Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика участников эксперимента




Цель и задачи экспериментальной части исследования

Цель констатирующего эксперимента -выявить причины и уровень личностной тревожности подростков, с интеллектуальной недостаточностью, в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы IIIV вида и определить условия для снижения уровня личностной тревожности с помощью использования тренинга, как одного из наиболее эффективных и оптимальных путей коррекционно-развивающей работы.

Задачи констатирующего эксперимента:

1. Подобрать методики и провести диагностическое исследование;

2. По составленной диагностической программе, выявить причины возникновения и уровень личностной тревожности подростков с интеллектуальной недостаточностью;

3. Сделать количественный анализ результатов констатирующего эксперимента;

Цель формирующего эксперимента - снижение уровня личностной тревожности у подростков с интеллектуальной недостаточность, коррекция поведения подростков в ситуациях вызывающих тревожное состояние.

Задачи формирующего эксперимента:

1. Определить методику для снижения уровня личностной тревожности подростков с интеллектуальной недостаточностью.

2. Провести специальное обучение с использованием данной методики, направленное на снижение личностной тревожности.

Цель контрольного эксперимента - провести повторную диагностику, с целью проверки эффективности предложенной работы с подростками с нарушенным интеллектом с повышенным уровнем личностной тревожности.

Задачи контрольного эксперимента:

1. Проанализировать полученные данные.

2. На основе полученных данных составить рекомендации по осуществлению психокоррекционной работы по снижению уровня тревожности у подростков с интеллектуальной недостаточностью.

Данное исследование проходило в период с 17 января 2011г. по 28 марта 2011 г. на базе Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №530 ЮВОУДО г. Москвы. Находящаяся по адресу: г. Москва, улица 5-я Кожуховская, д. 15

Выборка детей осуществлялась на основании изучения медико-педагогической документации (медицинские и психологические заключения и характеристики, данные анамнеза, а также заключения невропатолога испытуемых групп), использование данных из бесед с родителями, воспитателями и детьми, в анамнезе которых наблюдались неблагоприятные факторы, и могли вызвать личностную тревожность.

Первоначально было выбрано 40 подростков с легкой степенью умственной отсталости, родители, которых, были приглашены на родительское собрание для получения согласия на участие в эксперименте, но по итогу согласие было получено всего от 20 родителей, которые предложили свою помощь, если она понадобиться. Потому, экспериментом было охвачено 20 подростков с легкой степенью умственной отсталости. После чего на этапе констатирующего эксперимента, были сформированы две группы. Первая (экспериментальная группа), в дальнейшем ЭГ включала в себя 10 учащихся, (Таблица 1), во второй (сравнительной) группе, в дальнейшем СГ (Таблица 2), приняли участие 10 учащихся, все подростки, в обеих группах, с диагнозом по медицинским заключениям - легкая степень умственной отсталости.


Таблица 1.

Характеристика участников эксперимента (экспериментальная группа)

Участники Возраст Диагноз по МКБ - 10 Состав семьи
  Дмитрий А.   F-70 мама, две сестры, 19 и 21 год
  Елизавета А.   F-70 оба родителя
  Михаил Г.   F-70 оба родителя, бабушка и дедушка
  Изула Г.   F-70 бабушка, мама, четыре сестры, 9, 10, 13, 16 лет и три брата 11, 12, 15 лет
  Константин И.   F-70 оба родителя
  Татьяна К.   F-70 Мама и брат 15 лет
  Кирилл Н.   F-70 оба родителя четыре брата, 9, 13, 17, 19 лет и две сестры, 6 лет
  Елена С.   F-70 мама
  Максим Т.   F-70 мама и брат 18 лет
  Екатерина Ц.   F-70 мама

Таблица 2.

Характеристика участников эксперимента (сравнительная группа)

Участники Возраст Диагноз по МКБ - 10 Состав семьи
  Тимур А.   F-70 оба родителя
  Мария Б.   F-70 оба родителя, три сестры 5, 7, 9 лет, брат 2 года бабушка
  Василий Д.   F-70 мама
  Алена Е.   F-70 мама
  Петр К.   F-70 оба родителя и две сестры 17, 20 лет
  Надежда П.   F-70 оба родителя и сестра 11 лет
  Сергей Т.   F-70 мама
  Ирина С.   F-70 мама
  Мария С.   F-70 оба родителя, две сестры 15, 16 лет
  Наталья Ч.   F-70 оба родителя



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.