КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4.9 Генеральная репетиция и сохранение спектакля
Проверка готовности всего художественного оформления спектакля и устранение выявленных недостатков. Генеральная репетиция с присутствием контролирующих организаций. Проверка правил безопасности на сцене. Первый спектакль. Работа помощника режиссера и его ответственность и права во время спектакля. Режиссерская сигнализация на сцене дворца культуры, театра, клуба. Сохранение художественных особенностей спектакля и дальнейшая работа над ним, построенная таким образом, чтобы каждое выступление коллектива перед зрителями было для них премьерой.
ЛИТЕРАТУРА Шверубович В. В. Режиссер и оформление спектакля. М., «Сов. Россия», 1965, с. 112—127. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Самые трудные и напряженные часы жизни коллектива — это период генеральной репетиции, которая является последней проверкой перед премьерой спектакля. Как правило, генеральная репетиция проходит при закрытых дверях. Но все равно на ней присутствуют родные, знакомые актеров, контролирующие организации, пожарники и т. д Желательно, чтобы на генеральную репетицию не забывали послать приглашение старейшим участникам коллектива даже если они уже и не играют в спектаклях. Обычно проводят две генеральные репетиции. Если на первой и возможны некоторые остановки, когда сцена идет абсолютно неверно ни когда произошло недоразумение, то на второй репетиции такие остановки не допускаются. Присутствие представителей местной власти, членов художественного совета, профсоюза учреждения культуры и пожарной охраны обязательно на второй генеральной репетиции. Перед первой и второй репетициям надо дать участникам отдохнуть для мобилизации сил и творческих возможностей. Вторая генеральная репетиция идет как спектакль. Все генеральные репетиции режиссер смотрит из одного места в зрительном зале. Только при этом условии возможно отметить недоделки в спектакле. Кроме того, все художественное оформление проверяют специально назначенные участники художественной самодеятельности, не занятые в спектакле с разных точек зрительного зала. Это последняя возможность кое-что исправить перед премьерой спектакля. Успех спектакля завоевывается отлично организованным трудом всего коллектива. Победа коллектива зависит от подготовительной работы, в которой ведущую роль играет режиссер. Он заботится, чтобы каждый участник спектакля был вознагражден за свои труды. Очень приятно, когда режиссер персонально отмечает заслуги и успех того или иного участника спектакля. Перед премьерой режиссер проверяет готовность спектакля, и, убедившись, что все в порядке, передает его помощнику режиссера. Помощник режиссера в профессиональном театре и ответственный за проведение спектакля в самодеятельном коллективе осуществляет всю организационную работу. Он должен обладать большим тактом в обращении с людьми. Двумя фразами перед открытием занавеса должен встряхнуть актеров и заставить их думать о спектакле. Помощник режиссера или ответственный за проведение спектакля проверяет выход актеров и мягко, но решительно должен напомнить, что пора гримироваться и т. д. В театрах существует режиссерская сигнализация, которая" состоит из пульта, расположенного на сцене и динамиков во всех подсобных помещениях. Помощник режиссера в любую минуту может связаться с дежурным по цехам и мастерским и устранить неполадки, если они возникнут. В любом клубе можно сделать режиссерскую сигнализацию, которая поможет организованно проводить не только спектакль, но и любое мероприятие. Самый доступный способ монтажа сигнализации — световой. Каждый электрик может сделать электропроводку в подсобные помещения, а из изолирующего материала пульт управления с выключателями. Такой пульт устанавливается на сцене. Подключенный в сеть трансформатор обеспечит безопасность работы ответственного за проведение спектакля. Затем нужно разработать систему оповещения и повесить, таблички в каждой комнате, где установлена сигнализация.. Например: кратковременное включение лампы 3 раза (приготовиться), включение 2 раза (до начала 5 минут), включение-длительное (начало спектакля). Существует три типа режиссерской сигнализации: — звуковая (при помощи звонков, установленных в подсобных помещениях), — световая (которую мы разобрали подробно), — акустическая (громкоговорители и микрофоны). В настоящее время выпущены звуко-акустические переговорные устройства на различное количество абонентов (ПУ-2, 3 и т. д.). ПУ—переговорное устройство, а цифры обозначают количество абонентов с двухсторонней связью. Зритель не должен долго ждать открытия занавеса, если уже были звонки. Но нельзя давать звонки слишком поздно, когда через минуту должен открыться занавес. Если в зрительном зале погашен свет, рекомендуется подождать 5—7 секунд для адаптации глаза и прекращения разговоров. Входить в зрительный зал после третьего звонка не разрешается. Сохранение спектакля заключается в творческом анализе всего спектакля. Декорационное оформление, костюмы, мебель должны периодически подновляться, чтобы они не выглядели грязными, потрепанными. Следует позаботиться об архивных материалах, по которым всегда можно восстановить тот или иной спектакль. В архиве необходимо сохранить планы перестановок, записи света, реквизита, образцы тканей, фотографии и т. д. Благодаря архиву всегда можно проверить спектакль не на «глазок», а по документам.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |