Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шверт и руль




КОРПУС

Декларация строителя

Я, _________________________________________________________________________________

(представитель изготовителя)

заявляю, что я изготовил настоящую яхту в соответствии с действующими Правилами класса и Техническими условиями.

При изготовлении корпуса и палубы использованы следующие материалы:

Армирующий материал – стекломат _________________________________________ (марка, вес)

Связующее – полиэфирная (эпоксидная) смола______________________________ (марка)

Заполнитель – конструкционный пенопласт _________________ (марка) уд.весом _________кг/м3

Элементы плавучести - пенопласт _________________ (марка) уд.весом _________кг/м3

При изготовлении рангоута использованы следующие материалы:

Труба _______________, марка материала ______________, изготовитель ____________________

(внешний диаметр х толщинустенки)

Труба _______________, марка материала ______________, изготовитель ____________________

(внешний диаметр х толщинустенки)

 

Подпись Дата


Пункт правил Наименование Размеры, мм
Мин. Факт. Макс
E2.5 Расстояние от базовой линии до корпуса в сечении Х0 (транец)      
E2.5 Расстояние от базовой линии до корпуса в сечении Х1 (800 мм)      
E2.5 Расстояние от базовой линии до корпуса в сечении Х2(1770 мм)      
E2.5 Расстояние от базовой линии до корпуса в сечении Х3 (2975 мм)      
E2.5 Расстояние от базовой линии до корпуса в сечении Х4 (3430 мм)      
E2.5 Расстояние от базовой линии до корпуса в сечении Х5(3820 мм)      
E2.7 Расстояние от шаблона до корпуса в сечении Х0 (транец)      
E2.7 Расстояние от шаблона до корпуса в сечении Х1 (800 мм)      
E2.7 Расстояние от шаблона до корпуса в сечении Х2(1770 мм)      
E2.7 Расстояние от шаблона до корпуса в сечении Х4 (3430 мм)      
E2.7 Расстояние от шаблона до корпуса в сечении Х5(3820 мм)      
E2.8 Угол поворота сечения Х4 относительно сечения Х2 (градусы)      
E2.9(a) Наклон стакана мачты (отклонение отвеса) в продольном напр.      
E2.9(б) Наклон стакана мачты (отклонение отвеса) в поперечном напр.      
E.4.1 Вес корпуса с оковками и корректирующими грузами     -
E.4.2 Вес корректирующих грузов -    
E.6.1 Регистрационный номер нанесен на корпус?   ДА/НЕТ  
E.6.2 Строительный номер нанесен на корпус (табличку)?   ДА/НЕТ  
F1 Расстояние от базовой поперечной плоскости до      
(a) Буксирного рыма      
(б) Кипы или блока оттяжки передней шкаторины      
(в) Стопора оттяжки передней шкаторины      
(г) Центрального блока гика-шкота      
(д) Стопора гика-шкота      
(е) Стопора погона      
(ж) Кипы погона      
F.2(ж) Расстояние между внутр.кромками кип погона по ширине      
(и) Смотровые лючки (2 шт) установлены в соответствии с чертежом   ДА / НЕТ  
(и) Внутр. диаметр смотровых лючков      
(к) Осушительный эжектор установлен в соответствии с чертежом   ДА / НЕТ  
(л) Ремень для откренивания установлен в соответствии с чертежом   ДА / НЕТ  

 

Меритель __________________________________________ ____________________

(Фамилия, И.О) (Подпись,)

Дата обмера ________ Печать мерителя ________

 


  ШВЕРТ      
G.1.1 Материал шверта      
G.1.2 Ширина шверта      
G.1.2 Скос нижней кромки      
G.1.2 Выступание шверта из корпуса -    
G.1.2 Радиус скругления между передней и нижней кромками      
G.1.2 Толщина -    
G.1.3 Вес шверта, кг 4,5   -
  РУЛЬ      
G2.1 Материал пера руля      
G2.1 Материал баллера      
G2.1 Материал румпеля      
G2.3 Ширина пера      
G2.3 Высота пера параллельно оси оковок -    
G2.3 Длина задней кромки      
G2.3 Скос нижней кромки      
G2.3 Радиус скругления между передней и нижней кромками      
G2.3 От верх.кромки до оси поворота пера      
G2.3 От передней кромки до оси поворота      
G2.3 От нижней точки транца до оси поворота по вертикали      
G2.3 От нижней точки транца до оси поворота по горизонтали      
G2.3 Угол скоса передней кромки, градусов -    
G2.4 Толщина пера руля -    
G2.6 Ось рулевых оковок параллельна передней кромке баллера   ДА/НЕТ    
G2.9 Вес руля в сборе, кг 2,2 -  

 

Меритель __________________________________________ ____________________

(Фамилия, И.О) (Подпись,)

Дата обмера ________ Печать мерителя ________


  • МАЧТА И ГИК
H.1.5. Внешний диаметр верхней секции мачты 49,5   50,5
H.1.5. Толщина стенки верхней секции мачты 1,2   1,8
Черт.H.1 Длина верхней секции мачты -    
Черт.H.1 От низа тела мачты до опорной пов-ти манжеты пятнерса      
Черт.H.1 Высота заглушки -    
H.1.6. Внешний диаметр нижней секции мачты     61,65
H.1.6. Толщина стенки нижней секции мачты 2,7   2,3
Черт.H.2 Класс «Луч» - длина нижней секции мачты -    
Черт.H.3 Класс «Луч-Радиал» - длина нижней секции мачты      
Черт.H.4 Класс «Луч-Мини» - длина нижней секции мачты      
Черт.H.2-Н4 Расстояние от шпора до оковки оттяжки гика     -
Черт.H.2-Н4 Расстояние от шпора до оси оковки гика      
H.1.7. Прогиб мачты под нагрузкой 20 кг -    
H.1.9. Верхняя секция обладает положительной плавучестью?   ДА/НЕТ  
Черт.H.5 Внешний диаметр гика 49,5   50,5
Черт.H.5 Толщина стенки гика 1,2   1,8
Черт.H.5 Длина гика      
Черт.H.5 Расстояние от мачты до пятки гика -    
Черт.H.5 Расст. от пятки гика до внешней точки оковки оттяжки -    
Черт.H.5 Расстояние от нока гика до стопора грота-шкота      
Черт.H.5 Расстояние от нока гика до внешней оковки гика-шкота      
Черт.H.5 Расстояние от нока гика до внутр. оковки гика-шкота      
           

 

Меритель __________________________________________ ____________________

(Фамилия, И.О) (Подпись,)

Дата обмера ________ Печать мерителя ________


Приложение 3. Инструкция по обмеру корпусов яхт классов "Луч", "Луч-Радиал" и "Луч-М"

1. Обмер килевой линии

Установите корпус килем вверх. Натяните вдоль килевой линии струну, как показано на рис. 1 (Правило E.2.2). Для этого установите стойки в нос и в корму от корпуса, и натяните через них нить над центром щели швертового колодца и серединой углубления водоотсоса, Отметьте линию ДП на корпусе. Отложите от транца вдоль струны расстояния Х1 и Х2, и отметьте эти точки на корпусе. Измерьте расстояние от струны до килевой линии в точках Х1 и Х2 (Правило E.2.5)

Рисунок 1. Установка корпуса и проверка килевой линии

 

2. Обмер поперечных сечений корпуса

Установите шаблон (рис.2) в обмерном сечении перпендикулярно струне с помощью отвеса и/или угольника. Найдите на буртике точку В, которая лежит примерно на одной линии с точками А и X. Приложите к транцу прямую рейку, как показано на эскизе, и найдите расстояние вдоль буртика от транца до точки В. Отложите такое же расстояние на противоположном буртике (рис. 3). Цифры на эскизе приведены в качестве примера.

 

Рисунок 2. Обмерный шаблон
Рисунок 3 Установка шаблона сечений

 

 

Рисунок 4 Установка шаблонов сечений

.
Установите обмерный шаблон центром на точку А и совместите его вертикальные ветви с точками В. Отрегулируйте положение шаблона так, чтобы расстояние от внутренней поверхности буртиков до горизонтальной ветви шаблона С и D были равны между собой. Найдите максимальное расстояние от корпуса до кромки шаблона в ДП, в пределах 400 мм от ДП, и от 400 мм от ДП до планширя. Эти расстояния не должны превосходить указанные в Правиле E.2.7.

Повторите эти измерения для всех трех обмерных сечений (в плоскости транца, у передней стенки кокпита и в сечении по стакану мачты).

 

Рисунок 5 Проверка поперечных сечений

 

 

3. Проверка скручивания корпуса

Установите шаблон транца и шаблон сечения по стакану мачты, как указано выше в п. 2. Измерьте углы наклона шаблонов в поперечной плоскости. Для этого можно использовать шланговый уровень или электронный уровень с точностью не менее 0,1 градуса.

При использовании шлангового уровня угол поворота сечений вычисляется следующим образом:

- Измерьте высоты кромок шаблона по левому и правому борту (Z0ЛБ и Z0Прб – в сечении транца, и Z2ЛБ и Z2Прб – в сечении по стакану мачты) (рис. 6).

- Измерьте ширину во кромкам шаблонов В0 и В2.

- Угол скручивания вычисляется по формуле

φ = [(Z0ЛБ - Z0Прб)/ В0 – (Z2ЛБ - Z2Прб) / В2] * 57,3 (градусов)

Этот угол не должен превышать указанного в Правиле E.2.8.

 

Рисунок 6 Проверка поперечных сечений

 

 

 

Приложение 4

 

Корпус яхт класса «Луч»

Технические условия

1. Общее:

Корпуса яхт класса «Луч» изготавливаются по единым чертежам и технологиям из стеклопластика на основе E-стекла на полиэфирном связующем. Пенопласт, используемый в качестве заполнителя сэндвича и ребер жесткости, имеет плотность не менее 55 кг/м3.

Непотопляемость корпуса яхты обеспечивается 150 дм.куб. пенопласта плотностью не менее 15 кг/м3 с закрытыми ячейками, который прочно закреплен внутри корпуса по два с правого и левого бортов и один в кормовом отсеке. Пенопласт упакован в полиэтилен и крепится к палубе с помощью тканой тесьмы

Регистровый номер яхты наносится на левую наружную сторону транца засверливанием с последующей окраской.

Заводская табличка с нанесенным на нее обозначением предприятия-изготовителя, класса яхты, года выпуска и серийного номера корпуса крепится на заднюю стенку кокпита.

Вес корпуса с корректирующими грузами не менее 60 кг. Корректирующие грузы общим весом не более 4 кг изготавливаются из свинца и устанавливаются в случае необходимости после взвешивания корпуса на боковые стенки кокпита и приформовываются.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.