Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление проектами




 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная цель дисциплины – подготовка специалистов, обладающих фундаментальными знаниями в области основных теоретических процессов, практическими навыками использования современных технологий в решении задач управления проектами.

Задачи дисциплины – научить студентов:

- теоретическим основам создания и управления проектами;

- оперировать пакетами прикладных программ (ППП);

- решению задач по отраслям и их тенденциям;

- перспективным и наиболее распространённым методам и средствам автоматизации задач управления всех уровней.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

· знать:

- научные основы рациональной организации деятельности предприятия;

- принципы организации производственной деятельности, функционирования и развития предприятий сферы сервиса в современных условиях хозяйствования;

- структуру производственного процесса;

- методы проектирования рациональных процессов производства продукции и услуг;

- методы проектного управления для управления развитием предприятия.

· уметь:

- анализировать степень рациональности проектов организации процессов производства продукции и услуг;

- выбирать оптимальные варианты организации и рассчитывать основные параметры проектов;

- использовать научные основы рациональной организации деятельности предприятия при исследовании и проектировании социально-экономических процессов на предприятиях сферы сервиса.

· получить навыки:

- организации и управления проектами при решении задач производства продукции и услуг.

- анализа и оценки рисков при управлении проектами, с определенной вероятностью.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов, включая курс. работу (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Введение. Управление проектами в современных условиях   -   -    
2. Интеграция стратегии организации и проектов   -   -    
3. Определение проекта   -   -    
4. Разработка сетевого плана   -   -    
5. Управление рисками   -   -    
6. Сокращение времени выполнения проекта   -   -    
7. Календарное планирование ресурсов   -   -    
8. Организация управления проектами   - - -    
9. Измерение и оценка состояния и хода выполнения работ   -   -    
10. Аудит и завершение работ над проектом   -   -    
  Всего:   -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры:   - -  
  Для заочной формы обучения
  Всего:   -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры:   - -  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕЗАНЯТИЯ.

 

Введение

Предмет и основные задачи изучения дисциплины «Управление проектами». Связь дисциплины с фундаментальными общетеоретическими и специальными дисциплинами. Задачи дисциплины и ее роль в повышении возможностей управления проектами.

 

Тема 1. Управление проектами в современных условиях.

Понятие проекта. Жизненный цикл проекта. Классификация проектов. Важность управления проектом. Интегрированный подход в управлении проектами.

Практическое занятие:

Выдается задание на курсовую работу, и излагаются основные требования к ее выполнению и самоподготовке к практическим занятиям и экзамену. Определяются понятия: жизненного цикла проекта, сетевой модели и сетевого графика.

 

Тема 2. Интеграция стратегии организации и проектов.

Стратегическое управление. Проблемы, возникающие при отсутствии связи между системой приоритетов и стратегией. Эффективная организационная система приоритетов. Система общего отбора проектов и приоритетов. Критерии отбора. Процесс отбора. Разработка модели выбора проектов.

Практическое занятие

Разработка модели выбора проекта.

 

Тема 3. Определение проекта.

Разработка технического задания. Расстановка приоритетов. Структурирование работ по этапам. Объединение структуры распределения работ по этапам с организацией. Кодирование структур распределения работ по этапам для информационной системы. Подсчет затрат и разработка смет. Методы оценки затрат. Рекомендации по оценке времени, затрат и ресурсов.

Практическое занятие 1

Разработка технического задания на проект.

Практическое занятие 2

Разработка структуры разбиения работ по этапам проекта. Разработка сметы проекта.

 

Тема 4. Разработка сетевого плана.

Сетевые модели и графики проекта. Формы представления сетевых моделей. Наборы работ и сетевой график. Конструирование сетевого графика проекта. Терминология. Основные правила разработки сетевого графика. Принципы построения и анализа сетевых графиков типа «работы в узлах». Расчет временных параметров сетевого графика. Прямой и обратный анализ сроков начала и завершения работ. Определение резервов времени работ. Критический путь проекта. Принципы построения и анализа сетевых графиков типа «работы на стрелках». Выбор метода построения сетевого графика – «работы на стрелках» или «работы в узлах».


Практическое занятие 1

Составление сетевых графиков проекта. Использование псевдомероприятий в сетевых графиках типа «работы в узлах».

Практическое занятие 2

Расчет временных параметров работ по проекту на сетевом графике и в таблице, используя приложение MS Office электронные таблицы MS Excel. Определение критического пути проекта.

Практическое занятие 3

Построение и анализ сетевых графиков типа «работы в узлах», расчет временных параметров работ проекта. Построение диаграммы Гантта, используя приложение MS Office электронные таблицы MS Excel.

 

Тема 5. Управление рисками.

Определение риска в проекте. Анализ и оценка риска. PERT – метод оценки и пересмотра планов. Незапланированные риски. Риски, связанные с выполнением графика работ. Риски затрат. Технические риски.

Практическое занятие 1

Использование метода PERT для оценки временных характеристик работ по проекту, используя приложение MS Office электронные таблицы MS Excel.

Практическое занятие 2

Определение доверительных пределов продолжительности проекта, используя приложение MS Office электронные таблицы MS Excel.

 

Тема 6. Сокращение времени выполнения проекта.

Обоснование необходимости сокращения времени выполнения проекта. Сокращение времени выполнения проекта. Построение графика стоимости времени выполнения проекта. Определение операций для сокращения времени их выполнения.

Практическое занятие

Решение задач по сокращению временных и стоимостных показателей проекта.

 

Тема 7. Календарное планирование ресурсов.

Проблемы календарного планирования использования ресурсов. Типы ограничений проекта. Технические ограничения. Ограничения на количество ресурсов (люди, материалы, оборудование, текущие активы). Физические ограничения. Метод распределения ресурсов. Проекты, ограниченные по времени. Проекты, ограниченные по количеству ресурсов.

Практическое занятие

Решение задач календарного планирования ресурсов, используя диаграмму Гантта, используя приложение MS Office электронные таблицы MS Excel.

Тема 8. Организация управления проектами.

Структуры управления проектами. Выбор подходящей структуры управления проектом. Организационная культура и ее значение для управления проектами.

 

Тема 9. Измерение и оценка состояния и хода выполнения работ.

Контроль процесса. Мониторинг времени выполнения работ. Показатели выполнения работ. Показатели процента завершенности проекта. Измерение уровня технического исполнения. Прогнозирование окончательной стоимости проекта.

Практическое занятие 1

Составление отчета о состоянии проекта в конкретный момент времени, используя приложение MS Office электронные таблицы MS Excel и MS Word.

Практическое занятие 2

Составление отчета о стоимости проекта в целом.

 

Тема 10. Аудит и завершение работ над проектом.

Процесс проверки проекта. Сбор данных и их анализ. Отчет о проверке. Завершение проекта.

Практическое занятие

Оценка инвестиционной привлекательности проекта, используя приложение MS Office электронные таблицы MS Excel.


ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

─ самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора;

─ повторение и углубленное изучение лекционного материала;

─ решение практических задач и подготовку к практическим занятиям;

─ выполнение расчетно-графических работ;

─ выполнение курсовой работы;

─ подготовку к экзамену.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Курсовая работа является самостоятельной формой обучения студентов, которая выполняется на завершающем этапе изучения дисциплины. Выполнение курсовой работы позволяет расширить и закрепить полученные знания по основным разделам дисциплины.

Теоретические вопросы к курсовой работе.

1. Определение понятия «проект». Характеристики проекта.

2. Причины и этапы возникновения системы управления проектами.

3. Классификация проектов.

4. Жизненный цикл проекта и его основные фазы.

5. Функции управления проектом.

6. Понятие и классификация ресурсов проекта.

7. Структура разбиения работ (декомпозиция проекта).

8. Календарное планирование проекта.

9. Сетевые модели и сетевые графики.

10. Основные принципы оценки эффективности проектов.

11. Показатели оценки эффективности проекта (чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, срок окупаемости, индекс доходности).

12. Оценка устойчивости проекта (определение риской, уровень безубыточности проекта).

13. Виды организационно-управленческих структур.

14. Управляемые параметры проекта.

15. Подсистемы управления проектом.

16. Миссия проекта и стратегия проекта.

17. Отличие фаз жизненного цикла проекта и этапов реализации проекта.

18. Организационные формы финансирования проектов (акционерное, государственное, проектное, заемное финансирование).

19. Денежные потоки проекта.

20. Основные процессы планирования проекта.

21. Понятие управления изменениями.

22. Факторы потерь времени в ходе реализации проекта.

23. Структура управления качеством проекта (планирование, обеспечение и контроль качества).

24. Классификация управленческих решений.

25. Структура управления ресурсами проекта (планирование, регулирование, контроль).

26. Последовательность принятия управленческого решения.

27. Классификация потерь и рисков в проекте.

28. Основные потребители информации проекта. Схема информационного обмена участников проекта.

Расчетная часть:

1. Определить цель проекта (создание и издание книги, открытие магазина, модернизация линии производства, открытие парикмахерской, строительство бассейна, переоборудование здания в бизнес-центр, внедрение новой формы обслуживания, внедрение автоматизированной системы управления на предприятии).

2. Составить перечень работ по проекту с условной продолжительностью каждой работы (20 работ).

3. Определить перечень участников проекта, сопоставив их с определенными работами.

4. Составить алгоритм выполнения проекта (структуру проекта), предшествующие или последующие работы.

5. Определить временные параметры всех работ любым методом (ранние и поздние начала и окончания работ и резервы времени работ).

6. Построить сетевой график решения задачи проекта.

7. Рассчитать продолжительность и календарные сроки начала и окончания проекта, с указанием работ критического пути.

 

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Текущий контроль:

- опрос на практических занятиях;

- выполнение контрольных заданий и задач;

- защита курсовой работы;

- рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

- экзамен проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля и в соответствии с учебным планом;

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Определение проекта. Проектная и операционная деятельность в рамках организации. Задачи, которые решает система управления проектами.

2. Классификация проектов. Примеры проектов.

3. Концепция управления проектами. Факторы, определяющие сложность проекта.

4. Критерии успеха проекта. Участники проекта.

5. Базовые принципы и подсистемы управления проектами. Ресурсы проекта. Затраты проекта. Длительность проекта.

6. Функции управления проектами.

7. Характеристики цели проекта. Общая структура функций управления проектом.

8. Предметная область проекта. Основные задачи и процессы управления предметной областью.

9. Декомпозиция работ. Основные задачи декомпозиции.

10. Типы структурных моделей проекта.

11. Основные этапы построения структуры разбиения работ.

12. Задачи, фазы, вехи проекта.

13. Понятие жизненного цикла проекта.

14. Организационная структура управления. Элементы структуры, уровни, звенья, функции.

15. Основные этапы анализа организационной структуры управления.

16. Матрица ответственности. Элементы матрицы. Процесс заполнения матрицы.

17. Сетевые модели и сетевые графики.

18. Основные показатели сетевого графика.

19. Управляемые параметры проекта.

20. Факторы потерь времени в ходе реализации проекта.

21. Миссия проекта и стратегия проекта.

22. Денежные потоки проекта.

23. Основные принципы оценки эффективности проектов.

24. Показатели оценки эффективности проекта (чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, срок окупаемости, индекс доходности).

25. Комплексная оценка эффективности проекта. Оценка результатов проекта.

26. Комплексная оценка эффективности проекта.

27. Оценка процесса осуществления проекта.

28. Комплексная оценка эффективности проекта.

29. Оценка базовых параметров проекта.

30. Жизненный цикл проекта.

31. Разработка модели выбора проектов.

32. Проблемы, возникающие при отсутствии связи между системой приоритетов и стратегией.

33. Критический путь проекта.

34. Метод построения сетевого графика – «работы на стрелках» или «работы в узлах».

35. Определение резервов времени работ.

36. Прямой и обратный анализ сроков начала и завершения работ.

37. Расчет временных параметров сетевого графика.

38. Принципы построения и анализа сетевых графиков типа «работы в узлах».

39. Конструирование сетевого графика проекта.

40. Определение критического пути проекта.

41. Технические риски.

42. Риски затрат.

43. Риски, связанные с выполнением графика работ.

44. Незапланированные риски.

45. Построение графика стоимости времени выполнения проекта.

46. Типы ограничений проекта.

47. Проблемы календарного планирования использования ресурсов.

48. Организационная культура и ее значение для управления проектами.

49. Структуры управления проектами.

50. Прогнозирование окончательной стоимости проекта.

51. Оценка инвестиционной привлекательности проекта

52. Показатели процента завершенности проекта.

53. Причины и этапы возникновения системы управления проектами.

54. Виды организационно-управленческих структур.

55. Понятие управления изменениями.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная

1. Мазур, И. И. Управление проектами: учеб. пособие / И. И. Мазур; под ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро, И. Г. Ольдерогге. – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2004.

2. Попов, Ю. И. Управление проектами: учеб. пособие / И. Ю. Попов, О. В. Яковенко. – М.: ИНФРА-М, 2005.

Дополнительная

1. Врублевский, Н. Д. Сборник задач по управленческому учету издержек производства и калькулированию себестоимости продукции: учеб. пособие / Н. Д. Врублевский. – М.: Солон-Пресс, 2005.

2. Маликова, Л. В. Практический курс по электронным таблицам MS Excel: учеб. пособие / Л. В. Маликова. – 2-е изд., испр. – М.: Горячая линия-Телеком, 2006.

3. Новые информационные технологии: учеб. пособие / под ред. К. Н. Дьяконова. – М.: Солон-Пресс, 2005.

4. Хорошилов, А. В. Управление информационными ресурсами: учебник / А. В. Хорошилов. – М.: Финансы и статистика, 2006.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

По данной дисциплине используются электронные средства обучения:

- http://www.pmprofy.ru/ – ПРОФЕССИОНАЛ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ (интернет-издание PMProfy.ru)

- http://www.finansy.ru/- публикации по экономике и финансам

- http://www.iteam.ru/ – технологии корпоративного управления

- http://www.aup.ru/ – административно-управленческий портал

- http://eup.ru/ – Экономика и управление на предприятиях: научно-образовательный портал

- http://www.kodeks.ru/manage/page/ – справочно-правовая система.

- http://www.nalog.ru/index.php?topic=nalzak – налоговое законодательство России

- http://grebennikon.ru/cat.php – электронная библиотека по менеджменту и логистике

 

Составитель: к.э.н., доц. Е.В. Ялунер, ст. преподаватель И.Ю. Попова кафедры «Экономики и управления предприятиями сервиса».

Рецензент: к.э.н., доц. кафедры «Экономики и управления предприятиями сервиса» И.Ю. Левитина.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.