КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольная группа
Экспериментальная группа
По данной таблице видно, что уровень личностной тревожности, у подростков контрольной группы, преобладает высокий, в основном от 50% до 79% Таблица 6.
По данной таблице видно, что уровень личностной тревожности, у подростков контрольной группы, преобладает высокий, в основном от 50% до 92%. Рис. 2. Результаты уровня личностной тревожности. Где по оси Х - количество выбранных лиц, переведенных в проценты, а по оси У – учащиеся, с 1 по 10 номер соответствует номеру по списку таблиц. По результатам первого диагностического теста можно предположить, что у всех подростков, участвующих в данном исследование, одинаково высокий уровень тревожности, что можно увидеть на Рисунке 2. Также основными причинами возникновения являются: ситуации в повседневном действии, отношения ребенок – взрослый. Анализ методики измерения уровня тревожности Тейлора, адаптации Немчинова По условию методики, подросткам было предоставлено 50 утверждений, после ответа на которые, производился подсчет баллов, и складывалась суммарная оценка (Таблица 7, Таблица 8). По итогам суммарной оценки виден показатель уровня тревожности. Причины возникновения прослеживались из ответов на данные утверждения, и сходны с причинами, отмеченными в результате предыдущего теста. Сравнили полученные результаты выполнения задания (рис.3). Таблица 7. Экспериментальная группа
В данной таблице видно, что у одного подростка средний уровень тревожности с тенденцией к высокому, у семи подростков высокий уровень тревожности, а у двоих из десяти подростков очень высокий уровень личностной тревожности. Нужно отметить, что оба этих подростка живут с мамой и братом на несколько лет старше их. Исходя из этого можно предположить, что основной причиной возникновения у них личностной тревожности, является отношение ребенок – взрослый. Таблица 8. Контрольная группа
По результатам таблицы у двоих из десяти подростков, очень высокий уровень тревожности, оба подростка живут с одним родителем, по словам самих детей, родители относятся к ним безответственно, порой забывают забрать их из школы, приводят учиться во время каникул, редко бывают на родительских собраниях, злоупотребляют спиртными напитками. Основной причиной возникновения у них личностной тревожности, является отношение ребенок – взрослый. Так как, учебная деятельность, наряду с общением, остается в подростковом возрасте ведущей, некоторые подростки могут испытывать тревогу в связи со школой – как главным фактором патологического воздействия. Для удобства запишем полученные нами данные в виде диаграммы (рис. 3.). Рис. 3.Результаты групп по методике измерения уровня тревожности Тейлора Где по оси Х - количество выбранных утверждений, а по оси У – учащиеся, с 1 по 10 номер соответствует номеру по списку таблиц. Проанализировав данную методику, получили следующие результаты. Очень высокий уровень тревожности показали 4 подростка, высокий уровень тревожности выявлен у 14 подростков, со средним уровнем тревожности 2 подростка. Причины: ситуации в повседневном действии, отношения ребенок – взрослый. Анализ методики диагностики личностной тревожности Ч. Спилбергера По результатам данного опросника, была получена суммарная оценка, исходя из которой определялся только уровень тревожности (Таблица 9. Таблица 10.). В процессе анализа ответов стало понятно, что в основном подростки экспериментальной и контрольной групп воспринимают большой круг ситуаций как угрозу, и реагируют на него состоянием тревоги. Для лучшего восприятия полученных в ходе методики данных, был составлен рисунок (Рис. 4.) на котором можно увидеть практически одинаковые результаты по обеим группам. Таблица 9. Экспериментальная группа
У всех подростков экспериментальной группы высокий уровень тревожности. Таблица 10. Контрольная группа
У всех подростков экспериментальной группы высокий уровень тревожности. Рис. 4. Результаты методики личностной тревожности Ч. Спилбергера Таким образом, по результатам трех методик, в экспериментальной и контрольной группах, уровень личностной тревожности – высокий. По результатам выборки и ответов учащихся, о сновными причинами возникновения личностной тревожности являются: ситуации в повседневном действии, отношения ребенок – взрослый, второстепенная причина отношения ребенок-ребенок.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |