Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная группа




Экспериментальная группа

Учащийся Уровень личностной тревожности в % Уровень тревожности
  Дмитрий А.   Высокий
  Елизавета А.   Высокий
  Михаил Г.   Высокий
  Изула Г.   Высокий
  Константин И.   Высокий
  Татьяна К.   Высокий
  Кирилл Н.   Высокий
  Елена С.   Высокий
  Максим Т.   Высокий
  Екатерина Ц.   Высокий

По данной таблице видно, что уровень личностной тревожности, у подростков контрольной группы, преобладает высокий, в основном от 50% до 79%

Таблица 6.

Учащийся Уровень личностной тревожности в % Уровень тревожности
  Тимур А.   Высокий
  Мария Б.   Высокий
  Василий Д.   Высокий
  Алена Е.   Высокий
  Петр К.   Высокий
  Надежда П.   Высокий
  Сергей Т.   Высокий
  Ирина С.   Высокий
  Мария С.   Высокий
  Наталья Ч.   Высокий

По данной таблице видно, что уровень личностной тревожности, у подростков контрольной группы, преобладает высокий, в основном от 50% до 92%.

Рис. 2. Результаты уровня личностной тревожности.

Где по оси Х - количество выбранных лиц, переведенных в проценты, а по оси У – учащиеся, с 1 по 10 номер соответствует номеру по списку таблиц.

По результатам первого диагностического теста можно предположить, что у всех подростков, участвующих в данном исследование, одинаково высокий уровень тревожности, что можно увидеть на Рисунке 2.

Также основными причинами возникновения являются: ситуации в повседневном действии, отношения ребенок – взрослый.

Анализ методики измерения уровня тревожности Тейлора, адаптации Немчинова

По условию методики, подросткам было предоставлено 50 утверждений, после ответа на которые, производился подсчет баллов, и складывалась суммарная оценка (Таблица 7, Таблица 8).

По итогам суммарной оценки виден показатель уровня тревожности. Причины возникновения прослеживались из ответов на данные утверждения, и сходны с причинами, отмеченными в результате предыдущего теста.

Сравнили полученные результаты выполнения задания (рис.3).

Таблица 7.

Экспериментальная группа

Учащийся Суммарная оценка Показатель уровня тревожности
  Дмитрий А.   Высокий
  Елизавета А.   Средний с тенденцией к высокому
  Михаил Г.   Высокий
  Изула Г.   Высокий
  Константин И.   Высокий
  Татьяна К.   Очень высокий
  Кирилл Н.   Высокий
  Елена С.   Высокий
  Максим Т.   Очень высокий
  Екатерина Ц.   Высокий

 

В данной таблице видно, что у одного подростка средний уровень тревожности с тенденцией к высокому, у семи подростков высокий уровень тревожности, а у двоих из десяти подростков очень высокий уровень личностной тревожности. Нужно отметить, что оба этих подростка живут с мамой и братом на несколько лет старше их.

Исходя из этого можно предположить, что основной причиной возникновения у них личностной тревожности, является отношение ребенок – взрослый.

Таблица 8.

Контрольная группа

Учащийся Суммарная оценка Показатель уровня тревожности
  Тимур А.   Очень высокий
  Мария Б.   Высокий
  Василий Д.   Высокий
  Алена Е.   Средний, с тенденцией к высокому
  Петр К.   Высокий
  Надежда П.   Высокий
  Сергей Т.   Очень высокий
  Ирина С.   Высокий
  Мария С.   Высокий
  Наталья Ч.   Высокий

 

По результатам таблицы у двоих из десяти подростков, очень высокий уровень тревожности, оба подростка живут с одним родителем, по словам самих детей, родители относятся к ним безответственно, порой забывают забрать их из школы, приводят учиться во время каникул, редко бывают на родительских собраниях, злоупотребляют спиртными напитками.

Основной причиной возникновения у них личностной тревожности, является отношение ребенок – взрослый.

Так как, учебная деятельность, наряду с общением, остается в подростковом возрасте ведущей, некоторые подростки могут испытывать тревогу в связи со школой – как главным фактором патологического воздействия.

Для удобства запишем полученные нами данные в виде диаграммы (рис. 3.).

Рис. 3.Результаты групп по методике измерения уровня тревожности Тейлора

Где по оси Х - количество выбранных утверждений, а по оси У – учащиеся, с 1 по 10 номер соответствует номеру по списку таблиц.

Проанализировав данную методику, получили следующие результаты.

Очень высокий уровень тревожности показали 4 подростка, высокий уровень тревожности выявлен у 14 подростков, со средним уровнем тревожности 2 подростка.

Причины: ситуации в повседневном действии, отношения ребенок – взрослый.

Анализ методики диагностики личностной тревожности Ч. Спилбергера

По результатам данного опросника, была получена суммарная оценка, исходя из которой определялся только уровень тревожности (Таблица 9. Таблица 10.). В процессе анализа ответов стало понятно, что в основном подростки экспериментальной и контрольной групп воспринимают большой круг ситуаций как угрозу, и реагируют на него состоянием тревоги.

Для лучшего восприятия полученных в ходе методики данных, был составлен рисунок (Рис. 4.) на котором можно увидеть практически одинаковые результаты по обеим группам.

Таблица 9.

Экспериментальная группа

Учащийся Суммарная оценка Уровень тревожности
  Дмитрий А.   высокий
  Елизавета А.   высокий
  Михаил Г.   высокий
  Изула Г.   высокий
  Константин И.   высокий
  Татьяна К.   высокий
  Кирилл Н.   высокий
  Елена С.   высокий
  Максим Т.   высокий
  Екатерина Ц.   высокий

 

У всех подростков экспериментальной группы высокий уровень тревожности.

Таблица 10.

Контрольная группа

Учащийся Суммарная оценка Уровень тревожности
  Тимур А.   высокий
  Мария Б.   высокий
  Василий Д.   высокий
  Алена Е.   высокий
  Петр К.   высокий
  Надежда П.   высокий
  Сергей Т.   высокий
  Ирина С.   высокий
  Мария С.   высокий
  Наталья Ч.   высокий

 

У всех подростков экспериментальной группы высокий уровень тревожности.

Рис. 4. Результаты методики личностной тревожности Ч. Спилбергера

Таким образом, по результатам трех методик, в экспериментальной и контрольной группах, уровень личностной тревожности – высокий.

По результатам выборки и ответов учащихся, о сновными причинами возникновения личностной тревожности являются: ситуации в повседневном действии, отношения ребенок – взрослый, второстепенная причина отношения ребенок-ребенок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.