КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Художественном решении спектакля
Одежда как одна из форм проявления эстетической деятельности и художественного вкуса человека. Влияние исторического развития общества на формы одежды. Социальные принципы дифференциации одежды (раскраска лица у первобытных людей, одежда рыцарей и т. д.). Костюм как выразитель художественного стиля и его связь с архитектурными формами в силуэте. Определение стиля эпохи по силуэту костюма (соотношение линии плеча и формы рукава с длиной талии и юбки в женской одежде и формой панталон в мужской). Мода — непродолжительное господство форм костюма и отражение конкретного идеала определенного исторического периода. Театральный костюм. Гармония костюмов между собой и в сочетании с декорационным принципом решения спектакля. Выбор тканей (фактур) для изготовления костюмов. Процесс изготовления театрального костюма (художник, эскиз, актер, портной). Способы трансформации костюма. Типы костюмов (драпировочный, накладной, распашной). Элементы костюма (головной убор, прическа, зонтик, часы и т. д.) и их стилевое соответствие. Отличие театрального костюма от бытового. Выразительность сценического костюма. ЛИТЕРАТУРА За х а р ж е в с к а я Р. В. Костюм для сцены. М., «Сов. Россия», 1967. Киреева Е. В. История костюма. М., «Просвещение». 1970. Русский костюм. В 4-х т. М., ВТО, 1960—1965. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ А. Я- Таиров говорил: «Костюм — это вторая оболочка актера, это нечто неотделимое от его искусства, это видимая личина его сценического образа, которая должна так целостно сливаться с ним, чтобы стать неотторжимой...». Костюм помогает актеру найти правильное самочувствие на сцене. Отдельно найденная деталь может дать представление о характере того или иного персонажа. Костюм—это представление человека о красоте с одной стороны, и предмет первой необходимости с другой. Таким же свойством обладают предметы быта (мебель, посуда), в которые человек вносит свое отношение и понимание красоты. Одежда несет в себе художественный образ, так как помогает выразить определенный эстетический идеал эпохи. Этот идеал изменяется вместе с жизнью общества и тесно связан с экономикой, политикой, религией и этическими нормами человеческого общества. В то же время идеал есть результат практической деятельности людей Каждая эпоха создает эстетический идеал человека. В какой-то мере эти нормы красоты, выражены через конструкцию и форму костюма, его пропорцию, цвет, прическу, обувь и т. д. Например: в древней Греции идеалом человека был воинатлет. Поэтому одежда подчеркивала форму тела человека. В средние века христианские догматы считали женское тело греховным, и костюм скрывал фигуру женщины под тяжелыми и пышными одеждами. Мода — непродолжительное господство определенных форм костюма, а также отражение социальных, исторических, художественных и эстетических черт развития личности. Еще в первобытнообщинном строе существовала дифференциация в одежде — раскраска тела человека подчеркивала положение его в обществе: воин, вождь, охотник. При феодализме шелковую и бархатную одежду имели право носить только дворяне. Форма костюма определяла положение в обществе: длинные рукава кафтана — русского боярина, длинные носы в обуви рыцаря, юбки кренолины — даму высшего общества и т. д. Такой костюм подчеркиват непричастность к труду его владельца. После буржуазной революции во Франции 1789 г. в эпоху развития капитализма одежда обуславливала материальное положение человека. В национальном костюме необходимо сохранять элементы этнографии. Даже сейчас в XX веке узбек сохранил тюбетейку, украинец— национальный орнамент на рубашке, а горец — тонкий кожаный ремешок с металлическими украшениями. Костюм можно разделить на 3 типа: — Накладной, который одевают через голову (сарафан, рубашки, платья, кафтан). — Драпировочный, когда кусочек ткани обворачивают вокруг тела и скрепляют на фигуре человека (плащи, передники, хитоны и т. п.). — Распашной, имеющий спереди разрез (халаты, жилеты, пальто, кофты, сюртуки). Изготовление костюма начинается с наметок цветовых пячен согласно эскиза. Затем выбор материала Работа художника, портного и актера. Необходимо учитывать освещение актта, картины спектакля. Нельзя в картине, задуманной в закатно-оранжевом цвете, сшить костюм из голубого материала. Он будет выглядеть грязно-серым. В этом случае шьют 2или 3 костюма В макете находят цвет костюма, выделяют костюм главных действующих лиц и т. п. Зрительный зал очень тонко подмечает все оттенки цветового решения. Яркий цвет всегда обращает внимание и зритель начинает следить за действиями именно этого актера или актрисы. Цвет ассоциируется с настроением и самочувствием человека. С цветом связаны определенные представления о жизни героя, времени и т. д. Костюм для сцены должен обладать определенной выразительностью и отличаться от бытового. Выразительность костюма достигается формой силуэта, художественной обработкой материала и т. д. Можно поручить нарисовать эскиз костюма самому исполнителю роли. Конечно, каждому актеру хочется быть красивым и нарядным на сцене, но есть пьесы, в которых актерам приходится играть роль в обыкновенных телогрейках, рваных, залатанных и т. п. Успех спектакля зависит от режиссера, насколько он правильно заинтересует исполнителя в создании образа. Костюм —это биография действующего лица, его характера, национальных признаков и времени. Вспомните кожаные куртки чекистов первых лет революции. Немаловажное значение имеет обживанне костюма, когда костюм становится неотделимым от его владельца. Об этом можно прочесть в книге К- С. Станиславского «Моя жизнь в искусстве». М., «Искусство», 1962. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Сценический костюм как помощник актера в выявлении образа. 2. Рассказать о типах костюма. Что такое мода. 3. Силуэт костюма и его значение в спектакле. 4. Этапы работы над изготовлением костюма для сцены с учетом эпохи, времени, места действия и характера действующего лица. 5. Возникновение театрального костюма и его дальнейшее развитие. 6. Выразительность театрального костюма и его отличие от бытового. 7. Особенность художественной обработки театрального костюма. 8. Обживание костюма актером. 9. Примеры обживания театрального костюма выдающимися мастерами сцены.
РАЗДЕЛ VI. ИНТЕРЬЕР И ЕГО РОЛЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ СПЕКТАКЛЯ
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |