Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности государства информационной эпохи




Государство информационной эпохи –важная и актуальная тема для исследования на сегодняшний день. Этому способствует тот факт, что XXI век, это время развивающихся технологий и постоянного, растущего высокими темпами прогресса. Очень важной особенностью является сокращение продолжительности многих государственных процессов за счет информационных технологий. Кроме того, постоянно изменяющееся законодательство, требует его незамедлительной систематизации, что возможно сделать лишь с помощью современных технических средств. Становится понятным, что не каждое государство может это себе позволить, а только мощное и централизованное, обладающее четко разграниченной сетевой инфраструктурой может переносить деятельность своих институтов в онлайн сегмент. Нововведения, вытекающие из этой темы, являются серьезным и широко исследуемым объектом, подходящим для моего исследования о применении современных технологий в условиях информационной эпохи.

Цель работы состоит в изучении процесса изменения основных теоретических постулатов теории государства и права, таких как формы правления, политические режим и формы государственного устройства, под воздействием современных технологических средств. Зная, что на данный момент не существует однозначного мнения о внедрении информационных технологий в систему государства и права, именно поэтому, рассматривая эту проблему я хочу затронуть мировую практику применения технических средств, в сфере государственного регулирования. Объяснить какие задачи помогает решить научный прогресс. А так же отметить позитивное и негативное влияние информационной эпохи на общество, изучить особенности развития и намечающиеся тенденции. И что самое главное проследить процесс формирования гражданского общества на данной стадии общественного развития.

Научную характеристику термину впервые дал американский социолог Мануэль Кастельс, один из известнейших социологов современности, специализирующийся в области теории информационного общества. Он определил это понятие следующим образом: «Информационная эпоха означает исторический период человеческого общества. Она основана на микроэлектронных информационных и коммуникационных технологиях и генной инженерии – основе технологической парадигмы, которой характеризуется этот период она заменяет или накладывается на технологическую парадигму индустриальной эпохи, что базируется в основном на производстве и распределении энергии»1.

Информационное общество отличается от обществ, в которых доминируют традиционная промышленность и сфера услуг тем, что знания, информационные услуги, и все отрасли, связанные с их производством (телекоммуникационная, компьютерная, телевизионная) растут более быстрыми темпами, очень тесно внедряются в государственную структуру. Очень важной отличительной особенностью для государства является – тщательная подборка персонала, любая часть жизни общества в Информационной эпохе нуждается в квалифицированных работниках, которые четко ориентируются во всех нововведениях, могут грамотно и активно принимать роль в осуществлении основных технологических и управленческих процессов.

Взаимодополняемость этих факторов: глобальности, информационных технологий и расширения сетевых сообществ, - создаёт позитивную динамику эволюции общественного контроля над государственными бюрократическими структурами и гарантирует устойчивость социально-экономического развития демократического общества. Проблема свободы в киберпространстве и цензуры с самого начала вызывала диспуты. Самоорганизация, сетевая этика, механизмы цензуры, легитимация внешнего контроля, административный менеджмент как централизованная форма управления – не являются «делом решённым». В этом проблемном поле сосредоточены конфликты интересов и расширяющиеся темы для дальнейших исследований. Темы «народ и власть», «злоупотребление властью», «контроль со стороны гражданских объединений» в условиях цифровой эпохи, несомненно будут иметь продолжение как в практическом, так и в теоретическом планах.

В условиях информационной эпохи основные формы правления, политические режимы, формы государственного устройства претерпели серьезные изменения, это возможно рассмотреть на примере некоторых государств, например:

· В Эстонии, где информационные технологии проникли практически во все сферы жизни общества и значительно изменили их суть и структуру;

· В Китае, власть, опасаясь за свой государственный суверенитет, создала «Великий Китайский Фаерволл», который призван регулировать все действия интернет пользователей.

Особенностью информационного развития РФ является факт того, что информационный сектор показал себя с лучшей стороны в период потрясений 90-х – 00-х годов.

Концептуальные разработки, а также анализ текущей ситуации на российском и мировом рынках информационных технологий, позволяют сформулировать в качестве основных задач государства в сфере информатизации и формирования информационного общества на ближайшие 5–7 лет следующие:

· создание условий развития и роста информационного сектора национальной экономики;

· поддержка инновационных проектов создания и развития систем информатизации в приоритетных областях информатизации;

· обеспечение информационной безопасности и защиты информации;

· обеспечение равноправного участия в международном разделении труда;

· развитие правовой базы информатизации.

С этой целью необходимо принятие законодательных мер поддержки отечественных поставщиков услуг, разработчиков сложных систем информатизации и производителей компьютерного и телекоммуникационного оборудования. Государство должно создать для предпринимателей условия, облегчающие получение финансовых средств, особенно для малых структур. Создать эффективные и разнообразные механизмы предоставления этих средств и кредитования.

Информационное общество является разновидностью общества, основу которого заложили Дэниэл Белл, Збигнев Бжезинский и Элвин Тоффлер. Но корни этого подхода можно увидеть во взглядах торонтской школы, представителями которой являются Гарольд Иннис и Маршал Макклюэн.

Одни из них отмечают важность традиций духовной культуры, другие ее несуразность, но все они сходятся на том, что невозможно отрицать растущий на фоне информационной эпохи новый этап общественного развития.

Сравнение концепций Белла и Бжезинского показывает, что всех их в той или иной степени и форме объединяет признание растущей роли средств массовой информации в судьбах культуры и общества, но между ними есть и различия. Белл больше других озабочен будущим традиций духовной культуры.

Проблемой информационной эпохи является выбор нужной информации. Волны спама и флуда (причем не только в Интернете, но и в СМИ) иногда делают получение действительно нужной, полезной информации задачей трудновыполнимой. А широкое использование средств вычислительной техники ставит ряд новых вызовов информационной безопасности отдельных организаций, лиц и целых государств.

Информационная эпоха не является завершенной на данный момент, чтобы стать более совершенной, ей необходим крупный интеллектуальный ресурс, который имеет оригинальные идеи по ее реформированию, опираясь на все особенности государства и общества.

Таким образом, из изложенного ранее, заметна неоднозначность информационной эпохи и ее воздействия на государственные и общественные процессы. Из исследований можно отметить, что ученые не могут определить однозначный способ регулирования информационных ресурсов, а также особенности формирования деятельности государственных органов.

Сейчас ввиду последних событий можно отметить всю остроту проблемы, которая заключается в выработке верного способа защиты общества от компрометирующей информации, получаемой из-за рубежа.

Совокупность всех исследованных мною особенностей информационной эпохи, и мировая практика применения технических средств позволяет сформировать эффективный курс деятельности направленный на совершенствование информационной эпохи и создания материальной базы для дальнейших, формирующихся на ее основе вех развития технологического прогресса.

Т.З. Эдеев*




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.