъемные устройства. Штанкетные подъемы.

Портал и его элементы. Противопожарный занавес. «Красная линия». Устройство основного и игрового занавеса. Паду­ги, кулисы, горизонт, задник.

Правила техники безопасности при работе на сцене.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

История зарубежного театра. Учебник в 2-х т. М., «Просвещение», 1974г Базанов В. В. Сцена, техника, спектакль. М.—Л., «Искусство», 1963, С.,6 11, 15—21, 30—40, 62—80.

Г оловня В. В. История античного театра. М., «Искусство», 1972.

Сосунов Н. Н. Театральный макет. М., «Искусство», 1960. с. 31.

Ill вер у б о в и ч ВВ. Режиссер и оформление спектакля. М., «Сов. Рос­сия», 1965, с. 56—79.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Отвечая на вопросы, необходимо ознакомиться с Устройством и оборудованием театра или большого Дома культуры.

На основе изучения теоретического материала и практиче­ских знаний учащийся может предложить мероприятия по улучшению сценической площадки учреждения культуры. Предложения по улучшению сценической Площадки должны основываться на экономических возможно­стях конкретного учреждения культуры.

Например: можно ли сделать люки в планшете сцены с уче­том высоты трюма? Возможно ли увеличение планшета сцены с помощью изготовленных кубов и двух приставных ступенек. Можно ли применить диагональную разверстку мяг­кого декорационного оформления?

Диагональная разверстка сукон мягкого декорационного Оформления представляет собой натянутую под потолком сцены проволоку (5 мм) с кольцами из расчета 5 штук на 1 метр для закрепления материала. Проволоку закрепляют по схеме. Кулисные машины применяли в оформлении еще в XVII веке, но они не утратили своего значения, и в настоящее время могут быть использованы на клубной сцене. В самом простом виде кулисная машина представляет собой деревянную или металлическую раму, пропущенную через щель в планшете, передвигающуюся на катках по рельсам или дороге в трюме. Рама имеет направляющие.

Портальные кулисы могут быть жесткими и мягкими (в виде портальных сукон). И те и другие служат для умень­шения или увеличения зеркала сцены.

Если в планшет сцепы вмонтировать уголок, по которому может двигаться жесткий деревянный каркас, установленный на роликах, а вверху закрепить направляющие в виде двух де­ревянных брусков, мы получим портальные кулисы. При изучении программного материала надо обратить вни­мание на историю возникновения сценической площадки вооб­ще, ознакомиться с историей античного театра, театра XVII—XVIII вв. ит. д.

Необходимо четко представить себе значение фурок в по­становке спектакля на сиене, где нет поворотного круга, но есть большое закулисное пространство. Рассказать о способе изготовления фурок и их применении в спектакле.

В ответах на вопросы по одежде сцены, необходимо рас­сказать о способах трансформации кулис, падуг игрового.за­навеса и т. Можно при­водить примеры из просмотренных спектаклей или из рекомен­дуемой литературы.

Особенно надо обратить внимание на правила техники-безопасности на сцене. К ним относятся: прочность изготов­ленных станков, креплений штанкетов, различных блоков, на­личие сигнализации, пропитка огнезащитным составом мягкого оформления сцены и т. п.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Роль и задачи художественного оформления спектакля.

2. Работа над художественным оформлением спектакля выдающихся мастеров сцены К. С. Станиславского, Е. Б. Вахтангова, В. Э. Мейер­хольда и других.

3. Кулисные машины, устройство и применение.

4. Штанкетные подъемы, их разновидности и применение.

5. Применение портальных кулис в спектакле.

6. Виды поворотных кругов и их применение в спектакле.

7. Устройство, назначение и применение противопожарного занавеса.

8. Художественное оформление спектакля с помощью одежды сцены.

9. Колосники, рабочие галереи и их использование в художественном оформлении спектакля.

10. Применение антрактового, подъемно-опускного и игрового занавеса в спектакле.

11. Устройство и назначение панорамы, горизонта и задника.

12. Применение диагональной разверстки сукон на малогабаритной сцене по схеме.

13. Применение в спектакле фурок и их изготовление.

14. Техника безопасности при работе над оформлением и показе спектакля, клубного мероприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 2856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.