Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виталик Ч. 1 страница




Я

Ю

Э

Ч

Ф

У

Т

С

Р

О

J\.

К

И

Ж

Т

В

Б

А

Абсолютный порог похож на грань между видимым и невидимым. (Воздействующий раздражитель начинает осознаваться.) Переживание: «Теперь я знаю, что это. Я тебя узнал».

Абстракция похожа на поиски серой кошки в

в сумерках. (Поиск самого главного в предмете или явлении.) Переживание:

«Без этого это невозможно!».

Автоматизация похожа на робота. (Движения осу- движений ществляются однообразно, по задан­ному плану.) Переживание: «Дело мое здесь, а я могу быть в другом месте».

Авторитарность похожа на роль кукловода в театре кукол. (Он главный и никому не подчиняется, ни перед кем не несет ответственности.) Переживание: «Я все могу!!!».

Аграфия похожа на письмо курицы лапой.

(Нарушение каллиграфии.) Пережива­ние: «Буквы меня не слушаются».

Агрессивное похоже на ураган. (Человек склонен поведение разрушать все и всех вокруг.) Пережи­вание: «Мне плохо, и вам должно быть f. тоже плохо».

адаптационный похож на сжатие пружины: (Возникает синдром (стресс) какрезультат напряжения.) Переживание:

«Боже, когда это все кончится!».

Ддаптация похожа на растворение капли в океане. (Приспособление организма.) Переживание: «Я понимаю то, что вокругменя».

Адекватное похоже на горошину среди горошин. поведение (Соответствует ситуации.) Переживание:

«Я свой среди своих».

Альтруизм похож на вручение подарка чужому человеку без повода. (Бескорыстное поведение.) Переживание: «Я люблю вас люди».

Амбивалентность похожа на черное и белое вместе. чувств (Двойственность чувств человека по

отношению к одному и тому же предмету.) Переживание: «Меня разрывает на части, я ничего не понимаю».

Апперцепция похожа на вырезание печенья с помощью разных формочек. (Избирательность и активность — главные свойства.) Переживание:

«Я знаю, что получается».

Ассоциация похожа на вытягивание цепочки из темной коробочки. (Связь существует, ее можно обнаружить.) Переживание: «Конца нет, все со всем связано».

Астенические похож на печального Пьеро. чувства — (Сниженный фон настроения.) астенический тип Переживание: «У меня ничего не

получается и не получится никогда».

Атрибуция вместо других людей вижу только каузальная себя. (Приписывание другим людям

своих свойств.) Переживание: «Я тебя - насквозь вижу». J


Аттракц ия похожа на притяжение железа к магниту. (Положительное отношение к человеку.) Переживание: «Ты —мой человек».

Аффект, похож на свечу, зажженную при неадекватности ярком солнечном свете. (Поведение не соответствует ситуации, ее нормам.) Переживание: «Яне виноват, что у меня никогда ничего не получается».

Аффект похож на взрыв баллона с газом. (Накопление отрицательного воз­действия.) Переживание: «Это было не со мной, это был не я».

Аффективные похожи на игрушку, мокнущую дети под дождем. (Трудно самому спра­виться со своими переживания­ми.) Переживание: «Того, что я хочу, у меня никогда не будет».

Бессознательное похоже на червяка в яблоке. (Влияет на человека, но не контролируется им.) Переживание: «Не пойму, что со мной».

Биологические часы похожи на прилив и отлив. (Ритм организма.) Переживание: «Все приходит и уходит».

Бихевиоризм похож на крысу в лабиринте.

(Психика проявляется в поведении.) Переживание: «Все мы немного животные или люди как животные».

Векслера шкалы похожи на весы для ума. (Измерение интеллекта.) Переживание: «Все равно я — другой».

Взашмодействие похоже на цирковой номер, когда межличностное один человек изображает двух

борющихся людей. (Влияние одного

•ия человека на другого.) Переживание:

1 ' «И что им всем от меня надо».

взаимоотношения похожи на птиц, плавающих в озере. цежличностные (Есть правила, которые нельзя

нарушать.) Переживание: «Людей вокруг много, а поговорить не с кем».

Влечение похоже на сильный порыв ветра. (Неосознанная потребность.) Переживание: «Это сильнее меня».

Внимание похоже на свет фонарика.

(Направленное, сосредоточение активности.) Переживание: «Это мне нужно».

Внутренняя похожа на взгляд внутрь себя. (Отно- картина болезни шение человека к своим возможнос­тям.) Переживание: «О мое тело!!».

Внутренняя речь как будто в человека встроен

магнитофон. (Диалог с самим собой.) Переживание: «Поговорю сам с собой».

Внушаемость глина со множеством вдавленных следов. (Зависимость от ситуации и другого человека, конформность.) Переживание: «Пусть другие обо мне скажут».

Возраст похож на человека, бегущего на психологический перегонки со временем. (Уровень психического развития человека по сравнению с возрастной нормой.) Переживание: «Надо успеть, я должен успеть».

Воля похожа на действие человека, когда одна рука его тянется к прянику, а другая — к кнуту. (Переживание ситуации принятия решения, основан­ного на противоречивых мотивах.) Переживание: «Сейчас я под током».

Воображение похоже на строительство замков на песке. (Воображение — построение индивидуального образа.)


Переживание: «Это мой мир, я его построил сам».

Восприятие похоже на ситуацию, когда человек трогает с закрытыми глазами шланг и пытается отгадать, что это такое. (Восприятие — это познание предмета в его целостных характеристиках.) Переживание: «Я знаю, что это — слон».

Восприятие похоже на отражение двух зеркал человека человеком Друг в друге. (У каждого своя

Я-концепция.) Переживание: «Если я тебя придумала, стань таким, как я хочу».

Восстановления похоже на то, как из нескольких высших психических старых платьев шьют новое платье. функций (Взаимодополнение различных функциональных структур.) Переживание: «Все уладится, надо только очень хотеть этого».

Врабатывание похоже на то, как человек входит в реку. (Постепенное привыкание к воздействию.) Переживание: «Я этого никогда не выдержу... О, нет!... ну, ничего».

Время реакции похоже на встречу с большим страшным псом. Человек от страха уже бежит, но пес еще не залаял. (Для осуществления действия необходимо воздействие стиму­ла.) Переживание: «Я знаю, что будет».

Время похоже на ломаную линию. (Течет психологи ческое неравномерно, имеет разную направленность, измеряется субъективными единицами.) Переживание: «Мои года — мое богатство».

Вина похожа на разбитую чашку. (Переживание собственной

несостоятельности в изменении ситуации.) Переживание: «Ничего нельзя сделать».

Высшие похоже на царя со свитой. (Иерархи- ихические ческое строение психической реаль- ткции ности.) Переживание: «Куда уж нам!».

imecHeu и е похоже на движение спиной по лавочке и последующее падение с нее. (Забывается то, что не имеет значения.) Переживание: «Я же тут был, это было мое».

Гештальт похож на поиск человека по

отпечаткам пальцев. (Целостная структура.) Переживание: «Отменяне уйдешь».

Глубинная похожа на человека, засунувшего психология руки в карманы брюк. (Поиск

источников активности человека в его бессознательном.) Переживание:

«Кажется где-то здесь было».

Готовность похожа на младенца с бородой. к школе (Ребенок должен уметь действовать по правилам взрослой жизни.) Переживание: «Я уже большой».

Группа похожа на перетягивание каната. (Группа всегда организована внешними обстоятельствами или отношениями людей.) Переживание:

«Еще посмотрим, кто — кого».

Групповой похож на отношение хора и дирижера. дискусси и метод (Поиск общего через индивидуальное

мнение.) Переживание: «Такхотелось

бы спеть соло».

Гуманистическая похожа на зерно в земле. (В человеке лсцдсологця есть потенциальные резервы развития.) Переживание: «А вдруг дождя не будет».


...а все люди похожи

д

Дебильяость похожа на взрослого, серьезно сосущего соску. (Мышление не соответствует возрасту.) Переживание: «Вот ко мне привязался...».

Действие похоже на дерево в лесу. (Структура действия повторяет структуру деятельности.) Переживание:

«Могу и без вас обойтись, но...».

Депрессивный похож на человека, прилипшего к синдром чему-то. (Чувство безысходности,

невозможности что-то предпринять, изменить.) Переживание: «Нет сил вырваться».

Детерминизм похож на падающее домино.

(Обусловленность, причинность любого явления.) Переживание:

«Не давите так сильно».

Деятельность похожа на реку. (Форма любой

активности.) Переживание: «А ведь могла бы быть водопадом».

Диагностика похожа на сравнение заготовки психического с образцом готовой продукции. развития (Измерение качеств психической

реальности.) Переживание:

«Неужели я таким и

останусь».

Динамика похожа на вихрь, который кружит группового на полевой дороге столб пыли.

развития (Закономерности в развитии

отношений в группе.) Переживание:

«Никуда не вырвешься».

Доминанта похожа на клумбу, где среди мелких цветов растет один большой цветок. (Преобладающий очаг возбуждения в коре головного мозга.) Переживание:

«Попробуй, не заметь».

Дооперациональное похоже на кошку, которая не от мышление личается от мышки. (Предметы объединяются по случайным, субъективным признакам.) Переживание: «А я такое видел».

Дистанция похожа на бокс. (Мера воздействия психологическая одного человека на другого.)

Переживание: «Я чувствую тебя

даже, если вижу».

Долг похож на очень большой камень. (Принятое на себя обязательство.) Переживание: «Хорошо, что этот камень не на шее».

Достижения похож на горниста с трубой. мотив (Стремление к результату в любом виде деятельности.) Переживание:

«Вас ждут великие дела».

Житейское похоже на стрельбу из пушки по понятие воробьям. (Результат обобщения человеком его личного опыта.) Переживание: «Я знаю, так будет лучше».

Задача папа Карло увидел нос Буратино в полене. (Цель в определенных условиях.) Переживание: «Вот она!».

Задатки похожи на крылья страуса. способностей (Предпосылки, которые могут и не


использоваться.) Переживание:

«А я еще и петь умею».

Заказчик деньги. (Человек, который готов платить за психологическую ин­формацию.) Переживание: «Не все измеряется деньгами».

Замещающее похоже на жвачку в виде сигареты. действие (Действие, которое выполняет функцию ему не свойственную.) Переживание: «Я-то знаю, что ecmi на самом деле».

Заказ на это большой знак вопроса. (Реально, но, психологическую может быть, не только психологическая помощь работа.) Переживание: «Поймут ли? Услышат ли?».

Зейгарник недошитое платье. (Запоминаются эффект незаконченные действия.)

Переживание: «О, дайте, дайте мне

свободу».

Знак человек, падающий под знаком:

«Осторожно, гололед». (Содержание знака и его форма могут не соответствовать друг другу.) Переживание: «Все врут календари...».

Значение похоже на коробку с поливитаминами. (Социально значимое содержание.) Переживание: «Полезно для всех».

Зона ребенок снизу вверх смотрит на ближайшего взрослого. (Содержание помощи, развития которую ребенок может принять

от взрослого.) Переживание: «Как бы

таким стать!».

Игра «вот из-под собаки лают ворота». n n (В игре — свои Правила.) lu Переживание: «Весь мир — театр».

Игровая это маскарад. (Человек может менять терапия роли и правила.) Переживание:

«Каждый день такое не выдержать...»

Идентификация человек и его тень под движущимся

солнцем. (Процесс построения своего Я.) Переживание: «И я, инея, имое, иле мое...».

Избирательность похожа на очки. (Человек видит то, что восприятия хочет и умеет видеть.) Переживание:

«Почему вокруг столько дураков?».

Индивидуальность похожа на луковицу. (Единичность, относительная независимость от других.) Переживание: «И вместе мы врозь».

Инертность похожа на поезд, который продолжает двигаться без рельсов. (Сохранение длительное время без изменений какой-либо формы активности.) Переживание: «Все еще впереди, ничего не надо менять».

Инстинкт похож на страх собаки и человека, когда они неожиданно увидели друг друга. (Неконтролируемое сознательное побуждение и соответствующее ему поведение.) Переживание: «Что такое?».

Интеллект похож на программу для компьютера, но только в голове человека. (Контролируемый человеком поиск истины.) Переживание: «Главное — порядок».

Интраверт похож на улитку в своем домике. (Тип человека, не склонного демонстрировать другим содержание своего внутреннего мира.) Переживание: «Не трогайте меня».

Интервью похоже на стриптиз. (Метод получения психологической информации через

11 Абрамова Г С


вопросы иней. / ^е^е-лшьсшиу. «^rub^L так естественно».

Интерес похож на замочную скважину.

(Избирателен, устойчив или наоборот.) Переживание: «Ну, ну, посмотрим, что это...».

Интериоризация похожа на заглатывание шпаги. (Вращивание внешних форм активности.) Переживание: «Неужели, настоящее?».

Интуиция похожа на полеты летучей мыши. (Неконтролируемый человеком поиск истины.) Переживание: «Не вижу, но знаю».

Инфантилизм похож на зеленый апельсин.

(Незрелость личности.) Переживание:

«Думаю, что я уже всего достиг».

Истерия похожа на соринку в глазу, которую очень трудно вытащить. (Затруднен контроль за свойствами своих эмоций.) Переживание: «От меня вы никогда не избавитесь».

Катарсис похож на глоток воды в летний

зной. (Освобождение от напряжения.) Переживание: «Заново родился».

Климат камин в доме. (Отношения между ч психологический членами группы.) Переживание:

- «Это и от меня зависит».

Когнитивный похож на мышеловку для кошек. диссонанс (Несоответствие знаемого и

реального.) Переживание: «Этого не может быть, но все-таки...».

Коллектив похож на муравейник.

(Организованность.) Переживание:

«Кто это — мы?».

Комплекс похож на человека на ходулях. нелолноценнослш — (Несоответствие реальных качеств комплекс человека и его представления о них.) превосходства Переживание: «Не удержусь, но попробую».

Кодекс похож на песочные часы. психолога (Обязательные этические правила, которые нельзя нарушать.) Переживание: «Есть только миг между прошлым и будущим...».

Консультирование похоже на чистку горячей картошки. психологическое (Поиск резервов человека и их

использование самим человеком.) Переживание: «Горячо, но необходимо».

Конгруэнтность похожа на набор лекал. (Достижение соответствия с клиентом.) Переживание:

«Я же в нем не растворяюсь».

Контекст похож на следы, уходящего к горизонту человека. (Прошлое, настоящее и будущее в судьбе человека.) Переживание: «Не вернусь!!».

Конституция изображение в кривом зеркале. человека (Природные свойства организма.)

Переживание: «А я знаю, какой я...».

Контроль похож на родительский ремень. социальяыи (Нормы поведения, необходимые для выполнения, с точки зрения других людей.) Переживание: «Аяне боюсь».

Конфликт похож на сосуд, в который налили

слишком много воды. (Несоответствие


точек зрения на один и тот же предмет.) Переживание: «Кто-нибудь, сделайте что-нибудь».

Конформность похожа на великана, стоящего на коленях среди карликов. (Отказ от собственного мнения, собственных чувств в пользу чужого.) Переживание:

«Не трогайте меня, я свой...».

Коэффициент похож на двух рыбаков с разным интеллекта уловом. (Возможность человека

решать стандартные для его возраста задачи.) Переживание: я Зато прошлый раз... а то ли еще будет».

Коррекц ия похожа на новобранца, подстриженного психологическая под нуль. (Необходимость

соответствовать возрастной или другой норме.) Переживание: «Стань человеком, стань человеком».

Клиент похож на треснувшее яйцо, из

которого собирается выйти цыпленок. (Человек, который осознает необходимость своего изменения.) Переживание: «А кто я?».

Кривая похожа на отжимание на руках. (Изме- упражн ения нение активности по мере ее повторения.) Переживание: «Больше —не лучше».

Кризисы похожи на черные полосы у зебры. возрастные (Периоды в жизни человека, когда с ним происходят существенные изменения.) Переживание: «Толи еще будет».

•кивость похожа на велосипед без педалей.

(Замена одного свойства психической реальности другим.) Переживание:

«Я умею вами управлять».

. \ идер это указательный палец, поднятый

вверх. (Человек, занимающий ведущее место в структуре группы.) Переживание: «Я самый главный, я — власть».

Личность похожа на кочан капусты с

кочерыжкой. (Имеет определенную структуру, устойчива.) Переживание:

«Я могу быть».

м

Массовые похожи на множество людей, которые коммуникации едят одну большую сосиску. (Воздей­ствие одной и той же информации на большое количество людей.) Переживание: «Это и мое тоже».

Меланхолик похож на опущенный занавес. (Пониженный фон настроения.) Переживание: «Никогда ничего не случится...».

Мнемоника, эту телегу везет курица. (Искусство мнемотехника организации запоминания.)

Переживание: «Во всем есть смысл».

Модальность похожа на два листка дерева, которые не похожи Друг на друга. (Свойство или группа свойств, объединенных по какому-то признаку.) Переживание:

«Назови меня по имени».

Мотивы похожи на множество самых разных предметов, в беспорядке лежащих в коробке'. (Источник активности человека, имеющий конкретное предметное воплощение.) Переживание: «Хочу, очень хочу».


Мышление похоже на компьютер. (Поиск нового, скрытого, с использованием известного.) Переживание:

«Я знаю то, что я знаю».

н

Навязчивые похожи на человека, которого опутали состояния веревкой. (Длительное, слабо конт­ролируемое состояние.) Переживание:

«Ничего не могу поделать».

Навык каллиграфическая пропись, а под ней — образец обычного письма. (Осваивается по правилу, осуществляется по индивидуальным возможностям.) Переживание:

«Ну, умею уже, умею».

Настроение похоже на времена года. (Состояние устойчивое, длительное, как бы не замечается человеком.) Переживание: «У природы нет плохой погоды...».

Неврозы человек, который зажал уши руками. (Состояние разлада с самим собой и миром.) Переживание: «Оставьте меня в покое».

Негативизм А! = а! (А равно не — А). (Отрицание очевидного.) Переживание: «Это ты говоришь — «яблоко», а я говорю — «тыблоко».

Нормы похожи на ящик с неплотными социальные стенками. (Принятые правила

поведения.) Переживание:

«Тесновато...».

Новизны вкус горечи вместо ожидаемой эффект сладости. (Переживание нового раздражителя или изменения свойств старого раздражителя.) Переживание: «Это я хорошо запомню».

Обобщение похоже на круг. (Выделение общего признака на любом основании.) Переживание: «Неужели это все».

Обоняние похоже на цветок. (Выделение

наиболее значимых с давних времен свойств ситуации.) Переживание:

«Я же не собака».

Образ похоже на превращение руки в лебедя — на экране игра теней. (Субъективное отражение реальности.) Переживание: «Этоя видел сам».

Образное это кентавр. (Познание новых мышление свойств предметов с помощью

восприятия их.) Переживание: «Для меня в этом столько всего скрыто».

Ответственность похожа на Сизифов труд. (Делать себя участником процесса, влиять на его течение.) Переживание:

«Тяжело, но надо».

Обучаемость похожа на молоток, стучащий по камню. (Свойство человека изменяться.) Переживание:

«Кто кого?».

Обучение и наливают воду в воздушный шарик. разв ит и е (Качественное изменение под

влиянием воздействия.) Переживание:

«Есть ли этому предел?».

Одаренность похожа на Деда Мороза с подарками. общая (Возможность выполнять успешно различные виды деятельности.) Переживание: «Что же мне дадут, ведь у меня уже есть...».

Одаренные дети младенец, читающий книгу. (Развитие ускоренное.) Переживание: «Этот ребенок — мой!».


Ожидания спортивная медаль на веревочке. социальные (Роль обязывает.) Переживание:

«А если не сумею выиграть?».

Операция ножницы и нож. (Способ действия, определяемый целью.) Переживание:

«Неужели не придумаю, как этого добиться?».

Опосредованность похожа на рукопожатие в перчатке. (Использование специальных средств для организации активности.) Переживание: «Кто вы на самом деле?».

Ореола эффект рекомендательное письмо. (Влияние информации на непосредственное восприятие.) Переживание: «Не верю своим глазам».

Ориентировочная похожа на игру в жмурки. деятельность (Планирование активности через

анализ ситуации.) Переживание: «Как

бы не упасть!».

Отражение Васнецовская Аленушка у пруда. психическое (Активное, опосредованное, знаковое. Переживание: «Поговори со мной».

п

Памяти объем похож на ведро с водой. (Объем

памяти ограничен, может измениться „ подвлиянием обстоятельств.) О Переживание: «Так много всего».

Память похожа на коробку с кинолентой. (Процесс сохранения, воспроизведения...)

Переживание: «Этот груз бывает так тяжел».

Персеверация похож на вращение пластинки без звука. (Возвращение к прошлому.) Переживание: «Нового ничего нет, все повторяется».

Поведение похоже на змею, убегающую от своей старой кожи. (Организованная активность.) Переживание: «Что же там, за горизонтом?».

Персонификация похожа на луковые слезы. (Известен источник, порождающий активность.) Переживание: «Я вас таким помню».

Поле похоже на исписанный лист бумаги. феноменальное (Содержание сознания, открытое для человека в конкретный момент времени.) Переживание: «Неужели это все?».

Понимание похоже на проявление фотографии. (Нахождение соответствия.) Переживание: «Я сделал это».

Подтекст похож на двойное вязание. (Скрытое содержание.) Переживание: «Все равно не найдете».

Позиция психолога похожа на иглу в стерильной упаковке. профессиональная (Обобщенные теоретические знания, определяющие действия.) Переживание: «Граница должна охраняться».

Пользователь похож на нарукавники. (Человек,

который применяет психологическую информацию, не отвечая за нее.) Переживание: «Это я случайно нажал кнопку военной тревоги».


Понятие похоже на растягивающуюся сетку. (Форма мышления, предполагающая обобщение по существенному признаку.) Переживание: «Неужели этому нет конца».

Поступок обрыв над пропастью. (Действие,

совершаемое сознательно, направлено на изменение жизненной ситуации.) Переживание: «Начал новую жизнь».

Представление похоже на оторванный листок календаря. (Индивидуальное, обоснованное личным опытом знание о предмете.) Переживание: «И я там был».

Привычка дверной замок. (Воспроизводимое в любых условиях действие.) Переживание: «А вдруг ключи потеряю».

Принятие похоже на подъем штанги рывком. решений (Постановка цели, выбор средств.)

Переживание: «...Придется говоришь

и "б"».

Прогрессивные похожи на гербарий. (Специальные матрицы Равена задания для исследования

интеллекта.) Переживание: «Аестьли здесь место этому листочку!!».

Превра щенные вода в разных состояниях остается формы сознания водой. (Изменения содержания сознания в виде знаков.) Переживание: «Это все я».

Пространство похоже на меблированные комнаты. психологическое (Внутренний мир человека оганизован.)

Переживание: «Найдется ли в сердце

у вас уголок».

Проекция художник вместо портретов рисует

автопортреты. (Человек переносит. свои мысли и чувства на другого 1 человека, приписывает их ему.)

Переживание: «Почему они все-таки не такие, как я?».

Психическая похожа на густой туман. (Она реальность существует по своим законам,

обладает обратимостью — это ее основное свойство.) Переживание:

«Собственной руки не вижу».

Психоанализ похож на встречу с котом из мешка. (Поиск скрытых причин поведения.) Переживание: «Не такой, это не он!»

Психология похожа на большой мыльный пузырь. (Знание о душе, которое может разрушить душу.) Переживание:

«Кому же это надо?».

Психометр ия похожа на игру «Гигантские шаги». (Свойства психической реальности можно измерить.) Переживание:

«Я могу пройти задом наперед».

Псевдожизнь похожа на рубашку с чужого плеча. (Недоверие человека своим мыслям и чувствам.) Переживание: «Кто-то, где-то, что-то сказал...».

Психолог похож на хирурга. (Открывает человеку практический психическую реальность.) Переживание:

«Я тебе доверяю».

Психологическая напоминает человека, стоящего помощь перед замутненным зеркалом.

(Воссоздание для человека ресурсов его развития.) Переживание: «Он мне нужен».

Психопатия человек, разрывающий на груди

рубашку. (Неадекватное эмоциональное реагирование.) Переживание: «Этоне муха, а слон, слон, слон...».

Психотерапия похожа на купание в незнакомой реке. (Психологическая помощь,


предполагающая реконструкцию личности.) Переживание:

«Я становлюсь другим, новым...».

Развитие психики похоже на разлив реки весной.

(Качественные изменения сознания, деятельности и личности.) Переживание: «Где они — другие берега».

Разум похож на прохладу в летний зной. (Выделение основного, главного в предмете и явлении, осознание этого процесса.) Переживание:

«Ясно, ясно, а дальше?».

Реакция это удар по собственному лбу, когда

там сидит комар. (Ответ на воздействие.! Переживание: «Я тебе покажу».

Релаксация похожа на белье, сушащееся на ветру. (Снятие напряжения.) Переживание:

«Ну вот, теперь все будет по-другому».

Реминисценция похожа на неожиданно вспыхнувший свет. (Воспоминание под влиянием ситуации.) Переживание: «Такуже было, я это узнаю».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.185 сек.