Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приветствие. Цель: групповое обсуждение результатов проведенных упражнений, подведение итогов




Занятие 5.

Хоровод.

Цель: групповое обсуждение результатов проведенных упражнений, подведение итогов.

Содержание:

Подростки становятся в круг, и по очереди каждому ребенку дают высказаться в отношении того, что наиболее ему (ей) запомнилось из проделанных упражнений; что вызвало положительные и отрицательные эмоции.

Время: 5 мин.

1. Приветствие

2. Упражнение «Метафора»

3. Упражнение «Я в лучах солнца»

4. Ролевая игра барьеры в общении.

5. Хоровод

Содержание

Начнем сегодняшний день так: бросая дуг другу мяч, будем называть имя того кому бросаем. Тот, кто получит мяч, принимает любую позу какую захочет, и все остальные вслед за ним воспроизводят эту позу. После этого тот, у кого находится мяч (и чью позу мы только что воспроизвели), бросает мяч следующему и так далее, до тех пор, пока мяч не побывает у каждого.

Время: 8 мин.

2. Упражнение «Метафора»

Цель: через иносказание помочь подросткам проанализировать ситуации вызывающие личностную тревожность, обдумать линию своего поведения.

Содержание

Приводим подросткам примеры метафор и даем разъяснения.

«Корзина с мусором» (воздействие прошлого на настоящее)

Представьте себе, что в наших головах находится воображаемая корзина, в которую мы складываем мусор - воспоминания, мысли и чувства, причинявшие нам в прошлом боль и страдание. Если мы не вычистим ту корзину, то мусор будет накапливаться до тех пор, пока не начнет вываливаться через край, создавая нам тем самым проблемы в настоящем. Это всегда происходит неожиданно, в самый неподходящий момент. Чтобы такого не произошло, необходимо вытряхивать время от времени свою корзину. Это довольно сложная задача, но, в конце концов результат может значительно облегчить нам жизнь.

«Замок» (люди которые замыкаются в себе)

Есть люди, которые любят мысленно строить вокруг себя замки, вырывать перед ними глубокие рвы и поднимать мосты никого не допуская внутрь. Подумайте, почему так получается. В какой момент начинается это строительство, и есть ли пути, по которым можно проникнуть за стены замка, то есть заставить человека снова доверять окружающим? Можно начать хотя бы с малого – открыть все окна в замке и опустить через ров мостик.

«Кирпичная стена» (препятствия во взаимоотношениях между людьми)

Подумайте и решите: что символизирует стен? С чем можно соотнести каждый кирпичик этой стены? Как можно разрушить эту стену?

«Цветы» (проявление заботы и любви)

Цветку, чтобы быть здоровым и хорошо расти, нужны вода, солнечный свет, рыхлая плодородная почва. Это относится и к детям, которые также могут жить без заботы и любви. Что происходит, если цветок не получает всего, что ему необходимо? Он увядает. Подумайте, что может произойти с ребенком в такой ситуации? Как этого избежать?

Время: 25 мин.

3. Упражнение «Я в лучах солнца»

Цель: Снятие эмоционального напряжения

Содержание

На отдельном листе рисуем солнце так, как его рисуют дети: с кружком посередине и множеством лучиков. В кружке напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача – написать о себе как можно больше лучшего.

Носите этот листочек всюду с собой. Добавляйте лучи. А если вам станет особенно мерзко на душе и покажется, что вы ни на что не годитесь, достаньте это солнце, посмотрите на него и вспомните, почему вы написали о том или ином качестве. Приводите как можно более конкретные примеры, выражающие эти качество.

Одно предупреждение все же необходимо. Любить себя – это не значит все время гладить себя по головке и все прощать. Любить себя - значит понимать свои слабости и недостатки и даже отвратительные черты для того чтобы иметь силы и возможности их преодолевать, становиться лучше, сильнее, независимее. А значит, быть готовым к тем трудностям, которые обязательно выпадут на вашу долю.

Время: 12 мин.

Перерыв: 30 мин.

4. Ролевая игра «Барьеры в общении»

Цель: Отработка навыков бесконфликтного поведения.

Игра, которую мы сейчас проведем, поможет понять, какие между людьми существуют барьеры в понимании.

Выбираются пять человек – активные игроки, остальные – наблюдатели. Эти пять человек образуют небольшой круг, им на головы надеваются шапочки (из полоски бумаги), с обозначением роли. Участники не знают, какая у них роль, но видят, какие роли у других участников. Остальные участники (наблюдатели) видят все роли игроков.

Задание: Задается ситуация. Активным игрокам необходимо общаться, обсуждать заданную ситуацию так, что бы дать понять друг другу, что у них написано на шапочке. Соответственно каждый должен понять что написано у него.

Надписи на шапочке:

- Обращайтесь со мной как с лидером,

- Игнорируйте меня,

- Спорьте со мной,

- Выслушивайте мня внимательно,

- Соглашайтесь со мной

Обсуждаемая ситуация: Представьте, что вы сотрудники одной фирмы. Работаете вместе много лет, дружите семьями, отмечаете некоторые праздники. Однажды на Новый год вы в шутку купили лотерейный билет на общие деньги, деньги фирмы. Через некоторое время вы узнаете, что билет оказался выигрышным. Вам предлагают либо машину, либо деньги. Вам необходимо решить, какой взять выигрыш.

Далее участники игры обсуждают ситуацию.

После выполнения задания общее обсуждение, в котором определяются основные барьеры в общении.

- Демонстрация разницы позиций

- Непонимание интересов собеседника

- Конфликтогенные черты характера

- Некоммуникабельность

- Отсутствие чувства юмора

- Неумение слушать

- Оценочные суждения

Время: 32 мин.

Реквизиты: шапочки




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.