Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Национально-региональный (вузовский) компонент




Общество и его структура. Три основных подхода к объяснению общества в истории философии: натуралистический, идеалистический, материалистический. Современные социально-философские концепции общества: атомистическая (М.Вебер), субъективная (Э.Дюркгейм), формационная (К.Маркс), культурно-деятельностная. Гражданское общество и государство.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятие материального и идеального. Пространство и время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности.

Анализ проблемы бытия в истории философии. Зарождение и эволюция понятия материи в истории человеческой культуры: от Парменида до современных представителей различных философских течений (И. Канта, Ж.П. Сартра, М. Хайдеггера). Что есть «бытие», в чем суть проблемы соотношения бытия и небытия? Бытие как всеобщее, единичное и особенное. Характеристика форм бытия. Сущность материальной субстанции бытия. Атрибутивные свойства материи: движение, пространство, время. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. Научные, философские и религиозные картины мира.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Бытие как фундаментальная категория философии. Основные формы бытия.

2. Проблема субстанции. Материя как субстанция.

3. Понятие движения, пространства, времени. Особенности их проявления в природе и обществе.

4. Мир как единая система. Бытие мира и человека.

Литература:

1. Алексеев, П. В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М.: ТК Велби: Проспект, 2004.

2. Основы современной философии: учебник. - СПб.: Лань, 2002.

3. Спиркин, А. Г. Философия: учеб. пособие / А. Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2005.

 

Тема 10. Философская концепция сознания

Постановка проблемы сознания в философии. Метафора сознания в космоцентрической культуре античности. Христианство: открытие внутреннего духовного мира. Проблема сознания в Новое время и в немецкой классической философии. Диалектико-материалистическая концепция сознания. Отражение как всеобщее свойство материи. Развитие форм отражения. Сущность психического отражения. Психический образ как субъективная реальность. Общественная природа сознания. Сознание и язык. Творческая активность сознания. Проблема бессознательности. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Категория сознания. Происхождение сознания. Структура сознания, его знаковая природа.

2. Личность - реальный носитель сознания. Сознание и бессознательное. Самосознание.

3. Назначение человеческого разума. Ноосфера.

Литература:

1. Алексеев, П. В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М.: ТК Велби: Проспект, 2004.

2. Основы современной философии: учебник. – СПб.: Лань, 2002.

3. Спиркин, А. Г. Философия: учеб. пособие / А. Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2005.

4. Философия: учебник / под ред. В. Лавриненко. – М.: Мысль, 2002.

 

Тема 11. Познание, его возможности и границы.

Проблема познаваемости мира. Агностицизм и его формы. Проблема соотношения субъекта и объекта, познания. Познание, творчество, практика. Функции практики. Знание, отражение, информация. Многообразие форм знания.

Проблема истины. Объективность и субъективность, абсолютность и относительность, конкретность истины. Истина и заблуждение. Вопрос о критерии истины в истории философии и науки. Соотношение чувственного и рационального в познании. Чувственное познание и его формы: ощущение, восприятие, представление. Формы абстрактного мышления: понятие, суждение, умозаключение. Интуиция, и ее роль в познании. Понимание и объяснение. Основные проблемы гносеологии. Вера и знание.

Два уровня научного познания: эмпирический и теоретический. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Действительность, мышление, логика и язык. Искусство спора. Основы логики. Научное и вненаучное знание. Критерии научности.

Структура научного познания, его методы и формы. Свобода научного поиска и ответственностьученого.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Познание как процесс взаимодействия субъекта и объекта. Чувственное и рациональное.

2. Знание и вера. Научные и вненаучные формы знания.

3. Понятие истины. Истина и ценность.

4. Наука как знание, деятельность и социальный институт.

Литература:

1. Алексеев, П. В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М.: ТК Велби: Проспект, 2004.

2. Канке, В. А. Философия: учеб. пособие / В. А. Канке. – М.: Логос, 2002.

3. Спиркин, А. Г. Философия: учеб. пособие / А. Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2005.

4. Фролов, И. Т. Философский словарь / И. Т. Фролов. – М.: Республика, 2001.

 

Тема 12. Смысл человеческого бытия.

Проблема человека и личности в истории философии, ее значение для социальных наук и современной общественно- экономической практики. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Сознание, самосознание и личность. Взаимоотношение личности и общества. Интериоризация и экстериоризация. Становление личности. Понятия «социальная роль», «статус». Взаимосвязь физической, социальной и духовной сторон личности. Социальные типы личности. Человек в системе социальных связей.

Демократический процесс и перспективы реализации личности в различных социокультурных системах.

Смысл человеческого бытия. Свобода и ответственность. Категория свободы в философских учениях. Развитие способностей и формирование разумных потребностей личности. Общественный и личный интерес. Проблема ценностной ориентации личности.


Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Природа, сущность, предназначение человека.

2. Соотношение природного и общественного в человеке.

3. Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия человека.

4. Личность и общество.

Литература:

1. Алексеев, П. В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М.: ТК Велби: Проспект, 2004.

2. Новая философская энциклопедия: в 4 т. - М.: Мысль, 2001.

3. Основы современной философии: учебник. – СПб.: Лань, 2002.

4. Спиркин, А. Г. Философия: учеб. пособие / А. Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2005.

5. Хрестоматия по философии: учеб. пособие. - М.: ТК Велби: Проспект, 2001.

 

Тема 13. Философия культуры

Философское понятие культуры. Формационная и цивилизационнаяконцепции общественного развития. Человек, общество, культура. Человек и природа. Основные модели культуры: натуралистическая, классическая, неклассическая, постмодернистская. Насилие и ненасилие. Специфика определения культуры. Множественность подходов к осмыслению феномена культуры: аксиологический (ценностный), деятельностный, семиотический, структуралистский, социологический, гуманистический. Виды культур: экономическая, политическая, научная, религиозная, эстетическая, нравственная, экологическая. Культурные нормы. Традиции и новации. Развитие культуры. Мораль, справедливость, право. Деление культуры на две формы: материальная и духовная. Россия в диалоге культур.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Соотношение культуры и цивилизации.

2. Специфика мышления в культуре.

3. Соотношение философии и культурологии.

Литература:

1. Алексеев, П. В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М.: ТК Велби: Проспект, 2004.

2. Основы современной философии: учебник. – СПб.: Лань, 2002.

3. Русская философия: имена, учения, тексты: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М: Весь мир, 2001.

4. Спиркин, А. Г. Философия: учеб. пособие / А. Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2005.

 

Тема 14. Человек в мире культуры

Механизмы исследования культуры. Личностная и транскультурная социализация. Культурно-традиционные основания самосознания. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Традиции и обычаи. Религиозные ценности и свобода совести. Межличностная коммуникация как механизм наследования культуры.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Культура как предмет философского анализа.

2. Человек в мире культуры.

3. Понятие культуры и цивилизации и их роль в познании общества.

4. Восток-Запад-Россия: диалог культур.

Литература:

1. Канке, В. А. Философия: учеб. пособие / В. А. Канке. – М.: Логос, 2002.

2. Новая философская энциклопедия: в 4 т. – М.: Мысль, 2001.

3. Философия: учебник / под ред. В. Лавриненко. – М.: Мысль, 2002.

4. Фролов, И. Т. Философский словарь / И. Т. Фролов. – М.: Республика, 2001.

5. Хрестоматия по философии: учеб. пособие. - М.: ТК Велби: Проспект, 2001.

 


Тема 15. Культура и цивилизация

Понятия культуры. Три подхода к пониманию цивилизации: унитарный, стадиальный и локально-исторический. Типизация культур и цивилизаций философами (Н. Я, Данилевский, О.Шпенглер, П.Сорокин, М, Вебер). Региональные культуры: Запад - Восток, Север - Юг.

Формационная и цивилизационная концепция общественного развития. История как развитие локальных цивилизаций. Цивилизация как завершение и гибель культуры.

 

Тема 16. Философия общества и истории

Общество как саморазвивающаяся система. Материальное производство - основа общественного развития. Специфика законов развития общества. Человек в системе социальных связей. Социальная сфера жизни общества.

Общественное сознание, его уровни и формы. Обыденное и теоретическое сознание. Общественная психология и идеология. Формы общественного сознания: политическое сознание, право, мораль, наука, искусство, философия, религия.

Семинарское занятие 1:

Вопросы для обсуждения:

1. Специфика философского осмысления общества.

2. Духовное и материальное в жизнедеятельности людей. Место общества в иерархии форм бытия.

Семинарское занятие 2:

Вопросы для обсуждения:

1. Формы общественного сознания.

2. Общество и природа.

Литература:

1. Новая философская энциклопедия: в 4 т. – М.: Мысль, 2001.

2. Основы современной философии: учебник. – СПб.: Лань, 2002.

3. Спиркин, А. Г. Философия: учеб. пособие / А. Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2005.

4. Философия: учебник / под ред. В. Лавриненко. – М.: Мысль, 2002.

5. Хрестоматия по философии: учеб. пособие. – М.: ТК Велби: Проспект, 2001.

 

Тема 17. Роль научной рациональности в развитии общества

Наука как внутрифилософское явление. Генезис философско-научной рациональности как сущность исторического ''осевого'' времени (К. Ясперс). Классическая рациональность как основание новоевропейской культуры и техногенной цивилизации. Неклассическая и постнеклассическая рациональность как определяющий стиль мышления в современной науке, включающей в себя самоопределяющиеся системы и человеческое измерение. Социокультурная детерминация научного знания. Человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость. Идея прогресса общества в учении И.Гердера.Социальный эвдемонизм Г. Спенсера. Прогресс как самосовершенствование людей, развитие нравственного сознания (П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев, П. Прудон). Прогресс как процесс развития свободы (Гегель). Понимание развития общества в марксизме. Рубежи всемирной истории. Современные представления о прогрессе в обществе. Отличительные признаки прогресса, застоя, тупиковых ситуаций «регресса». Неравномерность» общественного развития стран и народов. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Настоящее, действительность, современная эпоха в философском анализе

2. Наука и техника в техногенной цивилизации.

3. Социальные прогнозы.


Литература:

1. Алексеев, П. В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М.: ТК Велби: Проспект, 2004.

2. Жюлиа, Д. Философский словарь / Д. Жюлиа. - М.: Международные отношения, 2000.

3. Канке, В. А. Философия: учеб. пособие / В. А. Канке. – М.: Логос, 2002.

4. Основы современной философии: учебник. – СПб.: Лань, 2002.

5. Спиркин, А. Г. Философия: учеб. пособие / А. Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2005.

 

Тема 18. Человечество и глобальные проблемы современности

Глобальные проблемы современности. Угроза глобального экологического кризиса. Перенаселение, проблема исчерпаемости природных ресурсов. Война и мир в общественной жизни. К.Лоренц о процессах, угрожающих человечеству гибелью. П.Сорокин о путях выхода из мирового кризиса. Концепция Римского клуба о непрерывном развитии человечества.

Человечество как субъект истории. Социальная философия в обосновании разнообразия и единства цивилизаций. Глобалистика, ее цель и задачи. Экологические, демографические, экономические, политические и социальные проблемы. Философия о возможности решения глобальных проблем человечества. Социальное предвидение, его сущность. Научные критерии предвидения. Типы социальных прогнозов и методы прогнозирования: экстраполяция, моделирование, сценарии, метод Дельфи. Взаимодействие цивилизаций и сценарий будущего. Будущее человечества.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Происхождение и сущность глобальных проблем современности.

2. Взаимосвязь и иерархия глобальных проблем.

3. Пути решения мировым сообществом глобальных проблем.

Литература:

1. Алексеев, П. В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М.: ТК Велби: Проспект, 2004.

2. Основы современной философии: учебник. - СПб.: Лань, 2002.

3. Спиркин, А. Г. Философия: учеб. пособие / А. Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2005.

4. Философия: учебник / под ред. В. Лавриненко. – М.: Мысль, 2002.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

- изучение теоретических разделов дисциплины по указанию лектора;

- подготовку к семинарским занятиям;

- подготовку к экзамену.

 

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

 

1. Мифология и философия.

2. Мудрость как знание и добродетель.

3. «Вечные» философские проблемы.

4. Истоки и смысл религиозной веры.

5. Философия как самосознание культуры.

6. Истоки философии Востока: мифы, легенды, знания.

7. Соотношение религии и философии в буддизме.

8. Этико-политическое учение Конфуция.

9. Запад и Восток: диалог культур.

10. Учение пифагорейцев о гармонии и числе.

11. Апории Зенона в свете современной логики.

12. Этический рационализм Сократа.

13. Проблема души и тела в философии Платона.

14. Логика Аристотеля.

15. Этика стоиков: позднеантичный идеал мудреца.

16. Принцип наслаждения в этике Эпикура.

17. Концепция “слепой” веры: “Верую, ибо абсурдно”.

18. Теодицея как проблема средневековой философии.

19. “Исповедь” Августина Блаженного.

20. “Утешение философией” последнего римлянина Боэция.

21. Доказательства бытия Бога.

22. Человек как образ и подобие Бога.

23. “Божественная комедия” Данте: синтез философского и художественного творчества.

24. Титаны Возрождения.

25. Политическая философия Н. Макиавелли.

26. Эстетика Ренессанса.

27. Социальные утопии Возрождения.

28. Скептицизм М. Монтеня.

29. “Знание-сила”: у истоков прагматизма.

30. Теория “идолов” познания Ф. Бэкона.

31. Дж. Беркли: “Мир как комплекс ощущений”.

32. “Исповедь” Ж. -Ж. Руссо: соотношение науки и морали.

33. “О духе законов”: Ш. Монтескье.

34. Философия в “Энциклопедии” Дидро и Даламбера.

35. “Человек – машина” Ж. Ламетри.

36. “Система природы” П. Гольбаха.

37. Философские проблемы “Фауста” И. Гете.

38. Категорический императив Канта и проблема свободы.

39. Диалектическая логика Г. Гегеля.

40. Миф о смерти искусства в эстетике Г. Гегеля.

41. Религия как форма отчуждения в философии Л. Фейербаха.

42. Философия марксизма: история и современность.

43. “Закат Европы” О.Шпенглера и современная культура.

44. “Протестантская этика и дух капитализма”: М.Вебер.

45. Теософия В.Соловьева: синтез истины, добра и красоты.

46. “Философия хозяйства” С.Н.Булгакова.

47. Русский космизм.

48. Неисчерпаемость материи и современная наука.

49. Сознание и душа человека.

50. Диалектика как искусство спора.

51. Социальные стереотипы и догматическое мышление.

52. Специфика социального детерминизма.

53. Скептицизм как принцип и метод познания.

54. Диалектическая природа истины

55. Роль заблуждений в процессе познания.

56. Искусство как форма познания мира.

57. Научная истина и правда повседневности.

58. Этика науки.

59. Человек в поисках смысла жизни.

60. Ценностная ориентация личности: “Быть или иметь”

61. Развитие как объект философского анализа.

62. Научное и вненаучное познание.

63. Феномен отчуждения и самоотчуждения человека.

64. Структура сознания, его открытость миру.

 

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Текущий контроль:

- опрос на семинарских занятиях;

- рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

- экзамен проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля и в соответствии с учебным планом.

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Мировоззрение, его структура и исторические типы.

2. Предмет философии, ее место и роль в обществе.

3. Структура философского знания. Функции философии.

4. Становление философии и ее основной вопрос.

5. Основные направления и школы философии.

6. Этапы исторического развития философии.

7. Античная философия.

8. Философия Средневековья.

9. Философия Возрождения.

10. Философия Нового времени.

11. Проблема человека в философии Просвещения.

12. Классическая немецкая философия.

13. Возникновение и развитие марксисткой философии.

14. Русская философия 19 начала 20 века.

15. Отношение к разуму и науке в философии 20 века.

16. Человек в мире и мир человека (экзистенциализм).

17. Герменевтика как метод философского познания.

18. Исторические формы позитивизма.

19. Учение о бытие. Монистические и плюралистические концепции.

20. Материя и ее атрибуты.

21. Самоорганизация бытия. Понятие материального и идеального.

22. Движение и развитие, диалектика.

23. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности.

24. Пространство и время, их свойства.

25. Материальные и духовные ценности в жизни общества.

26. Диалектика, ее сущность и исторические типы.

27. Теория диалектики.

28. Сознание и познание.

29. Чувственное и рациональное познание.

30. Познание, творчество, практика.

31. Проблема истины. Критерии истины.

32. Понимание и объяснение.

33. Структура научного познания его методы и формы.

34. Эмпирическое познание и его стадии.

35. Теоретическое познание и его стадии.

36. Вера и знание.

37. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

38. Действительность, мышление, логика и язык.

39. Искусство спора. Основы логики.

40. Научное и вненаучное знание. Критерий научности.

41. Смысл человеческого бытия свобода и ответственность.

42. Сознание, самосознание и личность.

43. Человек, общество, культура.

44. Человек и природа.

45. Насилие и ненасилие.

46. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах.

47. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни.

48. Религиозные ценности и свобода совести.

49. Формационная и цивилизационная концепция общественного развития.

50. Общество и его структура.


51. Гражданское общество и государство.

52. Роль материального производства в жизни общества.

53. Сущность общественного прогресса и его критерии.

54. Общественный прогресс и рубежи всемирной истории.

55. Человек в системе социальных связей.

56. Человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость.

57. Научные революции и смена типов рациональности.

58. Наука и техника.

59. Будущее человечества. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

60. Глобальные проблемы современности: причины обострения и пути решения.

61. Идеи И.В. Вернадского о ноосфере и их актуальность.

62. Социальное предвидение и его научные критерии.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная:

1. Алексеев, П. В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М.: ТК Велби: Проспект, 2004.

2. Асмус, В. Ф. Античная философия: учебник / В. Ф. Асмус. – М.: Высшая школа, 2005.

3. Назаров, В. Н. Философия в вопросах и ответах: учеб. пособие / В. Н. Назаров. – М.: Гардарики, 2004.

4. Спиркин, А. Г. Философия: учеб. пособие / А. Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2005.

Дополнительная:

1. Горелов, А. А. Основы философии: учебник / А. А. Горелов. – М.: Логос, 2004.

2. Жаринов, В. М. Философия и социология науки в таблицах и схемах / В. М. Жаринов. – М.: Мысль, 2005.

3. Канке, В. А. Основные философские направления и концепции науки: учеб. пособие / В. А. Канке. – М.: Логос, 2004.

4. Канке, В. А. Философия. Курс для бакалавров: учеб. пособие / В. А. Канке. – М.: Логос, 2005.

5. Назиров, А. Э. Философия. Методические указания по изучению курса / А. Э. Назиров, М. Л. Бурова. – СПб.: СПбГАСЭ, 2005.

6. Словарь философских терминов / под ред. В. Г. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2005.

7. Современные проблемы социальной философии и культурологии. Сборник научных статей. – СПб.: Аргус, 2004.

8. Философия науки: учеб. пособие / под ред. С. А. Лебедева. – М.: Логос, 2004.

9. Хрестоматия по философии: учеб. пособие / сост. П. В. Алексеев. – М.: Проспект, 2004.

10. Чанышев, А. Н. Философия древнего мира: учебник / А. Н. Чанышев. – М.: Высшая школа, 2003.

Периодические издания:

1. Вопросы философии: журнал.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные, видео и аудиоматериалы.

 

Составитель: д.ф.н., проф. кафедры «Философия и культурология» А.Э. Назиров.

Рецензент: к.ф.н., доц. кафедры «Философия и культурология» А.П. Корнилов.

 

 


 

 

Региональная экономика субъектов российской федерации:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.