КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика участников эксперимента
Цель и задачи экспериментальной части исследования Цель констатирующего эксперимента -выявить причины и уровень личностной тревожности подростков, с интеллектуальной недостаточностью, в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы IIIV вида и определить условия для снижения уровня личностной тревожности с помощью использования тренинга, как одного из наиболее эффективных и оптимальных путей коррекционно-развивающей работы. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Подобрать методики и провести диагностическое исследование; 2. По составленной диагностической программе, выявить причины возникновения и уровень личностной тревожности подростков с интеллектуальной недостаточностью; 3. Сделать количественный анализ результатов констатирующего эксперимента; Цель формирующего эксперимента - снижение уровня личностной тревожности у подростков с интеллектуальной недостаточность, коррекция поведения подростков в ситуациях вызывающих тревожное состояние. Задачи формирующего эксперимента: 1. Определить методику для снижения уровня личностной тревожности подростков с интеллектуальной недостаточностью. 2. Провести специальное обучение с использованием данной методики, направленное на снижение личностной тревожности. Цель контрольного эксперимента - провести повторную диагностику, с целью проверки эффективности предложенной работы с подростками с нарушенным интеллектом с повышенным уровнем личностной тревожности. Задачи контрольного эксперимента: 1. Проанализировать полученные данные. 2. На основе полученных данных составить рекомендации по осуществлению психокоррекционной работы по снижению уровня тревожности у подростков с интеллектуальной недостаточностью. Данное исследование проходило в период с 17 января 2011г. по 28 марта 2011 г. на базе Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №530 ЮВОУДО г. Москвы. Находящаяся по адресу: г. Москва, улица 5-я Кожуховская, д. 15 Выборка детей осуществлялась на основании изучения медико-педагогической документации (медицинские и психологические заключения и характеристики, данные анамнеза, а также заключения невропатолога испытуемых групп), использование данных из бесед с родителями, воспитателями и детьми, в анамнезе которых наблюдались неблагоприятные факторы, и могли вызвать личностную тревожность. Первоначально было выбрано 40 подростков с легкой степенью умственной отсталости, родители, которых, были приглашены на родительское собрание для получения согласия на участие в эксперименте, но по итогу согласие было получено всего от 20 родителей, которые предложили свою помощь, если она понадобиться. Потому, экспериментом было охвачено 20 подростков с легкой степенью умственной отсталости. После чего на этапе констатирующего эксперимента, были сформированы две группы. Первая (экспериментальная группа), в дальнейшем ЭГ включала в себя 10 учащихся, (Таблица 1), во второй (сравнительной) группе, в дальнейшем СГ (Таблица 2), приняли участие 10 учащихся, все подростки, в обеих группах, с диагнозом по медицинским заключениям - легкая степень умственной отсталости. Таблица 1. Характеристика участников эксперимента (экспериментальная группа)
Таблица 2. Характеристика участников эксперимента (сравнительная группа)
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |