Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тренинг коррекции личностной тревожности для подростков с легкой степенью умственной отсталости




Методика формирующего эксперимента

В психокоррекционной работе с подростками с интеллектуальной недостаточностью приоритетным направлением было снижение и устранение личностной тревожности. Особый акцент в работе с данной категорией детей делался на преодоление тревожности путем тренинговых занятий, в ходе которых учитывался эмоциональный опыт ребенка и его семейное благополучие.

В работе с подростками с интеллектуальной недостаточностью основное внимание уделялось формированию поведения в новых ситуациях, совершенствованию собственных лучших представлений о самом себе, развитию эмоционального опыта.

В формирующем эксперименте для нас исходными позициями явились, результаты констатирующего эксперимента.

Составленный нами курс занятий был проведен в экспериментальной группе период с 01 февраля 2011 по 01 марта 2011 г.г. на базе Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №530 ЮВОУДО.

Данная система обучения осуществлялась постепенно, и состояла из трех взаимосвязанных этапов.

І этап (ориентировочно-подготовительный) предусматривал знакомство, как с детьми так и с их родителями.

Перед первым занятием на родительском собрании, была проведена беседа с родителями детей, которые дали свое согласие на проведение эксперимента, на темы внутрисемейных отношений, поведения ребенка дома, проблем возникающих с ним.

На первом занятии вместе с подростами были приняты и разработаны правила проведения занятий и поведения на них. Использовались упражнения для снятия напряженности. Опора на формирование межличностных отношений, в новом коллективе.

II этап (ситуативный) предполагал тренировку и создание прочных проведенческих реакций в тревожных ситуациях.

III этап (варьирующе-ситуативный) обеспечивал условия для использования изучаемого материала в вариативных ситуациях, этап создания тактики устранения личностной тревожности в процессе режимных моментов, во время прогулки, в условиях естественной коммуникации.

Формирующий эксперимент проходил с 17 января 2011 – по 28 марта 2011 г. Система коррекционной работы проходила в форме подгрупповых занятий.

Количественный состав группы 5 пар (10 человек). Продолжительность каждой встречи - 90 минут, с одним перерывом в 30 минут. Всего за данный промежуток времени было проведено 8 занятий, которые проводились два раза в неделю, после занятий.

Содержание тренинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.