Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.4. Особенность обработки театральной мебели и ее изготовление




 

Основное качество театральной мебели, бутафорской по су­ществу, но натуральной на сцене. Выразительность театраль­ной мебели. Пропорциональное определение размеров мебе­ли на сцене. Мебель как элемент архитектуры малых форм с с сохранением законов стиля, ритма, пропорций. Эскизный ри­сунок мебели и перенос его на миллиметровую бумагу в про­екциях (фас, бок, план).

Изготовление шаблона.

Масштабы видимости декораций и человеческой фигуры на основе габаритов мебели. Согласованность костюма актера мебелью на сцене. Обработка мебели в зависимости от ее расположения и значимости в спектакле. Способы обработки мебели пастой, лаками, краской. Различия текстуры древеси­ны для сценической мебели и ее обработка. Перспективное сокращение мебели в зависимости от расположения на сцене. Мягкая мебель и способы ее изготовления.

ЛИТЕРАТУРА

Селиванов В. В. Театральная мебель. М., «Искусство», 1960, с. 7—28.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Театральная мебель является неотъемлемой частью художественного оформления спектакля. Выразительность мебели достигается путем художественной обработки, причем предметы, установленные в разных частях сцены, обрабатываются неодинаково.

Мебель, установленная к зрительному залу одной сторо­ной, необязательно отделывать целиком, достаточно обработанную видимую сторону.

Театральная мебель отличается от обычной мебели выразительностью отделки, цветом, фактурой и способом ее изготовления

При проектировании и изготовлении мебели необходимо учитывать закономерность в стиле, ритме и пропорциональность, которая логически вытекает из пропорций фигуры чело­века.

При изготовлении мебели необходимо предусматривать:

— место предмета на сцене,

— значение предмета,

— изменение цвета и формы изготовленного и обработан­ною предммета в зависимости от предполагаемого освещения.

Чтобы выяснить все эти вопросы, делают выгородки и из­готавливают макет спектакля. По эскизному рисунку вычерчивают на миллиметровой бумаге чертеж в масштабе 1: 10 на­туральной величины предмета, с помощью которого вырезают шаблон в натуральную величину предмета. На шаблоне мож­но показать три проекции (фас, бок, план), если начертить их разными линиями.точками, пунктиром и т.п Если актеры, сидящие за столом перекрывают друг друга,столу придают форму трапеции, а скатерть шьют по размерам крышки стола.

В разную эпоху мебель изменялась по размерам и пропор­циям в соответствии с изменением моды. Костюм в свою оче­редь изменял манеры человека. Поэтому режиссер и художник С особой точностью должны определить форму и размеры ме­бели с учетом стилевых особенностей эпохи и направления Мебель изготавливают из сухого дерева. Древесину отде­лывают по-разному: прозрачную (столярную), когда выявля­ется текстура дерева с помощью различных лаков; непрозрач­ную (малярную), когда мебель покрывается красками.

Необязательно делать в комоде открывающимися все ящи­ки. Достаточно сделать одни, который выдвигается актером по действию, а остальные имитировать.

Мебель, нарисованная па заднике, в сочетании с нату­ральной, выглядит со сцены хорошо при условии:

— натуральная мебель не должна уступать мебели, нари­сованной па заднике по выразительности;

— натуральную мебель нельзя располагать вплотную к нарисованному заднику потому, что зритель смотрит спек­такль из разных частей зрительного зала.

После изготовления мебели ее «обживают» посредством различной обработки поверхности (обжигают некоторые мес­та паяльной лампой, зачищают наждачной бумагой, высвет­ляют и т. д.).

ВОПРОСЫ ДЛЯ СЛЛЮПРОВЕРКИ

1. Мебель как элемент архитектуры малых форм с сохранением стиля, рит­ма и пропорций.

2. Чем достигается выразительность театральной мебели.

3. Как перенести эскизный рисунок мебели на миллиметровую бумагу в трех проекциях (фас, бок и план).

4. Обработка мебели с учетом ее значимости и расположения на сцене.

5. Когда требуется перспективное сокращение мебели.

6. Мягкая мебель для сцены и способ ее изготовления.

Тема 15. Трансформирующаяся театральная мебель

Значение трансформации мебели в выездном варианте спектакля и клубного мероприятия в условиях малогабарит­ной сцены, открытой площадки. Транспортабельность и порта­тивность мебели и декораций (быстрая установка, автоном­ность и масштабность).

Требования, предъявляемые к конструкции трансформи­рующейся мебели па основе отсутствия внешних выступаю­щих деталей, заметных зрителю; расчета (Прочности; наиболее близкого соответствия средним размерам обычной мебели.

Большой и малый тарные ящики, способы их изготовления и применения.

Съемные чехлы мебели как одна из форм ее трансформа­ции. Трехстворчатые ширмы, их конструкция и применение для оформления спектакля, клубного мероприятия.

Сцена в чемодане и ее устройство.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

При выездах по обслуживанию населения концертами, театрализованными представлениями, спектаклями необходима импровизированная сцена. Оформление сценической площадки не должно терять масштабности. Импровизированная сценическая площадка должна иметь минимально два элемента одежды сцены — за­навес и задник.

Совместить такие качества как масштабность и портатив­ность, быстроту сборки конструкций для задника и занавеса трудно, по вполне возможно.

Основные требования, предъявляемые к оформлению сце­ны при выездной форме спектакля следующие: транспорта­бельность, автономность, портативность, быстрота установки.

Импровизированный стол для выступления актеров можно смонтировать из двух стульев и фанерного щита по форме крышки стола, накрытого скатертью

Можно сшить несколько сменных чехлов для стульев, чтобы разнообразит интерьер.

Обыкновенной мебели можно придать различную форму с помощью вырезанных деталей.Такие детали выпиливают из фанеры или плотного картона.

Трансформация мебели — это многократное использование одной конструкции с различными съемными деталями.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

 

IТранспортабельность мебели для выездного спектакля. 2 Применение малого тарного ящика в спектакле и его изготовление. 3Применение большого тарного ящика в спектакле и способы его трансформации.

4. Сцена в чемодане и ее конструкция.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.