КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема1.8 Осветительное оборудование сцены
Осветительное оборудование сцены и его классификация. Виды осветительных приборов сцены. Основное и вспомогательное электрооборудование на сцене. Историческое развитие освещения сцены. Специфика освещения плоских, объемных и смешанных декораций па сцене. Освещение верхнее, боковое, горизонтное, выносное. Контражурное и переносное освещение. Аппаратура специального назначения (ПРК-7). Светопрекционные установки. Цветоделение, светофильтры и их применение. ЛИТЕРАТУРА Брон н и ко в А. А. Осветительное оборудование сцепы. М., «Искусство», 1961. с 5—37, 63—76, 106. Корягин Н. Н Как оформить самодеятельный спектакль. М., Профиздат, 1963, с. 89—93. Пей ль В. М. Свет на сцене. М., ВТО, 1966, с. 3—11, 22—23. Шверубович В. В. Режиссер и оформление спектакля. М.., «Сов. Россия», 1965. с. 79—84. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Одним из компонентов художественного оформления спектакля является освещение сценического пространства. Два века назад в задачу освещения сценической площадки входило освещение актеров и плоских декораций (падуг, кулис, задников). Применялись свечи, которые устанавливали на длинных жердях, затем на смену пришли газовые фонари, а позднее электричество. В настоящее время мы уже не довольствуемся общим освещением спектакля. В театре работает художник по свету, в задачу которого входит художественное освещение спектакля. В самодеятельных драматических коллективах эту роль выполняют участники, но руководитель должен знать и уметь подсказать, как осветить ту или иную сцену с учетом цвета декорационного оформления, цветового решения костюмов и т. п. Надо учитывать конкретную сцену и ее технические возможности при разработке режиссером постановочного плана. Уметь осветить объемные предметы на сцене, чтобы они не казались плоскими из зрительного зала. Как известно, объем можно подчеркнуть, если предмет осветить верхним, боковым и фронтальным освещением. Контражурное освещение тоже с успехом можно применять при оформлении спектакля или другого клубного мероприятия. Для этого достаточно установить приборы освещения па арьерсцене и направить их па задник, на котором можно высветить силуэт, При использования светящихся красок применяется специальный прибор ультрафиолетового света. Без светофильтров такой прибор включать нельзя, иначе можно повредить зрение актеров, занятых в спектакле. Желательно, чтобы режиссер знал, как изготовить светофильтр из стекла в местных условиях. Умел использовать светофильтры при том или ином цвете костюмов и декорационном оформлении. Светофильтр сам не создает цвета, а только выделяет его из спектра источника света. Обыкновенная лампа накаливания хорошо пропускает желтые и оранжевые цвета и меньше красных и синих. Поэтому цвет обыкновенной лампы накаливания нам кажется желтым. Режиссер должен знать регулирующие устройства (различные типы реостатов). Бывают случаи, когда сцену требуется затемнить, а реостат не уменьшает яркость свечения ламп накаливания. Это значит, что на реостат подключено большое количество ламп и суммарная мощность их превышает, указанную в паспорте реостата. Например: мощность реостата рассчитана на 1000 ватт, тогда мощность всех источников света также не должна превышать 1000 ватт. Особое внимание надо уделить правилам техники безопасности при работе с электроосветительным оборудованием. Бывают случаи, когда при прикосновении к корпусу аппаратуры немного щиплет пальцы. В этом случае необходимо проверить все соединения проводов и устранит!- неполадки. Замена перегоревших ламп в электроприборах и оборудовании разрешается только при выключенном оборудовании. При использовании стеклянных светофильтров в прожекторах и других электроприборах необходимо ставить защитную сетку, которая предохраняет выпадение стекол. Вся осветительная арматура должна быть соединена с землей, чтобы в случае короткого замыкания, через корпус прожектора не получил травму человек, обслуживающий эту аппаратуру. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Классификация осветительных систем в учреждении культуры. 2. Устройство, назначение и возможность применения приборов НП-2 (нижний подсвет) и снопосвета на малогабаритной сцене. 3. Специфика освещения плоского и объемного декорационного оформления. 4. Устройство и назначение горизонтных батарей. 5. Типы прожекторов, применяемых для освещения спектакля. 6. Применение универсального прожектора ПРУ-1-212 с эффектной приставкой. 7. Применение в спектакле прожектора типа «пистолет». 8. Источники света, применяемые для художественного освещения спектакля, клубного мероприятия. 9. Рациональное размещение осветительного и проекционного оборудования на сцене и в зрительном зале. 10 Цветоделение и светофильтры. 11 Принцип работы реостатов и их применение для осуществления световых эффектов. 12' Возможность использования приборов с дистанционным управлением на малогабаритной сцене. 13 Техника безопасности при работе с осветительным и проекционным обо-рудованием.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 2774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |