Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема1.8 Осветительное оборудование сцены




Осветительное оборудование сцены и его классификация. Виды осветительных приборов сцены. Основное и вспомогательное электрооборудование на сцене. Историческое развитие освещения сцены. Специфика освещения плоских, объемных и смешанных декораций па сцене. Освещение верхнее, боковое, горизонтное, выносное. Контражурное и переносное освещение.

Аппаратура специального назначения (ПРК-7). Светопрекционные установки. Цветоделение, светофильтры и их при­менение.

ЛИТЕРАТУРА

Брон н и ко в А. А. Осветительное оборудование сцепы. М., «Искусство», 1961. с 5—37, 63—76, 106.

Корягин Н. Н Как оформить самодеятельный спектакль. М., Профиздат, 1963, с. 89—93.

Пей ль В. М. Свет на сцене. М., ВТО, 1966, с. 3—11, 22—23.

Шверубович В. В. Режиссер и оформление спектакля. М.., «Сов. Рос­сия», 1965. с. 79—84.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Одним из компонентов художественного оформления спек­такля является освещение сценического пространства.

Два века назад в задачу освещения сценической площадки входило освещение актеров и плоских декораций (падуг, ку­лис, задников). Применялись свечи, которые устанавливали на длинных жердях, затем на смену пришли газовые фонари, а позднее электричество.

В настоящее время мы уже не довольствуемся общим осве­щением спектакля. В театре работает художник по свету, в за­дачу которого входит художественное освещение спектакля.

В самодеятельных драматических коллективах эту роль выполняют участники, но руководитель должен знать и уметь подсказать, как осветить ту или иную сцену с учетом цвета декорационного оформления, цветового решения костюмов и т. п. Надо учитывать конкретную сцену и ее технические воз­можности при разработке режиссером постановочного плана. Уметь осветить объемные предметы на сцене, чтобы они не ка­зались плоскими из зрительного зала. Как известно, объем можно подчеркнуть, если предмет осветить верхним, боковым и фронтальным освещением.

Контражурное освещение тоже с успехом можно применять при оформлении спектакля или другого клубного мероприя­тия. Для этого достаточно установить приборы освещения па арьерсцене и направить их па задник, на котором можно вы­светить силуэт,

При использования светящихся красок применяется спе­циальный прибор ультрафиолетового света. Без светофильт­ров такой прибор включать нельзя, иначе можно повредить зрение актеров, занятых в спектакле.

Желательно, чтобы режиссер знал, как изготовить свето­фильтр из стекла в местных условиях. Умел использовать све­тофильтры при том или ином цвете костюмов и декорационном оформлении.

Светофильтр сам не создает цвета, а только выделяет его из спектра источника света. Обыкновенная лампа накаливания хорошо пропускает желтые и оранжевые цвета и меньше крас­ных и синих. Поэтому цвет обыкновенной лампы накаливания нам кажется желтым.

Режиссер должен знать регулирующие устройства (различ­ные типы реостатов). Бывают случаи, когда сцену требуется затемнить, а реостат не уменьшает яркость свечения ламп на­каливания. Это значит, что на реостат подключено большое ко­личество ламп и суммарная мощность их превышает, указан­ную в паспорте реостата. Например: мощность реостата рас­считана на 1000 ватт, тогда мощность всех источников света также не должна превышать 1000 ватт.

Особое внимание надо уделить правилам техники безопас­ности при работе с электроосветительным оборудованием. Бы­вают случаи, когда при прикосновении к корпусу аппаратуры немного щиплет пальцы. В этом случае необходимо проверить все соединения проводов и устранит!- неполадки. Замена пере­горевших ламп в электроприборах и оборудовании разрешает­ся только при выключенном оборудовании. При использова­нии стеклянных светофильтров в прожекторах и других элект­роприборах необходимо ставить защитную сетку, которая пре­дохраняет выпадение стекол. Вся осветительная арматура должна быть соединена с землей, чтобы в случае короткого за­мыкания, через корпус прожектора не получил травму чело­век, обслуживающий эту аппаратуру.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Классификация осветительных систем в учреждении культуры.

2. Устройство, назначение и возможность применения приборов НП-2 (нижний подсвет) и снопосвета на малогабаритной сцене.

3. Специфика освещения плоского и объемного декорационного оформ­ления.

4. Устройство и назначение горизонтных батарей.

5. Типы прожекторов, применяемых для освещения спектакля.

6. Применение универсального прожектора ПРУ-1-212 с эффектной при­ставкой.

7. Применение в спектакле прожектора типа «пистолет».

8. Источники света, применяемые для художественного освещения спек­такля, клубного мероприятия.

9. Рациональное размещение осветительного и проекционного оборудова­ния на сцене и в зрительном зале.

10 Цветоделение и светофильтры.

11 Принцип работы реостатов и их применение для осуществления световых эффектов.

12' Возможность использования приборов с дистанционным управлением

на малогабаритной сцене. 13 Техника безопасности при работе с осветительным и проекционным обо-рудованием.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 2732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.