![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2.4. Особенность обработки театральной мебели и ее изготовление
Основное качество театральной мебели, бутафорской по существу, но натуральной на сцене. Выразительность театральной мебели. Пропорциональное определение размеров мебели на сцене. Мебель как элемент архитектуры малых форм с с сохранением законов стиля, ритма, пропорций. Эскизный рисунок мебели и перенос его на миллиметровую бумагу в проекциях (фас, бок, план). Изготовление шаблона. Масштабы видимости декораций и человеческой фигуры на основе габаритов мебели. Согласованность костюма актера мебелью на сцене. Обработка мебели в зависимости от ее расположения и значимости в спектакле. Способы обработки мебели пастой, лаками, краской. Различия текстуры древесины для сценической мебели и ее обработка. Перспективное сокращение мебели в зависимости от расположения на сцене. Мягкая мебель и способы ее изготовления. ЛИТЕРАТУРА Селиванов В. В. Театральная мебель. М., «Искусство», 1960, с. 7—28. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Театральная мебель является неотъемлемой частью художественного оформления спектакля. Выразительность мебели достигается путем художественной обработки, причем предметы, установленные в разных частях сцены, обрабатываются неодинаково. Мебель, установленная к зрительному залу одной стороной, необязательно отделывать целиком, достаточно обработанную видимую сторону. Театральная мебель отличается от обычной мебели выразительностью отделки, цветом, фактурой и способом ее изготовления При проектировании и изготовлении мебели необходимо учитывать закономерность в стиле, ритме и пропорциональность, которая логически вытекает из пропорций фигуры человека. При изготовлении мебели необходимо предусматривать: — место предмета на сцене, — значение предмета, — изменение цвета и формы изготовленного и обработанною предммета в зависимости от предполагаемого освещения. Чтобы выяснить все эти вопросы, делают выгородки и изготавливают макет спектакля. По эскизному рисунку вычерчивают на миллиметровой бумаге чертеж в масштабе 1: 10 натуральной величины предмета, с помощью которого вырезают шаблон в натуральную величину предмета. На шаблоне можно показать три проекции (фас, бок, план), если начертить их разными линиями.точками, пунктиром и т.п Если актеры, сидящие за столом перекрывают друг друга,столу придают форму трапеции, а скатерть шьют по размерам крышки стола. В разную эпоху мебель изменялась по размерам и пропорциям в соответствии с изменением моды. Костюм в свою очередь изменял манеры человека. Поэтому режиссер и художник С особой точностью должны определить форму и размеры мебели с учетом стилевых особенностей эпохи и направления Мебель изготавливают из сухого дерева. Древесину отделывают по-разному: прозрачную (столярную), когда выявляется текстура дерева с помощью различных лаков; непрозрачную (малярную), когда мебель покрывается красками. Необязательно делать в комоде открывающимися все ящики. Достаточно сделать одни, который выдвигается актером по действию, а остальные имитировать. Мебель, нарисованная па заднике, в сочетании с натуральной, выглядит со сцены хорошо при условии: — натуральная мебель не должна уступать мебели, нарисованной па заднике по выразительности; — натуральную мебель нельзя располагать вплотную к нарисованному заднику потому, что зритель смотрит спектакль из разных частей зрительного зала. После изготовления мебели ее «обживают» посредством различной обработки поверхности (обжигают некоторые места паяльной лампой, зачищают наждачной бумагой, высветляют и т. д.). ВОПРОСЫ ДЛЯ СЛЛЮПРОВЕРКИ 1. Мебель как элемент архитектуры малых форм с сохранением стиля, ритма и пропорций. 2. Чем достигается выразительность театральной мебели. 3. Как перенести эскизный рисунок мебели на миллиметровую бумагу в трех проекциях (фас, бок и план). 4. Обработка мебели с учетом ее значимости и расположения на сцене. 5. Когда требуется перспективное сокращение мебели. 6. Мягкая мебель для сцены и способ ее изготовления. Тема 15. Трансформирующаяся театральная мебель Значение трансформации мебели в выездном варианте спектакля и клубного мероприятия в условиях малогабаритной сцены, открытой площадки. Транспортабельность и портативность мебели и декораций (быстрая установка, автономность и масштабность). Требования, предъявляемые к конструкции трансформирующейся мебели па основе отсутствия внешних выступающих деталей, заметных зрителю; расчета (Прочности; наиболее близкого соответствия средним размерам обычной мебели. Большой и малый тарные ящики, способы их изготовления и применения. Съемные чехлы мебели как одна из форм ее трансформации. Трехстворчатые ширмы, их конструкция и применение для оформления спектакля, клубного мероприятия. Сцена в чемодане и ее устройство.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ При выездах по обслуживанию населения концертами, театрализованными представлениями, спектаклями необходима импровизированная сцена. Оформление сценической площадки не должно терять масштабности. Импровизированная сценическая площадка должна иметь минимально два элемента одежды сцены — занавес и задник. Совместить такие качества как масштабность и портативность, быстроту сборки конструкций для задника и занавеса трудно, по вполне возможно. Основные требования, предъявляемые к оформлению сцены при выездной форме спектакля следующие: транспортабельность, автономность, портативность, быстрота установки. Импровизированный стол для выступления актеров можно смонтировать из двух стульев и фанерного щита по форме крышки стола, накрытого скатертью Можно сшить несколько сменных чехлов для стульев, чтобы разнообразит интерьер. Обыкновенной мебели можно придать различную форму с помощью вырезанных деталей.Такие детали выпиливают из фанеры или плотного картона. Трансформация мебели — это многократное использование одной конструкции с различными съемными деталями.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
IТранспортабельность мебели для выездного спектакля. 2 Применение малого тарного ящика в спектакле и его изготовление. 3Применение большого тарного ящика в спектакле и способы его трансформации. 4. Сцена в чемодане и ее конструкция.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |